Проблема экспорта в том, что он по уму абсолютно никому не нужен. Ну вот конечно можно Россию разводить на эту бесполезную хрень, наверно можно втюхать украине (у этих хотя бы номинально, не беря деньги, география располагает к всм). У всех остальных транспортные проблемы вполне решены, хоть и на взгляд европейца может неадекватно, но не надо забывать, что сама по себе тема скорости как мерила прогресса и как самоцель - абсолютно не соответствует менталитету населения большинства государств, включая и РоссиюИ как-бы что с того? В моей бывшей компании транспортный отдел тоже был на сто процентов дотационным. А тут явно менее 100%.
Как бы то ни было, государствам приходится думать об удовлетворении потребности граждан в мобильности. Как минимум ради того, чтобы это не стало узким местом в развитии экономики. А у китайцев с их мегаполисами и пассажиропотоками разве есть какой-то выбор - ВСМ или что-то другое?
Ну и отдельный вопрос - ВСМ, как способ инъекций денег в экономику. Собственно говоря, масштабные инвестиции в развитие китайских ВСМ как-то уж больно вовремя совпали с мировым кризисом 2008-го. Именно тогда Китай перешел от модели "запустим импортный Сапсан по модернизированному пути" к развитию собственных технологий в этой сфере. За две пятилетки Китай прошел путь от импортера технологий ВСМ к серьезным претензиям на их экспорт.
Ну да... и на какие деньги покупать те-же iPhone? Думаете в Китае "айфоны" - сугубо местный товар? Да ни фига. Собираются в Китае, но за импортированные компоненты и R&D надо платить валютой. И где взять эту валюту? (Да, в чисто китайских хуавеях наверняка тоже есть валютная составляющая.)Проблема экспорта в том, что он по уму абсолютно никому не нужен
Именно так. Но когда за одни и те же деньги время в пути отличается в три раза...сама по себе тема скорости как мерила прогресса и как самоцель - абсолютно не соответствует менталитету населения большинства государств, включая и Россию
Вот Вы, когда выбираете между бесполезной яндекс-станцией и покупкой электрочайника, взамен старого подтекающего, что выберете?номинально, не беря деньги
Я имею в виду не то, что китайцам не нужен экспорт (хотя в общем это отдельная большая тема), а что этот продукт не имеет нормального рынка сбыта. И не в силу отсутствия мегаполисов без скоростных железных дорог (этого полно), а в силу того, что как я сказал - грубо если люди в той же индии просиживают часами просто глядя в точку, то для них нет нужды сократить время в пути. А там, где скорость важна - есть самолёт.Ну да... и на какие деньги покупать те-же iPhone? Думаете в Китае "айфоны" - сугубо местный товар? Да ни фига.
И что? Ну давайте самый простой пример: когда я еду на машине по европе, я лучше поеду медленно по живописной старой дороге, чем по скоростной трассе. Ну собственно с всм чаще всего так же. Иногда это целесообразно, но тут в общем если мне нужно непременно обернуться за день. С тем же питером по сути был бы хороший удобный ночной поезд, чтоб выехать в 9 вечера, поужинать и выспаться, приехав в 10 утра - для туриста это было бы весьма привлекательно, потому что тогда ценник это экономия ночи в гостинице в том числе. Конечно когда тебя будят в 5 чтоб в 6 с вытаращенными глазами выгрузить на перрон - удовольствия мало.Именно так. Но когда за одни и те же деньги время в пути отличается в три раза...
Я не знаю что такое яндекс-станция, потому конечно чайник-))Вот Вы, когда выбираете между бесполезной яндекс-станцией и покупкой электрочайника, взамен старого подтекающего, что выберете?
Странное сравнение. Откуда ж сейчас берутся пассажиры-сумашедшие на поезд Мкс-Екб, если самолет стоит дешевле, а на поезде ехать больше суток? Неужели пассажиров станет меньше, если скорость поезда увеличить?Вот возьмем линию в Москва-Владимир-Нижний-Казань-Ижевск-Екатеринбург. Как раз 1400-1500 км получается. Думаю, сумасшедших платить авиационный тариф из ЕКБ в Москву за 12 часов в пути будет крайне мало.
1600-1700 км получаетсяВот возьмем линию в Москва-Владимир-Нижний-Казань-Ижевск-Екатеринбург. Как раз 1400-1500 км получается.
Это реально загадкаОткуда ж сейчас берутся пассажиры-сумашедшие на поезд Мкс-Екб, если самолет стоит дешевле, а на поезде ехать больше суток
Где там густо то, на остановках ВСМ и 5 млн не наберётся, кроме Москвымосква-воронеж-ростов-краснодар
как раз 1400 км густонаселённой территории
Воронеж да...не густоГде там густо то, на остановках ВСМ и 5 млн не наберётся, кроме Москвы
По таким ценам несколько билетов на рейсе, не полный борт же?Москва-Краснодар: 2000 руб на Победе, 2500 на S7. Сколько должен стоить поезд, чтобы было интересно ехать до Краснодара 12 часов?
Неделю в плацкарте до Владивостока?РЖД недавно тоже продавало билеты Москва-Владивосток за 2500.
И есть немалое количество людей, которые принципиально не летают.
Какой вагон - не помнюНеделю в плацкарте до Владивостока?
За такие деньги это может быть только эконом. То есть, плацкарт.Какой вагон - не помню
Разгадать очень легко - стоит проехаться в плацкарте пару суток и поймешь между какими агломерациями народ ездит.Это реально загадка
Между всеми соседними по полвагона в плацкарте выходит. Обсуждали то рейс екб - дефолтситиРазгадать очень легко - стоит проехаться в плацкарте пару суток и поймешь между какими агломерациями народ ездит.
Багаж, ручная кладь без ограничений, отсутствие стрессов с досмотрами и прочим. Плюс как я писал - поспать нормально ночьМежду всеми соседними по полвагона в плацкарте выходит. Обсуждали то рейс екб - дефолтсити
А вот в купе, кстати, дальняк более популярен. И тут мне смысл неясен, кроме аэрофобии
Пару лет назад бывший коллега жены ездил то ли из Москвы во Владивосток,то ли обратно именно ради процесса и с ней делился впечатлениями.Между всеми соседними по полвагона в плацкарте выходит. Обсуждали то рейс екб - дефолтсити
А вот в купе, кстати, дальняк более популярен. И тут мне смысл неясен, кроме аэрофобии
Так вот кто эти люди! Отпуск, командировка, солдат спит в вагоне, а зарплата капаетвремя дороги прибавлялось к отпуску
в том обсуждении был посыл, что деМежду всеми соседними по полвагона в плацкарте выходит. Обсуждали то рейс екб - дефолтсити
А вот в купе, кстати, дальняк более популярен. И тут мне смысл неясен, кроме аэрофобии
Но если проехаться самому, то увидишь тот самый трафик.Траффик между означенными городами тоже явно невелик.