О космосе - общая ветка


А разве там были двигатели не новые?
 
brab, в смысле не б/у - конечно, новые. Я имел в виду, что двигатели по отдельности уже были отработаны. Стендовые испытания НК-15 начались аж в 1963 г. и в 1967 г. были закончены, по тем временам 4 года - это много. То есть, двигатель к моменту первого запуска можно считать доведённым.

А вот когда их "собрали в кучу", начались проблемы:
 
А вот когда их "собрали в кучу", начались проблемы:

У НК-15 не было возможности повторного зажигания - в этом смысле двигатели новые. Их первый раз включали уже на ракете.
А до запуска Н-1 с НК-33 дело так и не дошло.
 
Последнее редактирование:
Кислород "проветривают" по-моему, то бишь испаряют.
Они уже до запуска движков несколько циклов полной заправки проделали. В обычное время ракета на столе стоит пустая конечно.
 
Я не думаю что они на 40% мощности будут тестировать, это же не соответствует стартовый параметрам. А в том и весь смысл.
Девайсы которые удерживают на родном для них языке называются hold down clamps. Что как бы подразумевает способность удерживания.
На тестовом полигоне макгрегор где они все ступени ф9 проверяют они еще сверху кладут чугуниевую плиту, эмулятор полезной нагрузки. Потому что без него trust to weight ratio получается больше стандартных и держалки рискуют не справиться.
 
В случае статической нагрузки важна только абсолютная разница веса и тяги, а не T/W ratio, которая имеет отношение, как ни странно, к ускорению. Не то, чтоб это меняло что-то в работе чугуния и плиты из него, но формулировка просит уточнения.
 
Реакции: dbms
Тем не менее, Falcon перед стартом держат "за хвост" вот этими штуками https://imgur.com/r/spacex/dWRXLOV. Они и не давали Heavy улететь, так как двигатели выводились на полную тягу для полной имитации старта. К слову, при разработке Р-7 тоже рассматривался вариант с удержанием ракеты на старте. Двигатели РД-107 имели тенденцию выходить на полную тягу несинхронно, и без удержания ракета могла завалиться набок. Но потом решили использовать "двухступенчатое" зажигание, при котором сначала стартуют боковые блоки, неспособные оторвать ракету от земли, а уже потом, когда их тяга выровняется, запускался центральный. Так что в таком решении ничего нового нет.
 

Так они первый раз включались уже на ракете. Разве именно те движки которые пошли на ракету прожигались ДО?
 
brab, нет. Но разве индустриальные изделия не должны иметь повторяющиеся характеристики?
 
Какой слог!
Причем это самодеятельность Lenta - на BBC никаких подвигов нет.
Вообще-то, честнее было бы написать так:
 
Последнее редактирование:
Ну это для вас эти события друг от друга независимы, а для некомпетентного журналиста не все так однозначно: раз есть связь, значит, она для чего-то нужна.
 
AlexF,

Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Ракета-носитель Ariane 5 после старта с космодрома Куру во Французской Гвиане выбрала неверный азимут, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Ракета изначально после старта полетела по ошибочному азимуту, что спровоцировало вывод спутников на незапланированные точки на орбите: вместо 250x45234 с наклонением в 3 градуса спутники оказались выведены на 232x43163 с наклонением 20,64 градуса и 232x43198 с наклонением 20,64 градуса", - сказал источник. По его словам, причиной нештатной ситуации могла стать ошибка в полетном задании системы управления ракеты. Тем не менее, шансы вывести спутники на целевую орбиту все еще есть. "Спутники не потеряны, из-за нештатной ситуации один из них будет довыводиться на орбиту на месяц дольше запланированного, другой также может быть доведен до целевой орбиты чуть позднее запланированного", - сказал источник.

Правда, не сказано, в ракетно-космической отрасли какой страны трудится этот источник.
 
Тем не менее, шансы вывести спутники на целевую орбиту все еще есть.
After initial indications that Ariane 5 had an anomaly, the SES-14 satellite, as well as the other satellite on board (Al Yah 3), were both confirmed to be in lower-than-planned but stable orbits with their onboard propulsion systems capable of boosting the satellites to their intended orbit with full mission success expected/preserved.

Короче говоря, оба спутника живы и выйдут на запланированную орбиту, хотя и с опозданием.
 
Роскосмос:
 
Главное, что остается - довывести спутники на целевые орбиты. Если смогут (а заявляют, что да), то, можно сказать, что пронесло. Что касается 20 градусов ошибки, то это, конечно, дофига, но если аргумент перицентра остался недалеко от нуля (или 180, смотря в какую сторону полетели), то разница в потребной скорости будет не такая уж большая. Где-то 1500 м/с против 1300 м/с для расчетной орбиты.
 
Довыведение КА с геопереходной орбиты на геостационарную это операция стандартная. Движки у них условно "маршевые" имеются. В данном случае апогей и перигей можно считать нормальными, а на исправление наклонения придется затратить топливо сверх предусмотренного штатным полетным заданием. В итоге расчетный срок службы КА сократится с 15 лет до 12 (грубая оценка). И страховка выручит.
Но могут и с использованием облета Луны наклонение поменять, как на Азиасат-3С Боингом было сделано.
 
а что сейчас слышно о судьбе ангольского спутника? что-то давно новостей не было о нём: удалось ли оживить его электропитание, или всё-таки впал в "кому"?