я думаю тут дело еще в том, что коммерческие коммуникационные спутники делают всегда с оглядкой на возможную смену носителяМне кажется, в этом нет ничего удивительного: все максимальные грузоподъемности - это всегда немного сферический конь в вакууме, хотя бы даже потому, что не учитывают параметры конкретной целевой орбиты (ГСО тоже бывают разные). Если уж на то пошло - какая ракета и когда выводила максимально заявленную массу? Я таких случаев не помню, реальная грузоподъемность в коммерческой космонавтике всегда меньше рекламной.
А вот интересно, какой же вес у этих спутников планируется, раз обычный Falcon, якобы вытаскивающий на геопереходную орбиту почти 10 тонн...
Вполне вероятное объяснение, ведь соотношение длины к ширине (как по-русски будет fineness ratio?) у F9 - примерно 18:1, одно из самых больших среди крупных ракет. (Больше, наверное, только у Арес-1, который стартовал лишь однажды и больше не полетит). Именно поэтому фалькон очень чувствителен к ветрам в верхних слоях атмосферы. Как писал когда-то Вернер фон Браун, нельзя построить ракету с соотношением более 10:1. Впрочем, за прошедшие годы ракетчики научились добиваться лучшей аэродинамики своих творений, так что проблема со стабилизацией длинных ракет нынче не так актуальна.У F9 общее ограничение ПН неполные 11 т, для любой целевой орбиты. Видимо, прочностное, поскольку ракета длинная и тонкая.
Роскосмос. Заседание аварийной комиссии
20.10.2018 16:53
В головном научно-исследовательском институте ракетно-космической отрасли России — ЦНИИмаш состоялось очередное заседание аварийной комиссии по нештатной ситуации, возникшей 11 октября 2018 года при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10».
Заслушав доклады специалистов работающих над расследованием причин нештатной ситуации, члены аварийной комиссии после детального анализа одобрили предварительный отчёт о причинах аварии и приступили к подготовке рекомендаций для исключения подобных ситуаций в будущем. Окончательный отчет и перечень рекомендаций предприятиям ракетно-космической промышленности будут утверждены 30 октября 2018 года и представлены председателю Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов.
НПО «Энергомаш». Соглашение о сотрудничестве с С7 КТС
22.10.2018 11:53
НПО «Энергомаш» подписало Соглашение о сотрудничестве с компанией «С7 Космические транспортные системы» (С7 КТС), которое охватывает целый спектр направлений совместной деятельности в интересах обеих компаний с учетом текущих и перспективных планов.
В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж «земной» и «высотной» модификации одного из двигателей разработки НПО «Энергомаш» для применения как в интересах С7 КТС, так и для использования в составе перспективных и модернизируемых ракет-носителей различный классов, в том числе и в рамках международных проектов.
Кроме того, стороны договорились оформить отдельное соглашение об условиях приобретения и поставки новых товарных двигателей РД171М.
Для проработки деталей и разработки дорожной карты сотрудничества стороны договорились создать совместную рабочую группу специалистов предприятий с участием представителей Госкорпорации «Роскосмос».
https://ria.ru/space/20181020/1531094932.htmlМОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Сборщики на Байконуре с силой соединяли боковой блок ракеты "Союз-ФГ" с центральным, погнули один из выступов крепления и нанесли внутрь смазку, чтобы он вышел при разделении в полете, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования.
По его словам, на подпятнике — специальном углублении на центральном блоке второй ступени — по бокам расположены два паза, на шаровой опоре бокового блока первой ступени — два выступа, а на передней части — шток, который при заведении в подпятник зажимается.
"Когда он разжимается, то идет сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального. Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень. — Прим. ред.), слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку", — рассказал собеседник агентства.
Таким образом, из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила центральный блок, а потом, при выходе, датчик штока все же сработал и клапан открылся, но к тому времени уже произошла аварийная ситуация, пояснил он.
По словам источника, на заседании аварийной комиссии в Ракетно-космическом центре "Прогресс" в Самаре поднимался вопрос о культуре производства, однако специалисты заявили, что подобные отклонения от технологической документации сборки ракеты случаются время от времени.
Роскосмос. Жильё для Байконурцев
23.10.2018 13:37
Госкорпорация «Роскосмос» совместно с Минстроем России и Минфином России в целях реализации Указа Президента России от 18 мая 2018 года № 219 продолжает работу по обеспечению жильём граждан России, которые подлежат отселению с комплекса «Байконур». Впервые с 2013 года, после пятилетнего периода, будет возобновлено обеспечение жителей Байконура жилищными сертификатами для приобретения на территории Российской Федерации жилых помещений.
13 октября 2018 года издано распоряжение Правительства России № 2215-р, согласно которому для указанной категории граждан в 2018 году будут выпущены первые 146 государственных жилищных сертификатов. Их выдача будет обеспечена Минстроем России совместно с администрацией города Байконура при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» в соответствии с установленной очередностью.
Начиная с 2019 года обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», будет обеспечено за счет средств, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», который внесен Правительством России в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и планируется к рассмотрению в первом чтении 24 октября 2018 года.
Роскосмос. Новости одной строкой
24.10.2018 14:00
Вопрос страхования запуска ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» является техническим и связан с работой аварийной комиссии, которая расследует обстоятельства нештатной ситуации, возникшей 11 октября 2018 года при старте РН «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10», и предоставит результаты работы до 30 октября 2018 года.
Роскосмос своевременно и в полном объеме информирует страховые компании об обстоятельствах всех страховых случаев. Сбоев в сотрудничестве со страховыми компаниями не было. Все пуски пройдут в назначенное время.
Уже и до нас доехала, отложил себе, спасибо!Книга поступила в продажу, рекомендую.
Роскосмос. Встреча со страховыми компаниями
24.10.2018 16:21
Представители Госкорпорации «Роскосмос» провели встречу со специалистами страховых компаний, на которой стороны обсудили дальнейшее сотрудничество в области страхования пусковой деятельности Роскосмоса, а также ряд вопросов, связанных с работой аварийной комиссии, расследующей нештатную ситуацию с ракетой-носителем (РН) «Союз-ФГ» и транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10».
Председатель аварийной комиссии Олег Скоробогатов ответил на вопросы о ходе расследования, предварительных выводах и дальнейших действиях Роскосмоса по исключению повторения подобных нештатных ситуаций при запуске РН типа «Союз». Кроме того, страховому сообществу будет представлена необходимая информация для проведения конкурсов на страхование запусков.
Незамеченным прошел успешный запуск с Плесецка Союз-2.1Б с военным спутником „Космос — 2528“
ЦПК. Итоги заседания Главной медицинской комиссии
26.10.2018 16:16
26 октября в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина завершилось заседание Главной медицинской комиссии, которая проанализировала данные медицинских обследований командиров основного и дублирующего экипажей 58/59-й длительной экспедиции на МКС. В состав Главной медицинской комиссии (ГМК) вошли представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем, а также специалисты медицинского управления ЦПК.
По результатам заседания комиссии космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Александр Скворцов признаны годными к космическому полёту по состоянию здоровья.
Старт основного экипажа МКС-58/59 в составе космонавта Роскосмоса Олега Кононенко, астронавта CSA Давида Сен-Жака и астронавта NASA Энн МакКлейн на Международную космическую станцию запланирован на начало декабря 2018 года.