О космосе - общая ветка

Плохое крепление могло стать возможной причиной аварии ракеты "Союз". Один из блоков второй ступени при отделении мог зацепить центральный блок. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию", - сказал источник. Таким образом, вторая ступень потеряла ориентацию, сработало аварийное выключение двигателей второй ступени. Корабль отделился от нее, разделился на отсеки, затем сработал аварийный парашют. При подготовке запуска корабля "Союз" контрольные наземные системы работали исправно, сообщил информированный источник. "В процессе подготовки запуска к наземному контрольно-проверочному оборудованию замечаний не было", - сказал он.
 
Реакции: SDA
погодите ка
После отделения "морковок", идут в эфире сообщения, что всё пучком.
А оказывается, что не пучком, и вторая ступень получила повреждения, но продолжала лететь?
 
Последнее редактирование:
Теперь вся надежда только на то, что найдут алюминиевую пыль в привезённых с МКС воздушных фильтрах.
А если не найду, то это полный провал всего ((((
 
Есть предположение, что пока не прервали трансляцию, читали по скрипту, а не по реальной обстановке.
 
Роскосмос:
 

Image of the Soyuz MS-10 launch as seen from the International Space Station
by Alexander Gerst, on Flickr

Фото запуска с орбиты.


Expedition 57 Launch (NHQ201810110016)
by NASA HQ PHOTO, on Flickr

…с Земли.


Expedition 57 Launch (NHQ201810110017)
by NASA HQ PHOTO, on Flickr

Видно пламя двигателей трех блоков первой ступени (где четвертый?) и второй ступени. На некотором расстоянии ПЕРЕД ракетой - отделившаяся башня САС. Это совсем небольшая точка выше ракеты, надосмотреть фото в полном размере.


Expedition 57 Launch (NHQ201810110018)
by NASA HQ PHOTO, on Flickr

Это кадр, проявившийся чуть позже: первая ступень отделилась, но траектория движения ее блоков не такая, как при обычном запуске, облако газов, скорее всего, говорит о частичном разрушении второй ступени.


Тем не менее, вторая ступень еще какое-то время продолжала полет, и двигатели ее поначалу смогли удерживать ориентацию.


Лучшее видео запуска, которое мне удалось найти в сети (хотя лучше бы обнаружить его в оригинале на русском без переводчика).
Начинаем смотреть с 2:34, через несколько секунд все начинается: видно резкое ускорение и перегрузка в кабине, дальше нужно слушать (анимация не соответсвует происходящему).


Expedition 57 Crew Returns to Baikonur (NHQ201810110007)
by NASA HQ PHOTO, on Flickr

Ну и главное фото.
 
Последнее редактирование:
shiro, видимый "пузырь-выхлоп" скорее первая стадия отстрела морковок, а не начало аварии. Этот же "выхлоп" и на образцовом видео присутствует.
То есть что-то пошло не так или в момент отделения первой ступени или сразу после. То, что не видно четвёртого двигателя в момент сразу после отделения морковок -- тоже интересно!
Рапорт "авария носителя" слышен на 158 секунде.
То есть ещё примерно 20 секунд летели и не видели, что летят почти боком?
Возможно, такие флуктуации нормальны?

Примечательно, что на видео слева и вверху, далеко от самой левой и верхней вращающихся морковок на нескольких кадрах мелькает ещё что-то. Обтекатель?
 
Последнее редактирование:
видимый "пузырь-выхлоп" скорее первая стадия отстрела морковок
Да, согласен, это не авария.

Вот циклограмма нормального полета, каким он должен был быть: https://imgur.com/9RhntDS

Только сейчас понял, что Союз уводила не башня САС (ее отстрел - плановый), а другие двигатели. (Тупой я).

Возможно, изменение формы «спутного следа» связано именно с отстрелом башни САС.

-

Ну и насчет планов по МКС.

В настоящее на станции 3 человека, к ней пристыкован один «Союз».

«Союз» не может находиться с космосе бесконечно, он сертифицирован на примерно 180 суток пребывания на орбите, точный срок заканчивается 4 января 2019 г.

1. Можно отправить к станции беспилотный «Союз», заменив спускаемый аппарат на новый, продлить миссию экипажа и дождаться смены весной-летом 2019 г.
2. Можно продлить ресурс «Союза», оставив прежний спускаемый аппарат на орбите. Пока сложно сказать, насколько это реально и безопасно.
3. Можно покинуть станцию в декабре 2018 г., предварительно законсервировав ее. Здесь тоже есть технические нюансы.
4. Если расследование будет быстрым, то можно запустить новый «Союз» со сменным экипажем в конце декабря 2018 г.

Прочие варианты более фантастичны: американские корабли все еще не готовы, и насовцы сегодня не раз повторяли, что давить на SpaceX и Боинг по срокам не будут.
 
на тему работы с прессой - в НАСА вот уже провели открытый брифинг для журналистов по ситуации
а как там Роскосмос? или опять будут только "источники в отрасли"?
 
shiro, предполагаю, что маленькое белое пятнышко впереди ракеты -- это только что отделившаяся САС.
Судя по приведённой циклограмме, обтекатель в момент аварии не отделён.
Тогда становится ещё интереснее, что за блескучие предметы слева и сверху видны?
 
Выше Хирург выложил брифинг ДОР в сумерках.
 
Реакции: dbms
Именно: он отделился, когда двигатели РДГ уже увели корабль от ракеты.

Обломки второй ступени? Вот больше на ум ничего не приходит (

Как вариант: одна из морковок ударила при разделении в область одного из баков второй ступени, и вуаля.
 

неее при таком сценарии был бы Челенджер 2.