О космосе - общая ветка

Pax, спасибо. Мне известно несколько отечественных компаний (5?), которые занимаются разработкой модулей для "Эры". Но все их разработки пока не видели производства. Потому и предполагаю с достаточной степенью уверенности, что все, что сейчас стоит в автомобилях, -- не нашей разработки/производства. В будущем, вполне возможно, ситуация поменяется. Но сейчас вся добавленная стоимость оседает не в России, а расходы несет российский потребитель.
 
Может, отчисления какие то глонассу идут от каждого сертифицированного производителя
 
xoid, спасибо, интересно.
Защищают своих, классика. Однако FCC оставляет возможность получить вэйвер и не проходить сертификацию.
Гугление по "Glonass FCC waiver" не дает внятных ответов ни о попытках получить такой вэйвер, ни о, тем более, его получении.
Однако выдает некоторые интересные документы со стенограммами заседания всяческих "бордов" и комитетов по вопросам связи, интерференции и т.п.
Как пример (выделение мое):
Mr. Hatch said he is aware of one instance of authorization being required to the GLONASS navigation system. However, there is a distinction between the communication and navigation functions.
Mr. Repasi said the FCC does not recognize that distinction. An authorization would be required to operate with GLONASS.
Dr. Parkinson said it is a simple fact that hundreds of thousands of people currently use GLONASS. “That horse has left the barn.”
Mr. Repasi said that just because a given receiver has GLONASS capability it does not mean it has been authorized to use that signal in the U.S.
Весело у них там.
 
Цивилизованный Запад решил этот вопрос радикально -

Цивилизованный Запад пока только лишь говорит что хочет что- то там решитъ по части Глонасс и дугих систем но сомневается потому что :

“Right now there are literally hundreds of thousands of GPS-GLONASS nonfederal receivers using GLONASS for very useful purposes, to navigate tractors and all kinds of stuff, and iPhones probably,” said Parkinson. “The horse has sort of left the barn — but is he going to get shot? What are you going to do with this thing?”

"Прямо сейчас есть сотни тысяч GPS-ГЛОНАСС, нефедеральных приемников, использующих ГЛОНАСС для очень полезных целей, для навигации по тракторам и всевозможным вещам, и iPhone, вероятно, - сказал Паркинсон. «Лошадь ушла из сарая но собираются ли её застрелить? Что вы собираетесь делать с этим?"
 
Pax, одно дело - это навигация в тракторах и айфонах, а другое дело - это продукция, которая должна проходить процедуру сертификации. Что-то я сомневаюсь, что американские сертифицирующие органы выдадут бумажку продукту, в котором будет отсутствовать GPS при наличии GLONASS.
 
Я пожалуй соглашусь, но лишь потому что желающих не будет впринципе, строго ИМХО.
 
именно по этой причине подавляющее число производителей встраивает в свои изделия все системы подряд - реализация стоит копейки. К тому же, есть практическая польза - юзер получает более высокую точность. Ближе к полюсам лучше работает ГЛОНАСС, ближе к экватору - GPS.

Тем более, были планы (и дай бог, они возобновятся) по еще более интеграции систем спутниковой навигации России и США с целью повышения точности.
 
Я вообще не понимаю, к чему вся эта трата байтов и расход электричества (я уж не говорю про
. Просто интересно, какой такой сверхсекретный американский чип определяет, что очередная несчастная Шкода попала в Мордор
Если не хватает банального терпения для поиска в интернете, то обратите внимание на изделия Qualcomm Snapdragon и, MTK " ... которые обеспечивают поддержку сразу 3-х навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС и Beidou." Так что на "сборочных заводах концерна" устанавливают навигационные модули с большей вероятностью на Qualcomm, с меньшей - на других, при этом пользователь вообще не знает какая из систем работает (вообще, обе всегда).
Что касается авиации, то там всё сложно, т.к она идёт всегда своим путём. Кстати, первые Qualcomm-мы с ГЛОНАСС по инсайдерской информации разрабатывались по заказу Ситроникса, который в том момент отвечал за "наземную часть".
 

Т.е. приёмный тракт сигнала ГЛОНАСС на конечных устройствах всегда присутствует? С поддержкой и частотного разделения каналов, и расшифровки сигнала? Точно?
 
Сертификация соответствия требованиям рынка РФ - вопрос вполне себе будничный. Аудит системы контроля качества сборочного предприятия - тоже рабочий момент соглаюванный в Москве. Никаких американских чипов конечно же там не стоит. Технология и модули те же что на авто поставляемых в РФ из Европы. Эта же группа аудиторов например была на нашем заводе в Эмдеме где собирают/ли Passat для рынка РФ.
 
Последнее редактирование:
На большинстве современных гражданских. У того же гармина все свежие туристические модели, НЯП, уже лет пять-шесть как начали поддерживать. Насчет авиа, особенно старых, особенно сертифицированных для больших - чет сомнения гложут.
 
xoid, первая фотография за 1994 год не скачивается с сервера -- только превью в плохом разрешении.
 
Реакции: SDA
SDA, прошу прощения за двусмысленность, это шутка. Просто фото -- особенно в контрасте с соседней -- дюже напоминает первый "проход" загрузки картинки при медленном коннекте!
 
Реакции: SDA