О космосе - общая ветка

[предоставить свой корабль для безопасного полета]
там речь идет скорее не о предоставлении корабля как такового, а о завершении всей программы сертификации и допуска "на линию"
поэтому в частности как один из вариантов запасного плана НАСА рассматривает отправку полноценных экспедиций уже на первой демо-миссии с экипажем

сам отчет вот - https://www.gao.gov/assets/700/693035.pdf
 
Реклама
Crew Dragon прибыл во Флориду для подготовки первой тестовой миссии (без экипажа)
Dh7xLQOVAAEDoab.jpg


корабль для ловли обтекателей Mr. Steven модернизировали и нарастили ему клешни, чтобы ловить было удобнее ))
5Qmo6D5XWiTQUk4jIdrMZHAQypXsnZBcniGtFSObUSs.jpg


тут вот хорошо видно отличия от старой конфигурации
Mr-Steven-comparison-June-July-2018-Pauline-Acalin-c.jpg
 
В четверг 12 июля 2018 года американские взорвали башни пусковых площадок A и B стартового комплекса 17 базы ВВС США на мысе Канаверал.
Соответствующее видео выложил в Twitter журналист Spaceflight Now Стивен Кларк, передает Рамблер.
В настоящее время стартовый комплекс 17 сдан в аренду компании Moon Express. Ликвидация пусковых площадок объясняется соображениями безопасности.
С 1957 по 2011 год со стартового комплекса 17 проведено 325 запусков ракет семейства Thor и Delta. С площадки комплекса 17 в 1957 году была запущена первая американская баллистическая ракета средней дальности.
В интересах НАСА с комплекса 17 были запущены три первых марсианских ровера Sojourner, Spirit и Opportunity, первая в мире станция на орбите Меркурия MESSENGER (MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry and Ranging), телескоп Spitzer, станция для исследования Весты и Цереры Dawn и обсерватория для поиска экзопланет Kepler.


 
brab, хз, наверное это тормозной парашют, который по сценарию выше этой точки сброса должен открываться
 
зачем такая сложная система с 4 парашютами? каждый дополнительный элемент в цепи событий - это увеличение вероятности отказа всей системы!
 
Реклама
brab, хз, наверное это тормозной парашют, который по сценарию выше этой точки сброса должен открываться
Видимо, это не тормозной, а стабилизирующий. должен покссить вращение, если оно возникло. у Феликса Баумгартнера тоже такой был, но он им не воспользовался
 
dbms, при рассмотрении Драгона в большом масштабе создаётся впечатление, что это повидавший виды опытный образец переживший все испытания. Уж больно он обшарпаный... и какой-то ненастоящий...как будто бы это прототип для наземной отработки... это точно тот корабль, который полетит в космос?
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ МС-10» ПРОХОДИТ ПРОВЕРКИ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
13.07.2018 18:36
На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-10». 13 июля космический корабль доставлен в вакуум-камеру, где в течение нескольких дней будет проходить проверки на герметичность.

После завершения работ в вакуум-камере пилотируемый корабль перевезут в монтажно-испытательный корпус площадки 254 для проведения дальнейших автономных проверок.

Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МC-10» предварительно намечен на осень 2018 года. В экспедицию на Международную космическую станцию отправится экипаж в составе космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга.

 
Реклама
Роскосмос:
РКС. МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЗЕМНОГО КОМПЛЕКСА УПРАВЛЕНИЯ И СОЗДАНИЕ НОВОГО ПУНКТА НА ВОСТОЧНОМ СОКРАТИЛИ ВРЕМЯ ПОЛЕТА КОРАБЛЕЙ К МКС
16.07.2018 16:09
Наземный автоматизированный комплекс управления космическими аппаратами, созданный холдингом «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), участвовал в обеспечении полета и стыковки с Международной космической станцией (МКС) транспортного грузового корабля «Прогресс МС-09» 10 июля 2018 года по новой укороченной двухвитковой схеме. Сокращение времени полета корабля к МКС до 3 часов 40 минут стало возможным благодаря проведенной в последние годы модернизации наземного комплекса управления, созданию и вводу в эксплуатацию Восточного командно-измерительного пункта (ВКИП) на космодроме Восточный.

Традиционно сближение и стыковка транспортных грузовых и пилотируемых кораблей к МКС проходили по двухсуточной схеме, которая после их вывода на расчетную орбиту предусматривает поэтапное маневрирование для приближения к станции. В первые и вторые стуки проводились маневры коррекции орбиты кораблей для выравнивания орбиты с МКС. На витке стыковки по результатам радиоконтроля орбит рассчитывались и за три часа до стыковки выдавались на борт кораблей и МКС данные векторов состояния объектов для обеспечения работы бортовой системы сближения. Процесс сближения начинался с маневрирования на дальнем участке сближения и заканчивался на ближнем участке после облета, зависания и причаливания до операции «касание». Стыковку пилотируемых и грузовых космических кораблей к стыковочным узлам модулей российского сегмента МКС обеспечивает созданная в холдинге РКС радиотехническая система взаимных измерений «Курс-НА».

При двухвитковой схеме процесс маневрирования автономного сближения начинается сразу на первом витке полета с последующим переходом к маневрированию на дальнем участке сближения транспортных грузовых и пилотируемых кораблей с МКС, а затем к маневрированию на ближнем участке полета на втором витке. В результате значительно сокращается время полета кораблей. Это стало возможным благодаря уточнению навигационно-баллистических расчетов при старте ракеты-носителя и времени старта для вывода кораблей на орбиту за счет повышения точностей обработки траектории полета модернизированными системами ракеты-носителя и кораблей, а также увеличения энерговооруженности ракеты-носителя «Союз 2-1а». Для успешного использования двухвитковой схемы также применены новые технологии управления транспортными грузовыми и пилотируемыми кораблями после вывода на орбиту — закладка информации на коррекцию орбиты в бортовые системы кораблей происходит на стартовом комплексе, применяются усовершенствованные бортовые навигационные системы, используется спутниковый контур управления. Включение в систему управления транспортными и грузовыми кораблями спутникового контура управления через геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч» с наземных ретрансляционных станций «Клен-Р» обеспечило поступление в Центр управления полетами (ЦУП) в режиме реального времени информации о состоянии бортовых систем «Прогресс МС-09» и параметров орбиты для расчета корректирующих импульсов. Это позволило оперативно принимать решения, выдавать команды управления и массивы управляющей информации, а также сократить время коррекции орбиты корабля.

Заместитель директора проектов по созданию командных радиолиний РКС Александр Круглов: «При модернизации наземного комплекса управления транспортными грузовыми и пилотируемыми кораблями мы применили передовые технологии с использованием спутников-ретрансляторов. Ввод в эксплуатацию станции «Клен-Р» на командно-измерительном пункте космодрома Восточный в состав многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч» позволил повысить оперативность получения информации с космических аппаратов для принятия решений на выбор схемы стыковки с МКС и расширил возможности контроля параметров корабля и управления им на протяжении всей длительности полета вокруг Земли». Для обеспечения связи с космическими кораблями с помощью системы ретрансляции «Луч» в РКС также разработана бортовая радиотехническая система нового поколения ЕКТС-ТКА. Еще одна система, созданная специалистами холдинга для новых транспортных кораблей, — малогабаритная бортовая информационно-телеметрическая система (МБИТС-ТКМ) — обеспечивает сбор, преобразование, хранение и передачу на наземные приемные средства и в бортовые вычислительные комплексы информации о состоянии систем, агрегатов и конструкции изделий, в том числе и потоков информации в виде цифровых массивов. Восточный КИП, строительство которого велось с 2012 по 2016 год, является одним из самых современных командно-измерительных пунктов Наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами России. При этом для его эксплуатации требуется меньше ресурсов, а его возможности выше, чем у других российских КИП. Восточный КИП одновременно решает задачи управления космическими аппаратами и кораблями, получения информации со спутников дистанционного зондирования Земли и выполняет функции измерительного комплекса нового российского космодрома.

Восточный КИП в составе комплекса средств измерений, сбора и обработки информации космодрома Восточный успешно отработал первый пуск с нового российского космодрома в апреле 2016 года, а также запуски в ноябре 2017 года и 1 февраля 2018 года.
 
Назад