О космосе - общая ветка

Объем испытаний большой по понятным причинам, обеспечение надежности. Сам факт испытаний не так важен как сама информация о том что идет производство, которое без этих испытаний невозможно.
ПС. Извиняюсь за ответ, вопрос был не ко мне.
 

Трейлер документального фильма, посвящённого полету Аполлона-11. Должен выйти в этом году.

Поражает качество изображения - все это восстановленные и обработанные оригинальные кадры (!) Я бы хотел увидеть это на большом экране.

Как жаль, что мы никогда не увидим подобного по качеству видео про полет Гагарина или любую другую историю советского освоения космоса. Мне безразличны истории про отсутствие в советских магазинах памперсов или разных сортов колбасы, но вот отсутствие в стране качественной пленки и фото/видеотехники в 40-80е гг. стало большой потерей.
 
Роскосмос:
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
 
Последнее редактирование:
Мы умеет запускать на околоземную орбиту всякие штуки. Мы умеем эти штуки на орбите стыковать между собой. Мы умеем всем этим управлять. Так почему бы не собрать корабль для полёта на Луну на орбите, а не за Земле? Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
 
Я думаю, дело в топливе - оно составляет большую часть массы лунного корабля. Раз уже все равно его нужно вести с Земли, так что проще уж сделать это за раз, вместе с кораблем, который это топливо будет использовать.
 
Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
Ну так сейчас у Роскосмоса двухстартовая схема основная - один РН выводит грубоговоря разгонный и посадочный модули, а второй РН выводит пилотируемый корабль с космонавтами - на орбите все это стыкуется и вперед.
 
А для попадания на орбиту частей корабля, котрый нужно собрать, энергия не нужна?
 
Уровень радиации еще там повыше, чем на околоземной орбите, у МКС.
Примерно за 10 суток можно получить 1 рентген. Зависит еще от солнечной активности, "вспышек".
В общем-то год там на Луне пожить космонавту можно. Получится рентген под 30-40...
Вот дозы, полученные в экспедициях по программе "Аполлон":



 
Нужна, конечно. Только вот что дешевле и быстрее? Запускать уже отлаженные и относительно недорогие носители, привезти за несколько поездок некоторое количество полезного груза и собрать всё это в кучу на орбите, или разрабатывать тяжёлую ракету типа Н-1 или Сатурн?
 
Видимо, Сатурн дешевле, раз все его делают. Хотя не так давно были разговоры про "четырехпуск" на водородной Ангаре, но тогда эту идею, помнится, активно критиковали. В частности, необходимость за короткое время запустить несколько тяжелых носителей один за другим без задержек и сбоев накладывает на инфраструктуру требования, не особо отстающие от разработки сверхтяжа. Можно еще учесть, что такая схема не терпит переносов, так как промежуточная НОО может обеспечить пуск к Луне только в определенный временной период, потом Луна уйдет. То есть после выведения первого модуля любая задержка накрывает всю программу. Длительное пребывание корабля на орбите не позволит использовать для разгона криогенное топливо, придется делать разгонный блок на высококипящих компонентах с низким удельным импульсом, что сильно увеличит массу корабля (а значит и количество пусков). Да и в целом масса от такой сборки сильно вырастет из-за кучи "лишнего" оборудования. Плюс такой конструктор потребует разработки бОльшего количества разномастных независимых кораблей (каждому же придется самостоятельно выводиться и стыковаться), что тоже очень не бесплатно.
 
Последнее редактирование:
RomanS, а не нужно торопиться. Никто не мешает собрать на орбите станцию за год или три года, оснастить её проверить работу, а уж потом растолкать её в сторону Луны, прицепив к ней временный разгонный блок. Выйти на низкую околунную орбиту и с неё высаживаться.
Правда для возврата нужен ещё один такой разгонный блок... со всеми описаеными вами проблемами... но ведь возвращаться надо в любом соучае
 
С разгонным блоком и будут самые проблемы. Например, у Аполлона весь комплекс в момент разгона к Луне был около 140 т, из них на третью ступень Сатурна - 91 т (80 топлива+11 сухая). И это водород, для НДМГ/АТ нужно еще тонн 40 накинуть из-за низкой эффективности. Итого нужно вытащить на орбиту громадную бочку диаметром метров 6 (у нас вообще есть ракеты, способные такую бандуру тащить?), а потом дооолго и нудно ее заправлять. Сколько топлива может Протон вывести с учетом сухой массы заправщика и его собственного топлива на дорогу? Тонн 15?

Со сборкой заранее тоже свои проблемы. Первое, что приходит на ум: на какой орбите собирать? Каждая перелетная траектория требует своей опорной орбиты, в зависимости от миссии. Если по какой-то причине запуск гипотетического Сатурна перенесется (что бывало), это поправимо - баллистики пересчитают параметры орбиты на другую дату и запустят ракету куда надо. А если корабль уже на орбите, и вдруг отправление пришлось перенести, а через месяц, когда Луна сделает круг и вернется на прежнее место, фаза Луны уже не подходит под траекторию с этой орбиты, и для пуска в нужную фазу нужна другая орбита?

В общем, все можно решить, не спорю. Но вопрос был - что быстрее и дешевле? Учитывая все вышеперечисленное, мне ответ кажется вообще не очевидным.
 
На днях завершились XLIII Академические чтения по космонавтике. Кому интересно посмотреть на то, чем занята российская наука: программа, сборник тезисов (часть 1, часть).
В сумме 22 секции, есть и про гиперзвук.
 
Основатель SpaceX Илон Маск показал первый запуск двигателя Raptor, который будет установлен на космическом корабле Starship.
Соответсвующее видео Маск опубликовал в twitter.
"Первый запуск двигателя Starship Raptor! Очень горжусь отличной работой команды SpaceX!!", - написал он.





 
Роскосмос:
 
Последнее редактирование: