Новый раздел на форуме. Обсудим?

xoid, конечно делать. Сразу туда можно перебросить ссылки, указанные на первой странице этого топика. Потом более внимательно прошерстим форум и снесем в новый раздел все остальное по теме.
 
xoid сказал(а):
All, делать раздел?
В чего тут спрашивать? Делай, конечно! Можно вместо голосовалки. А то она полудохлая какая-то!
А загнется - мы его чик-чик... :confused2:
 
пока наши админы создают новый подфорум, я бы хотел задать пару вопросов по статье на avia.ru.

Ученый,
что Вы понимаете под "полётами", говоря о ресурсах?
И мне не совсем понятно Ваше определение TBO.

Пожелание. Было бы интересно ваше мнение по поводу Chapter5/ 4 и MSG.
 
2 FW
Под "полетами" понимаются (как и везде в авиации) полетные циклы, иногда (вернее часто) используется термин "посадки".
ТВО я не пытаюсь переопределить, а хочу подчеркнуть, что это не синоним нашего назначенного межремонтного ресурса.
Для последнего согласно нашим стандартам и "понятиям" характерны: 1) выполнение с выводом из эксплуатации, 2) "восстановление" ресурса (хотя восстанавливается на самом деле техническое состояние - исправность изделия). Последняя составляющая за рубежом тоже присутствует в виде контроля и восстановления технического состояния с установлением возможности продолжения эксплуатации на следующий интервал ТВО. А вот вывод из эксплуатации (на АРЗ) вовсе не обязателен, если у эксплуатанта есть вся технология, предписанная автором конструкции изделия.
 
Пардон, не вошел под паролем, вот и подпись пропала...
 
2 FW
Насчет разделов 4 и 5 пока не вполне понял суть Вашей проблемы. Но по крупному 004 - это планерные ограничения летной годности (в частности, согласно требованиям пара. 25.571), а 005 - это прочие ограничения (в основном по комплектующим + CMR).
В изм. № 3 к ГОСТ 18675 эти вещи уже появились, примерно так:
=============================================
31. Пункт 5.2. Таблица 4:
- после раздела 000 ввести новый раздел 004:
Раздел
(система) Подраздел
(подсис-
тема) Наименование Содержание и пояснения
004 ОГРАНИЧЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ Указания и рекомендации в отношении технического обслуживания и установленных ограничений на ресурсы и сроки службы элементов конструкции планера самолета (вертолета), включая ООСЧ. Допустимые рабочие диапазоны (ограничения), с учётом которых рассчитываются ресурсы по усталости. Программа сохранения целостности конструкции планера

- раздел 005 изложить в новой редакции:
Раздел
(система) Подраздел
(подсис-
тема) Наименование Содержание и пояснения
005 РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Установленные ресурсы и сроки службы самолета. Перечень компонентов с ограниченным ресурсом (сроком службы) и их величины. Рекомендованные разработчиком для самолета в целом виды и формы технического обслуживания, их периодичность и состав (допускается приводить сокращенный объем информации по сравнению с РО).

*) ООСЧ - особо ответственные составные части.
================================================

По MSG - принципы разделяю и поддерживаю, но как рабочую методику не признаю напрочь. Это неформализованное "шаманство", о чем имел в разных "компаниях" зарубежных специалистов беседы, которые меня укрепили во мнении, что надо эту методическую базу доводить до ума, чем и занимаюсь уже довольно долго (с переменным успехом, поскольку нет денег плотно включитьсч в работу АТА, хотя контачу с ними еще со времен Стива Эрикссона, а позже и Рик Андерсон тоже любезно приглашал "к танцам" ).
Если интересно, могу намылить чего-нибудь из своих сочинений для прояснения предлагаемых подходов
 
Делаем, раздел, делаем!!!
Ведь можно поделиться опытом, а при troubleshootingЕ он очень нужен бывает...
 
Strek сказал(а):
Ммм, еще бы сюда ветку про эксплуатационные аббревиатуры http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=5658

У меня тоже возникла такая мысль, но как то постеснялся просить Ксойда.

Тем более, пару месяцев назад Lufthansa проводила у нас переучивание инженерной службы на требования EASA (Part-M, Part-145, Part-66, Regulation 1592/2002, 2042/2003, CAMO и пр.). Материала очень много. Много новых сокращений и определений.
 
Strek,
Это скорее к гроунд хэндлинг, чем к ТО.
 
гроунд хэндлинг (ихнее) = оперативное ТО (нашее)

Наверное так?
 
Это что-то новое, или мы этим давно занимаемся? (R) не помню кто.

Нет в России JAR-OPS, однако, судя по всему, каким-то чудом подготовка к повторному вылету выполняется.

Где все это описывается? На российских ВС.
--
 
Strek, я наверно сбил тебя с толку, sorry. Мой верхний постинг про Запад. Как в России, не знаю.
 
FW,
По занудонски - не JAR, а EASA.

Strek,
Есть стандартные ИАТА хендлинг агреемент, так там глава 8 это хендлинг, а глава 9 - ТО.
Поищи в инете, у меня их нет , к сожалению.
На пальцах: на западе буксировка, заправка топливом, водой, химжидкостью и т.п. - НЕ относится к ТО.
Там техники более белые люди, чем у нас.
Кстати, вот Вам идея как на Вашем водоплавающем расходы на ТО снизить для продажи за бугор