О космосе - общая ветка

это проблема СМИ - однобокое освещение событий в стране?
Однобокое освещение событий в стране - это проблема не СМИ.
А вот когда развитие не разглядеть даже под микроскопом
в идиотизме самой сцены и последующих оправданий.
+100500
 
Последнее редактирование:
про Рогозина ж была специальная отдельная ветка? может всё про него туда?
 
Реакции: SDA
Не нашел смайлика *FACEPALM*
Держите

И если дважды (!!!) доктор наук не понимает значения слова "эксперимент"
Так мы о чем сейчас - о дважды докторе наук или же о жидкостном дыхании?
Если о докторе, то в отличие от руководства Роскосмоса, он признаёт наличие проблем в отрасли. Но в силу нездоровой тяги к публичности, огребает со всех сторон, в т.ч., и "за того парня". Хоть Рогозин мне и несимпатичен, немного некорректно вешать на него всех собак за все неудачи))

Тоже самое можно сказать и о многоразовых ракетах. Но смогли? Смогли.

Вытравливание прожорливой саранчи из Роскосмоса будет самым главным достижением.
 
Роскосмос:

Видео Роскосмос:

 
Последнее редактирование:

За смайлик спасибо

А по теме - Вы правда не понимаете сути претензии?

Жидкостное дыхание тут вообще не при делах. Вопрос в заведомо идиотской постановке на камеру, выставившей всех участников кретинами, и в еще более абсурдных дальнейших оправданиях про "эксперимент ради науки". А это говорит о дремучей некомпетентности и отсутствии адекватного аппарата научных консультантов... Ну а отсюда уже и дальнейшие следствия. Естественно, что не он один - виновник всех бед, но в качестве иллюстрации общей атмосферы абсурда и идиотизма в отрасли - пример очень даже колоритный...



И как же эти насекомые туда проникли, да еще и личинок наоткладывать успели?! (вопрос риторический)

А саранча, увы, в отдельно взятом колхозе неистребима, тут таки более глобальная дезинсекция потребна...
 
Это говорит о низком качестве журналистики и самого Дмитрия Олеговича, как журналиста.

Надеюсь, Вы не директор колхоза, а то без урожая бы остались в ожидании "глобальной дезинсекции".
 

Причем тут вообще журналистика? Это журналисты что ли всё это непотребство придумали и в твиттер (или куда он там пишет) за него писали потом глупости всякие?!

Если руководитель такого ранга не умеет работать с информацией, привлекать вменяемых советников и прогнозировать последствия медийных выступлений - это самая обыкновенная обыкновенная профнепригодность...


Так данная "дезинсекция" скоро и так случится, причем по вполне естественным причинам - снижение кормовой базы и обострение внутривидовой конкуренции...
 
Ну а кто он по специальности? Инженер, штоле?? Вы слишком многого требуете от выпускника журфака)))

Да он не руководитель! У него такая замполитская должность - за всё душа болит, но ни за что не отвечаешь. Сменил на посту столь же "нужного" С.Б. Иванова.

ну раз Вы так считаете, подождем)))

Руководитель отвечает за ВСЁ, если это не так, то он не компетентен.
Вы не поверите, но Дмитрий Рогозин предложил ввести персональную ответственность за космические неудачи
 
Лениво всё это пережевывать на третий раз. Должность вицепремьера вполне себе серьезная и подразумевает серьезную ответственность. Элементарный вопрос - если у Рогозина должность замполитская и он не за что не отвечает, то кто же тогда отвечает за отрасль в целом?! Некжели Сам?! )))

Персональную ответственность - хорошая идея, наградной пистолет у него наверняка есть :-D

Что интересно, в столь воспеваемом нынешней пропагандой Совке, даже в позднем, за такие художества в самом лучшем случае с треском выперли бы из партии со всеми вытекающими - на мороз... Про ранний уж и не говорим.
 
Коллеги!
Очень хочется написать от себя про состояние дел в нашей космоиндустии и залайкать многое здесь написанное, а также послать вагон проклятий в адрес феерических никчёмностей на высоких постах, а также в адрес тех, кто этих некчёмностей назначил на те посты...
Но у меня есть один интересный вопрос по сугубо инженерской теме.

Вопрос:
Почему многоразовый корабль Спейс Шаттл был сделан как самолёт?
Какие выгоды для космического извоза даёт планер с аэродинамическим качеством "чуть лучше, чем у утюга"?
Почему нельзя было сделать просто некую многоразовую спускаемую капсулу за шапку сухарей?
 

Полагаю, что для возможности "самолетной" посадки столь крупного сооружения, ну и для маневрирования где-то между атмосферой и космосом, особенно, при коррекции на входе. Приземление по типу капсулы с парашютной системой для столь крупного объекта было бы весьма непросто устроить, да и опаснее намного.

Но это лишь догадка из общетехнических соображений - как-то никогда не задумывался специально и материалов таких не попадалось.
 
Была такая детская игра - кидать в соперника какой-то грязный предмет (напр., тряпку от школьной доски) и уворачиваться, если это летит в тебя. Вот дети выросли, а игры остались. Рогозин валит на Роскосмос, Роскосмос огрызается в стиле "да что б ты еще понимал", жизнь течет своим чередом.

Оффтопик удалю, если не возражаете.
 
Потому что посадить капсулу массой более 100 тонн на парашюте если не невозможно, то очень затруднительно.
А за счет реактивных двигателей - ну так он тогда только свое топливо и будет таскать.
Плюс бонусы - меньше перегрузки, больше точность - не нужно мотаться по пустыням/океанам ловя капсулу.
 
Последнее редактирование:
Есть нюанс, насколько я помню Маллейна - на входе между атмосферой и космосом он не в коем случае не входит "по самолетному", напротив - тут он летит вообще как кирпич, подставляя пузо против потока. То есть, у него теплозащитный щит в десятки квадратных метров размером (что при его массе неудивительно). И как минимум в этом аспекте удобнее на взлете и посадке его ставить плашмя.
 
Сразу тогда чайницкий вопрос: а насколько челнок привязан к ВПП и аэродромам вообще, т.е. может ли он в случае какой-то лютой ошибки как обычный самолёт сколько то пролететь?
Спасибо.
 

Ну на взлете то он таки вертикально будет - к носителю присовокуплен

А про вход в атмосферу имел в виду компоновку с соплами сзади, крылья там, очевидно, не нужны. Но никогда специально не интересовался, так что выдумывать не буду. Если входит кирпичом - пусть будет кирпичом )))
 
Как относительно полноценный самолет мог летать один из макетов "Бурана", на котором отрабатывали аэродинамику, там вместо маршевых стояли четыре реактивных движка (Д-36 ЕМНИП). В общем случае - Спейс-шаттл на этапе выведения мог зайти на посадку на запасной аэродром (как я понимаю, уже без бака и маршевых движков, то есть это скорее суборбитальная балистика). Ну а на этапе посадки это был упоротый и не аэродинамичный планер, но маневрировать он вполне мог.
 
У Бурана при основном аэродроме в Байконуре (4500х84) запасными были Симферополь (3700х60) в Крыму и Хороль (3700х70) в Приморском крае, оборудованные для автоматической посадки.
В ручном режиме может сесть на любой аэродром с аналогичной полосой, т.е. например в Шереметьево сядет.