О космосе - общая ветка

Вчера в телеагитке от Соловьёва "Москва. Кремль. Путин" выступал сам Дмитрий Олегович.
На прямой вопрос Соловьёва "Сколько запуков в год у нас?", ответил "Мы на третьем месте в мире по запускам" )))
Трижды за время беседы упомянул о необходимости экномии средств в Роскосмосе (наверняка в тот момент думал о том, сколько стоит его перелёт в служебную командировку)

А в это время
Раптор на испытаниях показал...
 
Реклама
Роскосмос:
11.02.2019 11:00
Калькулятор стоимости запуска малых космических аппаратов
Заказчики запуска малых аппаратов и аппаратов типа «Кубсат» массой от 1 кг до 120 кг на российских ракетах «Союз-2» смогут оперативно узнать предварительную стоимость выведения на орбиту с помощью специально разработанного «калькулятора» на сайте компании «Главкосмос Пусковые услуги».

Калькулятор расчёта цены запуска аппаратов позволяет получить ценовое предложение на запуск КА в течение 1 рабочего дня, что позволяет заказчикам оперативно планировать миссии и получать регулярные обновления в части интересующих вопросов.

Стоимость зависит от массо-габаритных параметров аппарата, характеристик орбиты, необходимости использования контейнера для аппаратов типа «Кубсат», наличия системы отделения и заправки топливом его двигательной установки, сроков заключения контракта, страхования спутников.

Отдельно стоит отметить, что предложение по запуску аппарата может включать в себя стоимость страхования наземной подготовки и транспортировки КА и страхование услуги по запуску спутника до момента отделения. Опция может быть добавлена в контракт, а ее стоимость можно сразу просчитать в калькуляторе. Пакетные предложения по страхованию представляются компанией «МАРШ».

Калькулятор — удобное решение, которое дает заказчику возможность планировать запуски комфортно и быстро, напрямую у оператора коммерческих пусков РН «Союз-2» с российских космодромов — компании «Главкосмос Пусковые Услуги».

АО «Главкосмос Пусковые Услуги» создано на основании решения Госкорпорации «Роскосмос» с целью коммерциализации пусковых услуг и является поставщиком пусковых услуг, уполномоченным заключать коммерческие контракты на запуск космических аппаратов с использованием ракет-носителей семейства «Союз-2» с российских космодромов.
 
Роскосмос:
11.02.2019 22:04
Лёвочкин ответил Маску
Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:

«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.

Однако, господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер.

Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».
 
Однако, господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает...
А чего ж Максу то не ответить. Легко! Попробуйте "Однако, господин Дмитрий Олегович, не будучи техническим специалистом, не учитывает..."
 
А чего ж Максу то не ответить. Легко! Попробуйте "Однако, господин Дмитрий Олегович, не будучи техническим специалистом, не учитывает..."
Так Маску не ему отвечать, а ему
Лёвочкин Пётр Сергеевич
  • Главный конструктор
Образование
  • 1997 г: Московский авиационный институт, факультет двигатели летательных аппаратов
  • 1999 г: Московский авиационный институт, экономический факультет
Опыт работы:
  • 1997-2006 гг: работа в отделе агрегатов подачи АО "НПО Энергомаш".
  • 2006-2009 гг: главный специалист по жидкостным ракетным двигателям.
  • 2009-2011 гг: заместитель начальника отдела первого двигательного направления.
  • 2011-2017 гг: первый заместитель главного конструктора АО "НПО Энергомаш".
  • 2017-н.в.: главный конструктор АО "НПО Энергомаш"
Кандидат технических наук
 
Да я про то что легко ответить какому-то заокеанскому чужому боссу, который "не будучи техническим специалистом". Трудно так сказать своему.
 
Микроорганизмы не были причастны к появлению отверстия в обшивке российского космического корабля "Союз МС-09", которое было обнаружено в августе 2018 года.
Об этом со ссылкой на специалистов Российской академии наук пишет "Интерфакс".
Так, научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН Светлана Поддубко сообщила, что несмотря на то, что плесневые грибы и некоторые бактерии могут повреждать оборудование МКС, то в этом конкретном случае у них полное алиби.
"Наши специалисты и специалисты из других организаций космической отрасли, принимавшие участие в исследовании проб, отобранных в районе отверстия, пришли к мнению, что числа микроорганизмов, которое есть на МКС, недостаточно, чтобы вызвать коррозию и разрушение структуры металла в районе пресловутой дырки. Это другая этиология", - сказала Поддубко.
Напомним, 30 августа в бытовом отсеке корабля "Союз МС-09" обнаружили пробоину, которую космонавты заделали герметиком. Тогда сообщалось, что пробоина в "Союзе" могла образоваться как из-за внешних причин (попадание микрометеорита или космического мусора), так и вследствие дефектов внутренней обшивки корабля.
 
Группа экспертов предложила пробурить один из космических астероидов до середины, построить в нем космическую станцию и добывать полезные ископаемые.
Как пишет Daily Star, ученые доказали, что математически это возможно в случае с астероидом правильной формы. Можно пробурить в нем дыру и установить станцию шириной в несколько сотен метров внутри него. Но они также предостерегли, что логистические возможности такой концепции остаются проблемой. Поэтому понадобится несколько десятилетий, чтобы воплотить замысел в реальность.
Некоторые ученые отмечают, что до сих пор не достаточно известно о внутреннем строении астероидов, чтобы гарантировать успех построения такой интегрированной космической станции. Никто не может сказать наверняка, что в ходе работы камень не распадется на куски. По словам ученого из Венского университета Томаса Майндля, у станции на астероиде есть два ключевых преимущества. Она будет защищена от вредной радиации и развязывает руки "космическим шахтерам". "Если мы найдем достаточно стабильный астероид, нам не понадобятся алюминиевые стены или что-то такое. Можно просто использовать весь астероид как космическую станцию", - пояснил он.
Такой астероид должен состоять из твердой породы и вращаться от одного до трех раз в минуту, чтобы обеспечить нужную гравитацию для успешной работы в его недрах. При таких условиях появится сила притяжения, подобная той, которая наблюдается на поверхности Марса. Ее сила будет равняться 38% земного притяжения. Но этого хватит, чтобы земная техника успешно работала в недрах астероида.
 
Группа экспертов предложила пробурить один из космических астероидов до середины, построить в нем космическую станцию и добывать полезные ископаемые.
Как пишет Daily Star...
Никак британские ученые? Помню бурение предлагается с 60-х (мне было лет 7)и как видите до сих пор. Никто не предлагал пробурить именно до середины, а так всё одно и тоже.
 
Реклама
Микроорганизмы не были причастны к появлению отверстия в обшивке российского космического корабля "Союз МС-09", которое было обнаружено в августе 2018 года.
;№%:confused::*(!!!!
Они серьёзно рассматривали эту версию?

Вместо того, чтобы сказать правду типа "у нас на производстве работают идиоты" или "это американцы просверлили" сообщают, что аспаргилиус не виновен!
 
Никак британские ученые? Помню бурение предлагается с 60-х (мне было лет 7)и как видите до сих пор. Никто не предлагал пробурить именно до середины, а так всё одно и тоже.

Ну так фильм Армагеддон не даёт покоя...
 
;№%😕:*(!!!!
Они серьёзно рассматривали эту версию?

Вместо того, чтобы сказать правду типа "у нас на производстве работают идиоты" или "это американцы просверлили" сообщают, что аспаргилиус не виновен!

Следующее исследование академиков будет по грызунам в космосе...
 
Последнее редактирование:
Там же были явные следы от нескольких попыток засверлиться.
 
Последнее редактирование:
Вместо того, чтобы сказать правду типа "у нас на производстве работают идиоты" или "это американцы просверлили" сообщают, что аспаргилиус не виновен!
Найти своего "идиота" - это мечта следствия.
Эта версия самая удобная - уволить, да даже если и посадить одного человека, тем более своего.
Тем более, все уже привыкли - то у нас датчики неправильно паяют, то припой со склада не тот выдают.
Но пока не получается.
 
Но пока не получается.
а может никто не хочет, чтобы получилось?
Если всё таки это наше производство отличилось, то это уже не эпический, а вселенский позор!
Вот и тянут резину, рассказывая про плесневые грибы...

P.S. Помниться, наши смаковали инцидент с дракой двух астронавток, не поделивших третьего.
Комментарии были в стиле "посмотрите, какие там психически неустойчивые люди в космосе работают".
А тут бац, и дыра рукотворного происхождения....
 
Последнее редактирование:
В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся
если говорить о схеме с полной газификацией компонентов (full-flow staged combustion), то двигателей с такой схемой, дошедших до стендовых испытаний, существует ровно 3:
  • РД-270 от Глушко для альтернативного проекта советской лунной программы, на гептил/амиле - не летал, помер
  • демонстратор от Аэроджет Рокетдайн, на водороде - не летал, помер
  • ну и вот собственно Раптор, топливная пара кислород/метан

так шта когда Том Мюллер сотоварищи допилит Раптор и он полетит (а то, что это им удастся особых сомнений не вызывает), это будет для ракетного двигателестроения событием вполне себе выдающимся

зы.
в своих разработках для данных схем мы закладываем
закладывать можно все что угодно, хоть за воротник, вы железо покажите, товарищ Левочкин, а не "занимайтесь прожектерством"(цэ)
 
"...двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ»..."
Странно как-то звучит. То ли записали неправильно, то ли оговорился. Схема газ-газ определяется не топливной парой, а устройством двигателя. На кислороде и метане можно и обычный газогенераторный цикл сделать, и закрытый "газ-жидкость", и "газ-газ", как у Раптора. Ну и да, непонятно заявление про то, что они там закладывают в своих разработках; о наших двигателях такой схемы со времен Глушко не слышно, да и тот, как говорят, так и не справился с неустойчивостью горения в камере.
 
Реклама
о наших двигателях такой схемы со времен Глушко не слышно, да и тот, как говорят, так и не справился с неустойчивостью горения в камере
получается Маск сначала сделал то, что не получилось у Королева с его Н-1, заставив работать вместе три десятка двигателей, а теперь вот взялся "доделывать" за Глушко
в каком-то смысле это лишний раз подчеркивает, насколько опередили свое время те проекты
 
Назад