О космосе - общая ветка

Правильно представляете. Бомбануло
Маск и Украина в одном предложении, это как RP-1 с жидким кислородом смешать

ну и раз уж зашла речь, Антонов начал половинки обтекателя туда-сюда таскать из Флориды в ЛА и обратно с ноября, как раз после переноса Зумы
так что конспирологическая версия, что проблемы с обтекателем выдумали, не подтверждается
видимо и правда нашли что-то, пофиксили, ну и теперь новые изделия обычным наземным маршрутом под старый график полетов таскать не успевают
 
а причём ту тпродольная ось?
Фишка ответа на этот вопрос в том, что и на этапе выведения шаттла с топливным баком и на этапе увода шаттла после нырка с опорожнением грузового отсека вектор тяги от двигательной установки будет направлен относительно продольной оси в одном и том же узком диапазоне, возможно в пределах 10,5 град. вниз от продольной оси. Полет с баком пояснений я думаю не требует, а после нырка центр масс шаттла будет располагаться заметно ниже продольной оси, т.к. там расположены шасси, усиления силового каркаса в районе шасси и почти все теплоизоляционные плитки в той же стороне.
Вывод: для маневра увода шаттла после нырка в целом приемлемо наклонное положение ДУ шаттла относительно продольной оси используемое при выведении с внешним топливным баком.
 
На этот вопрос ответ будет попозже, что бы не делать подсказок.
не-не, давайте извбавлятся от такого стиля общения - мы тут все равны и все одинаково друг к другу относимся - у каждого свой багаж знаний, собственно в общении их и взаимоутрясаем по интересным вопросам. если человек несёт как кажется пургу - это его право, не отвечайте просто если вам не хочется, если совсем не хочется - есть кнопочка "игнор". я имел в виду в качестве полезной нагрузки и вывести этот самый бак, ибо атмосферу он всё равно преодолевает - пристыковать его к МКС в качестве бака же - нехай катается, такой складище топлива.. а то докидывают "прогрессами" напёрстками! (Ну и при "нырке" - запас топлива...)
--------------
впрочем всё это чушь - СССР и РФ конечно сверхцентрализованы в плане всего и внезапное накрытие Москвы похлеще "Барабароссы" будет, но всё же именно военные-то у нас децентрализованы, отдельный вопрос до сих пор - возможность без кодов из центра запустить ракеты с подлок (есть подозрение что никак - полётное задание в абсрактных координатах, и какое из них каким координатам лодки соотвествует знают только х.з. где.)
т.е. Келдыш с Устиновым воистину "вооружили страну досмерти"
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ на Ваш вопрос я отложил потому, что надеялся получить дополнительную информацию от другого пользователя и не хотел влиять на его ответ. Т.е. между нами возникло недопонимание, предлагаю о нем просто забыть.
При запуске космического объекта априори стоит задача вывести на орбиту массу побольше. Для этого стремятся полностью сжечь топливо из баков. Бак после отделения от шаттла будет практически пуст, остатки топлива могут составлять до нескольких сот килограмм. Бывает вырабатывают топливо до остановки двигателя. Т.е. бак от шаттла - космический мусор с которым борются с помощью тормозных двигателей с целью затопить что не сгорит в атмосфере в глухом углу Тихого океана.
 
Пока одни жуют сопли, а другие тихо пилят бюджет, ушлые буржуи так и норовят из всего сделать выгоду.
https://www.rbc.ru/business/27/11/2017/5a1bff1a9a79475eab7f3bc3?from=materials_on_subject
https://www.rbc.ru/technology_and_media/11/01/2018/5a57c6aa9a7947da3f3cbbe0?from=newsfeed
 
Vik63, молодцы, конечно, успеха им. Я горжусь, что у меня есть фотография SS1 с автографом великого Берта Рутана. Но мне кажется, 2-3 месяца - это Брэнсон чрезмерно оптимистичен.

Пока состоялся только дозвуковой полёт без включения двигателей, самые сложные режимы - те, на которых сломался первый SS2 - ещё не начинали тестировать.
 
Помнится, один известный бренд дезодорантов проводил всемирную рекламную кампанию, обещающую отправить победителей в космос на корабле XCOR Lynx. В теории всё было красиво - самостоятельный взлет по-самолетному, самостоятельная посадка, максимальная высота - больше 100 км. Но на практике товарищи с 2008 года жгут деньги инвесторов и спонсоров, так ничего толком и не родив.
 
Я с вами полностью согласен, так как тоже для себя отметил что двигатели не включались.
ОК. Отвечу вашими же словами. Подождем.))
 
ОК. Отвечу вашими же словами. Подождем.))
Так я не про Бренсона, а вообще. Ему, конечно, всяческих успехов - в хорошем смысле сумасшедший дядька, побольше бы таких.
 
Конкуренты Маска ( ULA - 50/50 Lockheed Martin + The Boeing Company) тем временем успешно запустили наконец после 2х отбоев свою Дельта 4 с Вандерберга в Калифонии. И тоже с секретным спутником на борту. Интенсификация пусков просто нереальная , всмысле ощущение внутреннней космической гонки. Ждем тестирование ФХ сегодня .


 
Последнее редактирование:

Мощное заявление. Конечно тут это лютый оффтопик (но вдруг перенесут а не просто потрут) - но расскажите, пожалуйста, какой особенный прогресс привнесли в гражданскую авиацию 100% государственные Ту/Ил/Як по сравнению с частными Б и А в одно и то же время?

И главное - а в чем для 100% государственной компании заключается мотивация к прогрессу? Для примера можно Роскомос и Спейсов сравнить - вы давно видели прогресс в исполнении Роскосмоса? (ну конечно кроме широкого внедрения экзотерических практик для повышения надежности техники)
 
Таки у государственного МС-21 крыло пластиковое. Это считается Як или как?
"Для примера можно Роскомос и Спейсов сравнить" - пожалуйста.
По результатам коммерческой деятельности Маска, с Земли в космос подняли пока 185 «коротких тонн» (около 165 метрических) полезного груза. Точного ценника мы не знаем, и не узнаем никогда. Маск уверяет, что один запуск обходится ему в 70 миллионов. Если так, то 47 запусков с 2010 по 2017 год включительно обошлись в 3.3 млрд долларов, или по 20 тыс долларов за кило полезного груза.
Стоимость вывода килограмма Роскосмосом от 2,8 тысяч Протоном до 6 тысяч Союзом.
Шатлл закрыли потому что стоимость вывода была 15 тысяч, и посчитали что это - слишком дорого.
 
Очевидное достижение Маска - реально работающая система возвращения первой ступени.

Это именно вклад в космонавтику как таковую. По экономике же - мутно тут всё, но виден тренд на снижение цены и в коммерческом плане всё это уже вполне себе сопоставимо с Роскосмосом, можно даже сказать - теснит его уже...

Собственно, это и есть развитие - создание чего-то нового, рождение технологий и новых подходов.
 
Коэффициент повторного использования первой ступени у Маска в 2016-2017 годах составил 1.19.
Средний коэффициент повторного использования первой ступени (твердотопливного ускорителя) Шаттла - (включая сожженые при испытаниях) -9, максимальный - 59.
Коэффициент повторного использования орбитального самолёта (он и первая и вторая ступень) Шаттла - 26.
 
вопрос не столько в количестве, сколько в себестоимости. Стоимость повторного пуска Шаттла была обещана в 100 млн, а получилась под закат эксплуатации более миллиарда.
 
блестящая аналитика!

зы. запуск F9 стоит 62 ляма, на LEO он выводит 22800 кг, путем нехитрой калькуляции стоимость вывода килограмма на LEO получается примерно 2720 баксов
 
Последнее редактирование: