Эрик
Новичок
Так нужен или нет?
Поскольку интрига закончилась и все уже "перетерто", для простоты понимания опоздавшими к началу и накалу страстей вставляю описание темы "задним числом" сюда сегодня, 15 мая 2009г:
Для чего вся эта затея?
Я не обсуждаю войну. Она может быть завтра и нас не спросят. Вся эта "тема" - да, появилась из того её эпизода, войны Афганской, когда над своим аэродромом, на спарке Су-25 Советский комполка вводил комполка Афганского. На высоте - выше 4000, чтобы ПЗРК не достал. Откатали программу, пошли на снижение, и на высоте аккурат 4000м раздался хлопок и хвост машины - отвалился. Ребята вышли из кабинета, после чего их понесло ветром от своей точки к "духам". Смеркалось. Поисковая команда на танке и двух БМП помчалась к месту вероятного приземления. Чуть погодя - поднялись две вертушки и понеслись туда же. Наблюдались трассеры из зеленки по снижающимся парашютистам. Стемнело окончательно. На горизонте, куда ушли борты - возникло зарево, похожее на атомную войну. Чуть погодя, наземная команда доложила, что вертолеты столкнулись и сгорели. Ночь, район, контролируемый духами, они (наземная ПСК) заняли круговую оборону до утра. Утром нашли одного летчика убитым, второго не нашли вообще. Вертолеты с командами ПСС сгорели до тла. Вот и все.
P.S. Во избежание недоразумений: лично меня - там не было. Записано со слов офицера медицины, который все это видел. Позднее - слышал про этот же случай из других источников.
Что имеем теперь, и от чего не отказываемся:
Дело в том, что круглый купол спасательной системы летчика все тот же С-5. Купол круглый, надежный, с быстрым раскрытием, универсальный, в общем, много лет известный. От этой системы не отказываемся. При катапультировании она будет работать, как и работала. С-5 открывается в любом случае после катапультирования или покидания ЛА.
Если мала высота, пилот без сознанияя, ранен, в шоке, и т.п. - он приземляется на штатном куполе С-5, как всегда.
Если пилот здоров, есть запас высоты, его несет не туда, куда нужно – он пользуется (ПО СВОЕМУ ТОЛЬКО РЕШЕНИЮ!) доработкой.
Суть доработки:
К штатной системе добавляется одноразовый парашют, хотя бы типа современного запасного крыла, из легких материалов, применяемого современными парашютистами, но в одном только варианте - транзитная схема. То есть, при отцепке основного купола - уходящим основным парашютом в поток вытягивается этот самый парашют-крыло, после чего С-5 падает отдельно, а человек на управляемом крыле - приземляется, используя уже возможности парашюта-крыла.
То есть, летчик, при наличии условий, уже сможет подобрать себе площадку приземления, в пределах конуса вероятного отклонения данной парашютной системы, уйти от препятствий, не повиснуть на деревьях, улететь от поджидающих на земле врагов, или подлететь поближе к друзьям, приземлиться против ветра и помягче, и т.д, и т.п. Отцеплять основной купол летчик будет, конечно, в полном сознании и уверенности в необходимости данного действия. А необходимостей таких - будет сколько угодно. Достаточно сказать, что при повисании на высоком дереве после катапультирования - пилот может висеть до прибытия помощи - сколько угодно долго, не в силах спуститься самостоятельно. В то же время - в 100 метрах может быть опушка леса, куда на крыле - он безо всякого труда бы отрулил, будь у него такая возможность...
Современные системы отцепки купола уже придуманы, схема "транзит" - уже отработана, современные материалы позволяют уже сделать парашют-крыло очень компактным в уложенном состоянии и легким по весу. Летчику при работе мешать не будет. Располагаться будет - скорее всего на подвесной системе, в виде мягкой спинки небольшой толщины. Замки отцепки основного купола С-5 – КЗУ, ОСК, мягкие шпилечно-ленточные, пиропатроны, отрезные… – на выбор… Затраты на доработку будут небольшими.
Необходимость такой вещи - назрела уже давно. Погибло, покалечилось и попало в плен много катапультировавшихся военных летчиков. Будь у них тогда в распоряжении парашют-крыло – они имели бы дополнительный шанс.… Этот шанс – в будущем они обязательно должны иметь.
Выпускается у нас и за рубежом невероятное количество типов парашютных систем для развлечения скайдайверов, бейсеров, спортсменов-парашютистов. А летчикам - предлагается для приземления все тот же С-5, с вертикальной скоростью приземления на уровне моря 6 м\с, при весе парашютиста до 100 кг. Удар при такой скорости – очень силен. Без изменений к лучшему уже много лет. Но раз такая идея появилась, попробую ее подвесить к размышлению.
Все уже придумано до нас. Технически исполнить просто. Внедрить – скорее всего невозможно. Косность мышления общая и кабинеты нашей бюрократической системы непроходимы.
Вот и вся идея. Проста - проще некуда. Понимаю, что это никому не нужно, кроме того пилота, которого уже несет ветерком к неприятелю или на препятствия.
http://files.mail.ru/7F9E0O
ссылка для скачивания видеоролика - как это примерно должно выглядеть
http://video.mail.ru/mail/eh__/67/68.html
ссылка для просмотра ролика онлайн на "Майле"
Поскольку интрига закончилась и все уже "перетерто", для простоты понимания опоздавшими к началу и накалу страстей вставляю описание темы "задним числом" сюда сегодня, 15 мая 2009г:
Для чего вся эта затея?
Я не обсуждаю войну. Она может быть завтра и нас не спросят. Вся эта "тема" - да, появилась из того её эпизода, войны Афганской, когда над своим аэродромом, на спарке Су-25 Советский комполка вводил комполка Афганского. На высоте - выше 4000, чтобы ПЗРК не достал. Откатали программу, пошли на снижение, и на высоте аккурат 4000м раздался хлопок и хвост машины - отвалился. Ребята вышли из кабинета, после чего их понесло ветром от своей точки к "духам". Смеркалось. Поисковая команда на танке и двух БМП помчалась к месту вероятного приземления. Чуть погодя - поднялись две вертушки и понеслись туда же. Наблюдались трассеры из зеленки по снижающимся парашютистам. Стемнело окончательно. На горизонте, куда ушли борты - возникло зарево, похожее на атомную войну. Чуть погодя, наземная команда доложила, что вертолеты столкнулись и сгорели. Ночь, район, контролируемый духами, они (наземная ПСК) заняли круговую оборону до утра. Утром нашли одного летчика убитым, второго не нашли вообще. Вертолеты с командами ПСС сгорели до тла. Вот и все.
P.S. Во избежание недоразумений: лично меня - там не было. Записано со слов офицера медицины, который все это видел. Позднее - слышал про этот же случай из других источников.
Что имеем теперь, и от чего не отказываемся:
Дело в том, что круглый купол спасательной системы летчика все тот же С-5. Купол круглый, надежный, с быстрым раскрытием, универсальный, в общем, много лет известный. От этой системы не отказываемся. При катапультировании она будет работать, как и работала. С-5 открывается в любом случае после катапультирования или покидания ЛА.
Если мала высота, пилот без сознанияя, ранен, в шоке, и т.п. - он приземляется на штатном куполе С-5, как всегда.
Если пилот здоров, есть запас высоты, его несет не туда, куда нужно – он пользуется (ПО СВОЕМУ ТОЛЬКО РЕШЕНИЮ!) доработкой.
Суть доработки:
К штатной системе добавляется одноразовый парашют, хотя бы типа современного запасного крыла, из легких материалов, применяемого современными парашютистами, но в одном только варианте - транзитная схема. То есть, при отцепке основного купола - уходящим основным парашютом в поток вытягивается этот самый парашют-крыло, после чего С-5 падает отдельно, а человек на управляемом крыле - приземляется, используя уже возможности парашюта-крыла.
То есть, летчик, при наличии условий, уже сможет подобрать себе площадку приземления, в пределах конуса вероятного отклонения данной парашютной системы, уйти от препятствий, не повиснуть на деревьях, улететь от поджидающих на земле врагов, или подлететь поближе к друзьям, приземлиться против ветра и помягче, и т.д, и т.п. Отцеплять основной купол летчик будет, конечно, в полном сознании и уверенности в необходимости данного действия. А необходимостей таких - будет сколько угодно. Достаточно сказать, что при повисании на высоком дереве после катапультирования - пилот может висеть до прибытия помощи - сколько угодно долго, не в силах спуститься самостоятельно. В то же время - в 100 метрах может быть опушка леса, куда на крыле - он безо всякого труда бы отрулил, будь у него такая возможность...
Современные системы отцепки купола уже придуманы, схема "транзит" - уже отработана, современные материалы позволяют уже сделать парашют-крыло очень компактным в уложенном состоянии и легким по весу. Летчику при работе мешать не будет. Располагаться будет - скорее всего на подвесной системе, в виде мягкой спинки небольшой толщины. Замки отцепки основного купола С-5 – КЗУ, ОСК, мягкие шпилечно-ленточные, пиропатроны, отрезные… – на выбор… Затраты на доработку будут небольшими.
Необходимость такой вещи - назрела уже давно. Погибло, покалечилось и попало в плен много катапультировавшихся военных летчиков. Будь у них тогда в распоряжении парашют-крыло – они имели бы дополнительный шанс.… Этот шанс – в будущем они обязательно должны иметь.
Выпускается у нас и за рубежом невероятное количество типов парашютных систем для развлечения скайдайверов, бейсеров, спортсменов-парашютистов. А летчикам - предлагается для приземления все тот же С-5, с вертикальной скоростью приземления на уровне моря 6 м\с, при весе парашютиста до 100 кг. Удар при такой скорости – очень силен. Без изменений к лучшему уже много лет. Но раз такая идея появилась, попробую ее подвесить к размышлению.
Все уже придумано до нас. Технически исполнить просто. Внедрить – скорее всего невозможно. Косность мышления общая и кабинеты нашей бюрократической системы непроходимы.
Вот и вся идея. Проста - проще некуда. Понимаю, что это никому не нужно, кроме того пилота, которого уже несет ветерком к неприятелю или на препятствия.
http://files.mail.ru/7F9E0O
ссылка для скачивания видеоролика - как это примерно должно выглядеть
http://video.mail.ru/mail/eh__/67/68.html
ссылка для просмотра ролика онлайн на "Майле"
Последнее редактирование: