Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Раз уж пошла такая пьянка, в твиттере тоже много красоты.
1) Старт и посадка в одном кадре - разумеется, две фотографии объединены в одну, но они сняты одной неподвижной камерой.
Хорошо видно, как близко к стартовому комплексу находится новая посадочная площадка, в то время как на мысе Канаверал они на расстоянии нескольких километров.
2) Работа двигателей ориентации (это самое интересное, ибо специфично для F9)
Там на солнечно-синхронную орбиту летели, то есть на юг, поперек вращения Но в плане возврата и посадки первой ступени вращение Земли никакой заметной роли не играет.
Вроде ничем особенным. Разве что это первая "наземная" посадка в Ванденберге.
Впервые слышу, к слову, чтобы первую ступень называли разгонным блоком. Трудности перевода?
так, для тяжёлого варианта используется связка из трёх одинаковых "первых ступеней", возврат "боковушек" которых давно успешно отлажен.
центральная, с доп баком и полезной нагрузкой, работает дольше, и уходит выше и дальше от старта.
в первый раз, целёхонькой ступенью, промазали в плавучую платформу. сейчас, выходит - успешно.
РКК «Энергия».Ракета с кораблём «Союз МС-10» установлена на старте
09.10.2018 09:00
Сегодня, 9 октября, ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) «Союз МС-10» вывезена из монтажно-испытательного корпуса и установлена на стартовом комплексе площадки № 1 «Гагаринский старт» космодрома Байконур.
Начались работы по программе первого стартового дня.
Завтра, 10 октября, на заседании Государственной комиссии будут утверждены составы экипажей ТПК «Союз МС-10» и экспедиции МКС-57/58, а затем космонавты и астронавты ответят на вопросы журналистов на предстартовой пресс-конференции.
Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-10» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 11 октября 2018 года с космодрома Байконур.
В составе основного экипажа МКС-57/58 космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Их дублёры — космонавт Роскосмоса Олег Кононенко и астронавт CSA Давид Сен-Жак.
Запуск российско-американской миссии "Венера-Д" по исследованию планеты планируется на 2026 год, рассказала научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук Ирина Коваленко.
По ее словам, аппарат отправят с помощью ракеты "Ангара"
marata, недавно ДОР встречался с начальником НАСА. Нужно же было им что-то написать в графе "достигнутые договоренности".
Реально, 2026 год для Роскосмоса - это столь неопределенное будущее, что на него можно планировать все, что угодно - даже колонизацию Сатурна и экспериментальный звездолет к Альфе-Центавра.
Для НАСА, кстати, тоже - сегодня вышел контрольный отчет внешней комиссии о работе над SLS, где разносят НАСА с Боингом в пух и прах. Там много прекрасного, но если вкратце - все сроки вновь сорваны (первый полет до лета 2020 г. - не вариант даже в самых радужных мечтах), бюджет вновь превышен, контроля за сроками нет, а ракетчики продолжают жаловаться, что денег нет и времени не хватает. (Восточный не уникален). Одновременно с мест передают, что инженерам по-тихому сказали приостановить работу над блоком-1b, а на самом деле от него чуть ли не отказываются. Так что есть ненулевая вероятность, что НАСА с горем пополам дадут доделать базовую версию SLS, проведут пару пусков, а затем тихо похоронят (рядом с могилкой Энергии-Бурана). Вот сейчас на слушаниях какой-то мужик выступал, и сказал, что НАСА просто больше не умеет делать ракеты, и нужно передать это частникам. Если такая точка зрения возобладает, то окажется, что SpaceX не зря пилили свою F-Heavy.
интересная картинка кстати складывается:
1. Боинг слегка фейлит Commercial Crew, при этом параллельно впаривая НАСА дополнительное место в старлайнере, под расширение экипажа из-за преобразования тестовой миссии в полноценную рабочую, за безумные бабки (емнип, мелькала цифра в 70 лямов).
2. Боинг фейлит СЛС:
"We found Boeing’s poor performance is the main reason for the significant cost increases and schedule delays to developing the SLS core stage," the report, signed by NASA Inspector General Paul Martin, states.
этот свежий отчет по СЛС конечно прекрасен во всем
- у одного из чуваков, ответственных за контракты с подрядчиками был мандат на заключение договоров на сумму 2.5 ляма. Он подписал контракты на сумму 318 лямов. Ему сказали ай-яй-яй и перевели на другую работу.
- Аэроджет Рокетдайн получил 2 лярда за поставку 16 двигателей RS-25. Нюанс в том, что это двигатели от шаттла, то есть НАСА их один раз уже купило
Роскосмос. Предстартовая пресс-конференция экипажей ТПК «Союз МС-10»
10.10.2018 16:48
Сегодня, 10 октября 2018 года, в Испытательном учебно-тренировочном комплексе Центра подготовки космонавтов города Байконур состоялась традиционная пресс-конференция основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-10». Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о планах предстоящей экспедиции на Международную космическую станцию (МКС).
Ранее Госкомиссия утвердила экипажи корабля. В состав основного экипажа ТПК «Союз МС-10» вошли космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Их дублёры — космонавт Роскосмоса Олег Кононенко и астронавт CSA Давид Сен-Жак. Впервые в истории МКС российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Кононенко будут командирами станции.
Алексей Овчинин заявил, что он рад, что в год 20-летия МКС он будет находиться на станции. При этом он отметил, что МКС должна функционировать как можно дольше. Кроме того, Алексей Овичинин рассказал про эксперимент по 3D-печати тканей мыши в космосе: «Этот эксперимент будет проводиться впервые. Предстоит две серии эксперимента. Сразу после стыковки предстоит апробация самого принтера. Мы будем идти от простого к сложному. В дальнейшем результаты будут возвращены на Землю, ученые внесут коррективы: если все будет нормально, будем делать более сложные вещи».
В соответствии с программой полета Международной космической станции, 11 октября 2018 года в 11:40 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур запланирован запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10». Сближение ТПК «Союз МС-10» со станцией и причаливание к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме, стыковка корабля со станцией будет осуществляться через шесть часов, по «короткой» схеме, и состоится 11 октября.
Во время длительных экспедиций 57/58 экипажу МКС предстоит выполнить большое количество научных экспериментов. Кроме того, в ходе экспедиции запланировано выполнение работ по внекорабельной деятельности (выход в открытый космос). Экипажу также предстоит работа с грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, проведение бортовых фото-, видеосъемок и др.
ЦУП. Завершены плановые работы по подготовке к старту и стыковке с МКС пилотируемого корабля «Союз МС-10»
11.10.2018 09:00
Завершены плановые работы по подготовке к выведению на околоземную орбиту транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» и последующей стыковке с Международной космической станцией.
В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП старт корабля «Союз МС-10» запланирован на 11 октября 2018 года в 11 час. 40 мин. 15 сек. мск.
Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (ГОГУ РС МКС) приступят к управлению полётом транспортного пилотируемого корабля после его отделения от 3-й ступени ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ». Расчётное время отделения ТПК от 3-й ступени РН и выведения его на заданную орбиту — 11 час. 49 мин. мск.
В составе экипажа корабля «Союз МС-10» члены длительной экспедиции МКС-57/58 — космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. На борту Международной космической станции готовятся к встрече своих коллег Сергей Прокопьев (Роскосмос, Россия), Серина Ауньён-Чэнселлор (NASA, США) и Александр Герст (ESA, Германия).
Сближение ТПК «Союз МС-10» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ2) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка корабля со станцией запланирована на 11 октября 2018 года в 17 час. 45 мин. мск.