И не факт, и не медицинский, и двигатели были у Бурана - 2 шт. тягой по 8,8 тонны каждый.но вылезти обратно на орбиту не получится - и это медицинский факт. По этой же причине у Бурана вообще не было маршевых двигателей, хотя цели совпадали.
А по бурану уже четыре года как активно работали в восьмидесятомВсе бы хорошо, только вот первый полет Шаттла был 12 апреля 1981 года
ок. пришлось рыть:Городская легенда
Губанов Б.И. -Губанов Б.И. сказал(а):Исследования, проведенные в институте прикладной механики АН СССР (теперь институт имени М.В.Келдыша) показали, что "Спейс Шаттл" дает возможность, осуществляя маневр возврата с полу - или одновитковой орбиты по традиционной к тому времени трассе, проходящей с юга над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение - "нырок", в их районе сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учеными Ю.Г.Сихарулидзе, Д.Е.Охоцимским. М.В.Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС. Состоялся разбор, в результате которого с активной поддержкой Д.Ф.Устинова Л.И.Брежнев принял решение о разработке комплекса альтернативных мер с целью обеспечения гарантированной безопасности страны. Советский Союз на то время не располагал организациями специального назначения типа американского НАСА. Головная роль в разработке альтернативных средств была отведена Министерству общего машиностроения, которому к тому времени исполнилось десять лет. Головным КБ стало НПО "Энергия", до 1974 г. - ЦКБЭМ (ОКБ С.П.Королева).
Минобщемаш и НПО "Энергия" приняли вызов Америки...
С одним выходным в неделю квАртал подряд. Теперь это время ЗАСТОЕМ назвали.активно работали в восьмидесятом
И с какой высоты осуществлялось довыведение Бурана? Со 150 километров, а не с 80!Вывод Бурана на низкую околоземную орбиту с двумя импульсами довыведения это штатная программа полета.
Только вот топлива на такой манёвр нетА у шаттла движки с ещё бОльшей тягой, ему довывести себя как два пальца об асфальт, при желании и топливе.
Частный случай битвы за бюджеты - придумать жупел и срубить бабла на защите от него. Также есть версия, будто идея, что Штаты разрабатывают ныряющий челнок, была подброшена в процессе программы Союз-Аполлон, наши и клюнули. Но здесь удивительнее другое - ни Шаттл, ни тем более Буран, на такой маневр не были способны по целому ряду причин. Теоретические проработки велись, но не нашли отражения в практических результатах. Впрочем, проекты у Штатов действительно были, но не в железе.Исследования были проведены известными учеными Ю.Г.Сихарулидзе, Д.Е.Охоцимским. М.В.Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС. Состоялся разбор, в результате которого с активной поддержкой Д.Ф.Устинова Л.И.Брежнев принял решение о разработке комплекса альтернативных мер с целью обеспечения гарантированной безопасности страны...
Минобщемаш и НПО "Энергия" приняли вызов Америки...
Имеет значение скорость, высота фактор глубоко вторичный. Объясняю популярно, запускаемый в космос объект это не камень брошенный вертикально вверх. Это камень брошенный по касательной к поверхности Земли с такой скоростью, что непрерывно падая (закон всемирного тяготения работает) он всё время ПРОМАХИВАЕТСЯ мимо Земли сохраняя (почти) высоту над её поверхностью.И с какой высоты осуществлялось довыведение Бурана? Со 150 километров, а не с 80!
А зачем про неё гуглить? Изделие Буран настолько короткое время летит как самолет, что можно особенно и не заморачиваться. Главное это управляемость, термодинамика, весовая отдача, центровка.погуглите про суперуспешную "гиперзвуковую аэродинамику"
Вот здесь вы глубоко ошибаетесь.А у шаттла движки с ещё бОльшей тягой, ему довывести себя как два пальца об асфальт, при желании и топливе.
Вы будто не читаете, что я пишу. Главные двигатели Шаттла не умели повторно включаться. Чем же его возвращать на орбиту с 60-80 километров? Аэродинамикой никак не выйдет. Двигателями довыведения - тоже, у них смешная тяга.Нырок придумали не идиоты, шаттл меняет наклонение орбиты с использованием аэродинамических сил. Первым импульсом довыведения после нырка восстанавливает апогей, вторым импульсом в точке апогея поднимает перигей. По другому делать глупо
Изделие Шаттл летит точно также)А зачем про неё гуглить? Изделие Буран настолько короткое время летит как самолет, что можно особенно и не заморачиваться. Главное это управляемость, термодинамика, весовая отдача, центровка.
Был или нет - очень легко узнать, если хотя известен номер миссии или время полёта (наклонения орбит в публичном доступе) . В 80-м этого точно произойти не могло по причине отсутствия шаттлов.Может действительно был нырок, может был вброс совковой пропаганды х.з.
Вот только тогда когда делали Буран об этом не знали.Вот здесь вы глубоко ошибаетесь.
Подвесной топливный бак отделялся и три маршевых двигателя превращались в мёртвый груз до следующего старта с Земли.
Не чем было "пальцами об асфальт" делать!
Кстати, первый полет с наклонением орбиты 57° датируется 1983 годом. И это полет с лабораторией "Spacelab" в грузовом отсеке. Последующие полеты с таким наклонением (до катастрофы "Челленджера" по крайней мере) тоже осуществлялись исключительно со "Spacelab".Был или нет - очень легко узнать, если хотя известен номер миссии или время полёта (наклонения орбит в публичном доступе) . В 80-м этого точно произойти не могло по причине отсутствия шаттлов.
Повторюсь, сейчас это известно, а тогда не знали. Если бы знали, то и про нырок работавшие по этой программе люди не поверили.Вы будто не читаете, что я пишу. Главные двигатели Шаттла не умели повторно включаться.
Это как самолет меняет направление полета, будет другая траектория подспутниковой точки. Мотивов множество.И еще вопрос - а зачем менять наклонение?
По самолетному наверно похоже, а вот в части нырка у Бурана движки были, а у шаттла не было, или нам не всё рассказали.Изделие Шаттл летит точно также
Я не берусь этим заниматься.Был или нет - очень легко узнать
а там "нырок" разве не чисто перигейный? когда апогей и так приличный (м.б. киометров 200) - чисто чиркает атмосферу в перигее - соотв после нырка надо лишь в апогее через полвитка снова поднять перигей. 1 импульс. И времени для него в общем навалом - можно относительно малой тягой работать (хоть весь виток, ибо не обязательно строго вдоль траектории).Первым импульсом довыведения после нырка восстанавливает апогей, вторым импульсом в точке апогея поднимает перигей.
Не-не, довыведение - другая задача - добрать недостающую скорость и высоту (высоту тоже набирать надо, потенциальная энергия "среденй высоты" тоже не сама появляется), а при нырке скорости/высоты уже навалом, лишь эксцентриситет хитрый, (можно в принципе и со 2-й космической "занырнуть", так что при выходе хоть за луну усвистеть), это совершенно другая от довыведения задача.И с какой высоты осуществлялось довыведение Бурана? Со 150 километров, а не с 80!.
Апогей в процессе торможения в атмосфере то же должен уменьшиться, вот его и поднять первым, а потом можно и долго перигей поднимать лишь бы поменьше "атмосферу" цеплять в районе перигея. Орбита ведь практически круговая.там "нырок" разве не чисто перигейный? когда апогей и так приличный (м.б. киометров 200)
круговя, в общем ничем особо не диктуется... Если, допустим, с круговой 400х400 нырять - ну будет по выходе из нырка 80х300 - да и ладно, по апогею запас есть и нефиг на него топливо и целый импульс тратить. А если кособоком входить-выходить - то ещё и наклонение чуток изменится - замучается потом противник снова в небе искать (период тоже сильно скакнёт)Апогей в процессе торможения в атмосфере то же должен уменьшиться, вот его и поднять первым, а потом можно и долго перигей поднимать лишь бы поменьше "атмосферу" цеплять в районе перигея. Орбита ведь практически круговая.
А вот возможность бокового манёвра на орбите - это важно. Чтобы оказаться именно над целью в нужный момент.
А был хотя бы один полет шаттла, в котором челнок менял наклонение на хоть сколько-нибудь значительную величину? В конце концов, любой аэродинамический маневр неизбежно сопровождается потерей энергии, которую нужно восстанавливать теми же двигателями, а дельта у шаттла была копеечная.А вот возможность бокового манёвра на орбите - это важно. Чтобы оказаться именно над целью в нужный момент.
РОСКОСМОС. НА ВОСТОЧНОМ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА КА «КАНОПУС-В» №3 И 4 К ЗАПУСКУ
11.01.2018 09:06
В монтажно-испытательном корпусе космодрома ВОСТОЧНЫЙ приступили к подготовке космических аппаратов (КА) «Канопус-В» №3 и №4 к запуску. Сейчас специалисты предприятий ракетно-космической отрасли ведут подготовку источников питания и проводят электрические испытания спутников. Разгонный блок «Фрегат» уже заправлен компонентами ракетного топлива и находится на хранении в зале заправочно-нейтрализационной станции. После проведения необходимых операций с космическими аппаратами специалисты приступят к сборке космической головной части.
Ранее «пакет» (первая и вторая ступень в сборе) ракеты-носителя «Союз-2.1а» прошел все необходимые пневмовакуумные и электрические испытания и в настоящее время находится на хранении в монтажно-испытательном корпусе ракеты-носителя. На стартовом комплексе сотрудники филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» начали подготовку компонентов ракетного топлива. Идёт формирование совместного расчета.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 намечен на 1 февраля 2018 года. Это будет третий пуск с нового российского космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
Космический комплекс «Канопус-В» в составе орбитальной группировки ДЗЗ РОСКОСМОСА предназначен для получения панхроматических и многозональных изображений поверхности Земли в интересах обеспечения подразделений Госкорпорации «РОСКОСМОС», МЧС России, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России, Российской академии наук, а также других ведомств и коммерческих потребителей оперативной информацией.
Головной организацией-разработчиком космических аппаратов «Канопус-В» является АО «Корпорация ВНИИЭМ». Оператор космической системы - Научный центр оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы». Управление полетом космических аппаратов осуществляет Центр управления полётами (ЦУП).
Целевое использование космического комплекса «Канопус-В» осуществляется в соответствии с заявками потребителей на получение информации дистанционного зондирования Земли. Прием, обработка и распространение спутниковой информации выполняется центрами РОСКОСМОСА (Научный центр оперативного мониторинга Земли) и Росгидромета (ФГБУ «НИЦ «Планета»). Информация, получаемая со спутника, востребована российскими и зарубежными потребителями и используется для решения практических задач.