О космосе - общая ветка

Рано или поздно все это будет выглядеть вот так.
А кто его знает, может и будет. Вон уже чего удумали.

Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова.

Русский ученый, лауреат премии Правительства России Владимир Леонов, рассказывает вещи, которые для многих покажутся фантастикой: опытный образец квантового двигателя в 5000 раз эффективнее ракетного, что позволяет говорить о научной революции, которой противостоит комиссия по лженауке РАН.
http://www.km.ru/science-tech/2015/...iya-uspeshno-ispytala-antigravitatsionnyi-dvi
 
Персонаж напомнил проф. Выбегалло из "Сказки о тройке".
 
Опубликовано видео неудачной посадки [HASHTAG]#Falcon9[/HASHTAG]


Всё шло по плану - ракета успешно маневрировала к платформе, гася скорость двигателем и корректируя положение решетчатыми рулями. Но из-за утечки гидравлической жидкости прямо перед посадкой, приводы рулей утратили работоспособность.
В результате аварии ракета полностью уничтожена, а платформа не получила значительных повреждений.
 
Тем временем...инвестиции начались....


IT-компания Google и инвестфонд Fidelity инвестировали $1 млрд в компанию Илона Маска SpaceX, специализирующейся на производстве космических ракет Falcon. Новые инвесторы получили контроль над менее чем 10% акций компании.
О привлечении $1 млрд инвестиций от Google и Fidelity сообщается на сайте SpaceX. В сообщении отмечается, что полученные средства будут использованы продолжение инновационных исследований в области космического транспорта и производства космических спутников. Google и Fidelity присоединились к действующим акционерам SpaceX- инвесткомпаниям Founders Fund, Capricorn, Valor Equity Partners и Draper Fisher Jurvetson. Ранее СМИ со ссылкой на информированные источники сообщали, что Google ведет переговоры об инвестировании $10 млрд в SpaceX. Инвестиции были запланировано направить на развитие спутниковой системы, которую компания Маска создает для распространения интернета по всему миру (именно в $10 млрд оценил размер инвестиций на этот проект сам владелец SpaceX). Осенью 2014 года сообщалось, что Маск и бывший топ-менеджер Google Грег Уайлер собираются запустить в космос около 700 спутников. Ранее в январе полет ракеты-носителя Falcon 9 к МКС завершился успешной пристыковкой к космической станции грузового корабля Dragon. При этом SpaceX удалось вернуть на Землю сохранить первую ступень ракеты для повторного использования.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/21/01/20...rnal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_10]
 
Гуглю надо бы определиться) А то до покупки акций SpaceX, они с теми же целями покупали компании, разрабатывающие стратосферные дирижабли и беспилотники.

Как видим, пока не удалось. Журналажники такие журналажники
 
Как видим, пока не удалось.

При этом им надо подтвердить не только то, что они могут вернуть ступень, но и то, что они могут это делать с низким уровнем аварий. Если даже каждая десятая ступень будет падать, ломая посадочный стол - сомневаюсь, что вся эта затея будет иметь экономический смысл.
 
Suobig, встречал мнение, что вся затея с Falcon - не более чем способ выдаивания денег, поскольку пуски финансируются не частными инвесторами, а НАСА. Если допустить, что это правда, то экономиеский смысл значения не имеет - имеют смысл красивые картинки.))
 

Честно говоря, я ни на секунду не верю ничему, что утверждает компания SpaceX и Маск касательно причин неудачи. Не потому, что в ней что-то не клеится — я не специалист и не пытался разбираться — и не потому, что Маска уже ловили на лжи — я таких фактов не знаю. Просто на кону миллиарды долларов и престиж частной космонавтики, и чтобы не произошло на самом деле — объявлена будет версия о небольшом техническом недочете. А так как структур, заинтересованных и способных поймать его за руку, — насколько я знаю — нет, то он волен говорить всё, что угодно.
 
Реакции: xoid
Может кто-нибудь пояснит, зачем выёживаться и попадать в плавучую платформу как в копеечку?
Твёрдотопливные ускорители Шаттлов отлично приводнялись и потом их вылавливали суровые флоридские мужики. Стоимость такого вылавливания равно нулю, по сравнению со стоимостью запуска.
Зачем лезть на кактус? Двигатели боятся замочить? Так приземляйтесь вверх ногами
 
Морская вода агрессивная среда. Парашютные системы запутываются и требуют сушки. А платформа морская - потому что запуск производится в сторону востока от Флориды.
Лучше уж "Байкал".



А садиться можно и по-планерному.
 
объявлена будет версия о небольшом техническом недочете
Эта версия в любом случае выглядит наиболее вероятно. Все-таки ракета до морской платформы дошла, налицо значительный успех
 
Ни в посадке на платформу, ни в вылавливании ускорителей вообще никакого смысла нет, кроме освоения денег. Любая "новизна", обещая светлое будущее для легковерных инвесторов, требует больших затрат. Поэтому и выёживаются, как могут по принципу, чем чуднее, тем моднее. Ещё в 1980 г. нами просчитывалась экономическая эффективность Шаттла и Бурана, в обоих случаях она оказалась отрицательной, что и подтвердилось впоследствии. Посадочная платформа, экономически бессмысленная идея, если полностью посчитать все затраты с ней связанные. Даже не говоря о том, что сама экономическая эффективность носителя снижается из-за усложнения конструкции и увеличения стартовой массы.
 
если полностью посчитать все затраты с ней связанные.
уж что что а считать Маск умеет imho.

стоящая статья в рбк с довольно трезвым подходом.
Звездный конкурент: как Илон Маск угрожает российской космической отрасли

Двенадцатилетний «Сокол» Хотя при возвращении аппарат был поврежден при «жесткой» посадке, точность попадания на посадочную площадку дает руководству компании повод для оптимистичных прогнозов. Удачное возвращение ракеты-носителя на землю позволило бы использовать ее повторно. Это может значительно снизить стоимость следующего запуска. Именно на этом основаны планы Илона Маска по удешевлению космических полетов. Существующую схему запусков, с потерей отработавших ступеней ракет, он считает расточительной – все равно что после первого полета выбрасывать новый Boeing. В истории космонавтики были две «ресурсосберегающие» системы. Ускорители, разработанного еще в СССР, «Бурана» опускались на землю на парашютах, а американской Space Shuttle «приводнялись» на поверхность океана. И в том, и в другом случае их можно было использовать повторно, но обе программы давно закрыты. Строительство ракеты занимает львиную долю в стоимости космического запуска, и создание многоразовых аппаратов позволит компании SpaceX получить большое преимущество перед конкурентами. Прежде всего перед российскими. Ранее Илон Маск отмечал, что сейчас стоимость Falcon 9 составляет около $60 млн, причем лишь $200 тыс. из этой суммы приходится на топливо, кислород и другие расходующиеся в полете материалы. «Возможность быстрого и полного многократного использования уменьшит стоимость одного полета до полумиллиона долларов и ниже», – заявил он. Если удастся после запуска вернуть на Землю первую ступень без повреждений, то ее повторное использование позволит сделать следующий запуск дешевле, признает пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации России. В России есть наработки по подобным ракетам, добавляет сотрудник компании.

Реальная экономия Российские эксперты считают, что глава компании, возможно, преувеличивает размер экономии, но признают, что многократное использование ускорителей даст большой экономический эффект. Стоимость первой ступени составляет 60–70% от цены ракеты, отметил редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев, но у Falcon 9 она тонкостенная, толщиной в несколько миллиметров. Из-за этого доля стоимости первой ступени в общих затратах на запуск может быть ниже. Стоимость изготовления ракеты нужно будет делить на количество возможных повторных пусков, к ним добавятся затраты на топливо, на экспедицию по возвращению ступеней к месту старта. «Кроме этого будут затраты на восстановление ступеней, сертификацию, оценку работоспособности, заправку топливом и повторный запуск. И как быть с прибылью? Без нее Маск работать не будет», – уверен Афанасьев. Ранее разработчики, стремясь добиться многократного использования ракет-носителей, шли другим путем, применяя планирование на крыльях и посадку по «самолетному типу». Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин считает, что схеме работы Falcon 9 присущи свои плюсы и минусы. Из плюсов: сохраняется сама ступень и, главное, двигатель. К минусам эксперт относит необходимость размещения на ракете дополнительных систем, обеспечивающих посадку первой ступени, включая дополнительные посадочные двигатели, горючее для них и так далее. Все это утяжеляет ракету-носитель, уменьшая массу выводимой на орбиту полезной нагрузки на 10–30%. Кроме того, проверка возвращенной первой ступени на надежность и отсутствие серьезных дефектов после ее посадки по стоимости может быть сравнима с постройкой ее заново. Спасая первую ступень, можно сэкономить деньги на ее создании заново для следующих запусков. С другой стороны – теряя массу полезной нагрузки, компания теряет деньги за ее вывод на орбиту. «Успешными схемы с возвращаемой первой ступенью могут быть только при достижении баланса между ценой спасенной ступени, и ценой выведенного на орбиту груза, и стоимостью подготовки ступени к повторным запускам», – рассказывает Ионин РБК. По его словам, сейчас цена двигателей ракеты составляет до 40% стоимости всего запуска, которая, в свою очередь, колеблется в пределах $60–100 млн. То есть проект можно будет считать успешным, если затраты на технические решения по возврату ступени, ее повторную подготовку и потери доходов от уменьшения массы выводимого груза не превысят $25–40 млн.

Россия пока сохраняет лидирующие позиции на коммерческом рынке доставки грузов в космос. Основным преимуществом отечественной космонавтики является более низкая, чем у конкурентов, стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки. По данным исследования РБК, средневзвешенная по количеству запусков последних пяти лет рыночная стоимость доставки максимальной полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) с помощью российских ракет составила $6,3–8,9 тыс./кг. У США этот показатель – $12,5–18,8 тыс./кг, у Европы – $11,0–13,6 тыс./кг. У Китая стоимость доставки грузов на НОО приближается к российскому уровню и составляет $8,1–10,8 тыс./кг. Рыночная стоимость доставки грузов на геопереходную орбиту (ГПО) уже меньше различается по странам и составляет примерно $21–27 тыс./кг у России и $21–32 тыс./кг у США. Минимальная стоимость доставки 1 кг груза на низкую опорную орбиту для ракет Falcon 9 сейчас составляет около $4,3 тыс. При снижении этого показателя использовать американские носители станет выгоднее, чем российские: сейчас стоимость запуска «Протона» составляет $80–100 млн, ракета может вывести на низкую опорную орбиту 23 т груза ($3,4–4,4 тыс. за 1 кг) Еще ракеты Маска проигрывают в грузоподъемности – «Фальконы» способны доставлять на орбиту спутники примерно в полтора раза легче, чем могут наши «Протоны». Возможно, что цена Маска демпинговая и, получив часть рынка, он будет поднимать цены, говорит Игорь Афанасьев. Но если ему удастся добиться многоразовости использования носителей, может получиться наоборот – он их еще опустит, продолжает он. В планах компании Маска освоить также пилотируемые полеты, а не только доставку грузов. Доходы России от доставки американских астронавтов на МКС в 2013 году составили $335 млн. NASA заключило с Роскосмосом контракт на эти услуги на период с 2014 по 2016 год на сумму $753 млн. С 2017 года американское космическое агентство планирует отправлять людей на МКС на кораблях собственного производства. Соответствующие проекты разрабатывают компании SpaceX, Boeing и Sierra Nevada. Если «Фальконы» станут многоразовыми, отечественная космонавтика проиграет в этом компоненте, говорит Игорь Афанасьев. О возможности экономии при запуске задумываются и в России. «Возвращаемая первая ступень – один из вариантов, которые сегодня рассматриваются для удешевления стоимости вывода полезной нагрузки в космос», утверждают в пресс-службе Объединенной ракетно-космической корпорации. Специалисты ОРКК считают, что экономически эта идея обоснованна: самый дорогостоящий элемент первой ступени, двигатель, разрабатывается с существенным запасом прочности, позволяющим осуществлять несколько запусков. Разработка ракеты с многоразовой первой ступенью предусмотрена проектом федеральной космической программы до 2025 года. Рынок доставки грузов и космонавтов далеко не самый большой в космическом бизнесе. По данным отчета Space Report 2014, подготовленного организацией Space Foundation, размеры мировой экономики космоса в 2013 году выросли на 4% – до $314,2 млрд. Из них коммерческая составляющая достигла $240,1 млрд, а государственный сегмент – $74,1 млрд. Две крупнейших отрасли коммерческого космоса – спутниковое ТВ и рынок глобальных навигационных услуг. На две эти отрасли приходится около 60% от общего объема выручки. Из находящихся на орбите действующих космических аппаратов лишь около 10% принадлежат России. В основном это спутники ГЛОНАСС, а также военные спутники навигации и связи. По количеству спутников мы в четыре раза уступаем США, где большая часть аппаратов отвечает за коммерческую связь. Причина отставания – слабое развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, считает Игорь Афанасьев. Компания SpaceX была основана летом 2002 года предпринимателем Илоном Маском, сооснователем платежной системы PayPal. Первые несколько лет работы фирма занималась разработкой технологий и поиском правительственных контрактов. Свою ракету Falcon 1 компания Маска впервые запустила в марте 2006 года, но тогда течь в топливной системе вызвала пожар, ракета потеряла управление и упала в море недалеко от места старта. Успешным стал лишь четвертый запуск Falcon 1 в сентябре 2008 года (незадолго до подписания контракта с NASA). Falcon 9, по размерам в три раза превосходящий прошлый тип ракеты, начал разрабатываться как перспективный носитель еще до первых неудач Falcon 1. Договоренности по программе CRS (программа коммерческой доставки грузов NASA) лишь подстегнули эти исследования. На 2015 год намечен запуск новой линейки ракет – Falcon Heavy. Илона Маска журнал Forbes назвал «революционером сразу в двух отраслях». Бизнесмен даже стал прототипом главного героя фильма «Железный человек» (герой оригинальной серии комиксов был «срисован» с образа Говарда Хьюза). На конец 2014 года Маск с состоянием $8,2 млрд занимает 158-е место среди богатейших людей мира по версии Forbes.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/technology_and_media/14/01/2015/54b2980e9a794746307389e7
 
Нндаа?
 
А не проще ли при таком раскладе возвращать не всю первую ступень, а только двигатели и электронику?
 
Россия задумалась о совместной с Индией и Китаем орбитальной станции

Орбитальная станция «Мир», 24 сентября 1996 года
Фото: NASA
Россия может предложить своим партнерам по БРИКС — Индии и Китаю — создать совместную орбитальную станцию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на документ, подготовленный экспертным советом при Военно-промышленной комиссии страны.

Предложение сотрудничества, как ожидается, будет сделано на саммите «пятерки», который должен пройти в Уфе в этом году. «Проработать возможности международного пилотируемого проекта со странами БРИКС в рамках общей стратегии заключения технологических альянсов было бы целесообразно, — говорится в рекомендациях.

В документе отмечается, что Москва учитывает прогресс Индии и Китая в развитии национальной пилотируемой космонавтики.

Экспертный совет также подготовил предложения по созданию Россией модульной ракеты на метане и авиационно-космического самолета.

Представители российской космической отрасли заговорили о возможном созданиинациональной орбитальной станции во второй половине 2014 года. Ожидается, что она может быть развернута на базе модулей МКС



http://m.lenta.ru/news/2015/01/27/iss/

Это как? Границы на МКС поставят? Сюда ходи туда не ходи? Или расстыкуют российский модуль со станцией совсем?
 
Берутся чертежи отработанной ("базовой") конструкции и воплощаются в металле. Что тут может быть непонятного?