О космосе - общая ветка


Предоставим слово создателям спутника:

 

Раз уж в соседней теме ту-160 в гражданский переделывают - то спрошу. А никто не хотел сделать буксир для таких случаев? болтался бы на орбите, хватал таких потеряшек, таскал куда надо. ему и дозаправку придумать можно - сделать отдельный топливный отсек
 

Много кто хотел, но особой нужды нет, так что все так и осталось в проектах. На англоязычной вики есть симпатичная статья с перечислением оных https://en.wikipedia.org/wiki/Space_tug

В 1984 г. Шаттл летал, чтобы забрать два спутника (Westar 6 и Palapa B2), оказавшихся после запуска на неверной орбите, вернул их на Землю, и потом спутники были запущены вновь.
 
Думаю технически дозаправку КА-потеряшек на низких орбитах реализовать можно, например с использованием Х-37В Другие варианты представляются чрезмерно сложными.
Нужно учитывать и сложившуюся практику страхования КА, в случае неудачи на полученные от страховой компании деньги можно изготовить и запустить другой КА.
 
А смысл? Низкая орбита большая. Для того, чтобы сблизиться со спутником-потеряшкой, заправщику придется перейти на его орбиту, а это зачастую энергетически более затратно, чем запуск с земли. На какой орбите, например, держать заправщик (буксир), обслуживающий подобную группировку http://www.seos-project.eu/modules/GPS/images/satellitenbahn.gif ?
 
Смысл в деньгах. Перекупить у страховой за 1 доллар не дееспособный КА, заправить его, проверить и продать за 300 миллионов долларов. Переход на другую орбиту энергозатратен если требуется срочно, а если помедленнее (неделя+), то применяя "дрейф" весьма экономно.
Что касается группировок, то это особый случай. Остаток топлива работающих аппаратов как минимум прогнозируем и аппараты сохранившие работоспособность можно без спешки заблаговременно дозаправлять. Сдохшие аппараты меняют на новые из числа заранее припасенных.
 
Дозаправка спутников будет возможна только в случае, если их сразу будут проектировать с учетом этой возможности. Иначе - только космонавтами, за уничтожение которых тут многие ратуют.
А вот вывести в случае необходимости буксир, который пристыкуется (захватом) и возьмет на себя функции корректировки орбиты - более реально.
Но для этого нужно, чтобы такой буксир стоил дешевле, нового спутника на стоимость запуска, т.е. млн на 60, что как-то дороговато.
Только очень дорогие спутники смогут себе такое позволить
 
Заказчики пусков SES-14 и Al Yah 3 подтвердили, что космические аппараты, доставленные носителем Ariane 5 на нецелевые орбиты, будут довыведены на необходимые траектории, после чего начнут штатное функционирование, сообщает Space News.

«SES и Yahsat подтвердили, что оба спутника (SES-14 и Al Yah 3) вышли на связь и номинально функционируют на орбите, несмотря на отклонение траектории, наблюдаемое во время запуска VA241», — говорит оператор Arianespace.

Заказчики пуска отметили полную работоспособность космических аппаратов. Ожидается, что SES-14, снабженный электрическими двигателями, достигнет целевой орбиты в течение четырех месяцев, а Al Yah 3, оснащенный химическими силовыми агрегатами, приступит к работе в конце 2018 года.

В компании создали независимую комиссию по расследованию причин случившегося. Предполагается, что сложившаяся ситуация является «следствием отклонения траектории». В Arianespace не намерены переносить пуски из-за аномалии с последним стартом Ariane 5.

В настоящее время SES-14 и Al Yah 3 находятся на орбитах 235 на 43 150 километров вместо запланированных 250 на 45 000 километров с наклонением около 21 градуса вместо запланированных 3 градусов.

Ракету Ariane 5 с двумя аппаратами запустили 26 января в 01:20 мск с космодрома Куру (Французская Гвиана). Полет шел в штатном режиме, в том числе планово отделилась первая ступень и заработал двигатель HM7B второй ступени. Однако на 10-й минуте пропала телеметрия с Ariane 5.

Первый пуск Ariane 5 состоялся в 1996 году, из 95 ее стартов 2 считаются неудачными и 3, включая последний, — частично удачными. Ранее неполадки происходили в первые шесть лет эксплуатации носителя. Конкурентами Ariane 5 на рынке коммерческих пусков считается российский «Протон», а также американские Falcon 9 и Atlas 5.


https://lenta.ru/news/2018/01/29/ariane5/

http://spacenews.com/satellites-pla...bits-by-ariane-5-can-be-recovered-owners-say/
 
Роскосмос:
 
Роскосмос:
 
Роскосмос:
 
Роскосмос:
 
Круглая дата
Взято отсюда http://www.astronet.ru/db/msg/1397238

Шестьдесят лет назад, 31-го января 1958 года, первый "Эксплорер" был запущен на околоземную орбиту ракетой-носителем Юпитер-С Военным агентством баллистических ракет. Открывший эру космических исследований в США, Эксплорер-1 был спутником весом всего в 30 фунтов (11 килограммов). На нем было установлено оборудование для измерения температуры, столкновений с микрометеоритами, а также прибор, разработанный Джеймсом А. Ван Алленом, предназначенный для измерения плотности электронов и ионов в космическом пространстве. Измерения, осуществленные этим прибором, привели к неожиданному и удивительному открытию – вокруг Земли существуют пояса из электронов и ионов с высокой энергией, захваченных магнитосферой. Сейчас они называются радиационными поясами Ван Аллена. Эти пояса находятся во внутренней магнитосфере, выше низкой околоземной орбиты. Эксплорер-1 перестал передавать сигналы 28-го февраля 1958 года, однако он оставался на орбите до марта 1970 года.
 
Роскосмос:
 
Роскосмос:
 
Вот что-то неудивлен отсутствию новостей в наших СМИ с заголовком - Союз показал пример утер нос - Ариану - вот как надо выводить на расчетные орбиты
 
а почему в этот раз ступень не сажали? Спутник слишком тяжелый?
Официальных объяснений нет, но есть следующая версия.
Ступень была одной из первых вернувшихся, потому её решили пожертвовать ради эксперимента - испытать более сильную тягу с использованием трех двигателей для торможения при приземлении. Это могло бы повредить посадочную платформу, а поскольку через неделю платформа понадобится для Flacon Heavy, решили не рисковать и лишь имитировать посадку, опустив ракету на воду. Ракета уцелела и сохранила положительную плавучесть, теперь её необходимо доставить на берег.