И как-бы что с того? В моей бывшей компании транспортный отдел тоже был на сто процентов дотационным. А тут явно менее 100%.
Как бы то ни было, государствам приходится думать об удовлетворении потребности граждан в мобильности. Как минимум ради того, чтобы это не стало узким местом в развитии экономики. А у китайцев с их мегаполисами и пассажиропотоками разве есть какой-то выбор - ВСМ или что-то другое?
Ну и отдельный вопрос - ВСМ, как способ инъекций денег в экономику. Собственно говоря, масштабные инвестиции в развитие китайских ВСМ как-то уж больно вовремя совпали с мировым кризисом 2008-го. Именно тогда Китай перешел от модели "запустим импортный Сапсан по модернизированному пути" к развитию собственных технологий в этой сфере. За две пятилетки Китай прошел путь от импортера технологий ВСМ к серьезным претензиям на их экспорт.