О космосе - общая ветка

Счетная палата США выявила в Falcon 9 опасный для пилотируемых запусков дефект

 
Дело против сотрудников "Энергии" об аварии "Протона" в 2010 году направлено в суд
Видно в уме считали, или на салфетке - на 15 тоннах ошибиться больше, чем на полторы - это надо постараться.
 
Реакции: SDA
AlexF, по какой статье идут интересно
 
Реакции: 137
ЕМНИП, все было наоборот. А именно, в документации были лужение и пайка стальной оплетки шлангов заправки перекиси водорода и сетки фильтров перекиси чистым ("пищевым") оловом, а не ПОС. Концентрированная перекись водорода (т.н. "продукт 030" - то ли 70%, то ли 80% перекись) - это унитарное топливо для ТНА всех ракет от ОТР Р-1 до РСД Р-12, включая МБР Р-7/Р-7А и все РН на основе Р-7А (но, возможно, за исключением МБР Р-9А - не знаю), а начиная с РСД Р-14 и МБР Р-16 стали делать ТНА с газогенератором на основных компонентах топлива. Применение чистого олова, а не ПОС, в трактах перекиси вызвано тем, что окись свинца, покрывающая всякий ПОС, является мощным катализатором разложения перекиси: кусок свинца или пруток ПОС-40, брошенный в крепкую перекись, вызывает ее взрыв. Кстати, мощнейшим катализатором разложения перекиси является "марганцовка", а штатный катализатор в газогенераторах ТНА на перекиси - гранулированная двуокись марганца.

Но в 1980 какой-то умник в системе снабжения возмутился на использование дефицитного и дорогого пищевого олова в технических целях и предложил заменить его на ПОС (марку не помню - скорее всего, ПОС-40). Провели корректировку КД на заводе-изготовителе - никто из множества причастных технических "клерков" не спохватился. В результате - взрыв при заправке. Однако, ЕМНИП, тогда причину нашли не сразу, но сравнительно быстро: мне эта история известна с очередной переподготовки по моей ВУС ("электрооборудование ракет"), а это было до середины 80х.

ЗЫ. Написал по памяти - и вдогонку решил поискать в сети. Сразу внятный результат:
 
Ну это да. Марганцовка с алюминиевой пудрой тоже. Хотя довольно опасная штука в смысле стабильности. Марганцовка как окислитель сильна, но по многим соображениям плоха. Марганцовка также занятно с глицерином себя ведет. Но это не совсем тот механизм, о котором идет речь в случае перекиси, где марганцовка именно катализатором разложения перекиси выступает. Собственно энергию дает перекись, и марганцовки много не надо. В этом смысле вспоминается, что марганцовка (как и двуокись марганца) также является катализатором разложения другого полезного и нужного в детском хозяйстве вещества )
 
на форуме НК некоторое время обсуждалось предположение (пенсионеров-участников), что там всё-таки был не припой фильтров, а банальная промывка заправочных шлангов не чистым спиртом, а чем-то менее ядрёным (разные варианты), виду большого "сродства к спирту" у армейского населения на всех уровнях - а на припой списали пост-фактум. (и хотя аргументы в обе стороны поначалу выдивигались народом весьма качественные - обсуждение то быстро перешло в (патриотический) срач набежавшими и было вычищено модераторами)
 
fynnext, в 1960-м катастрофа (маршал Неделин погиб) тоже из-за припоя.
Припой тут не причем, и, НЯЗ, реле тоже - исключительно ЧФ.

ЕМНИП, там во время подготовки опытной МБР Р-16 к пуску возникла нужда во внеочередной комплексной проверке системы управления (СУ) полетом. Суть этой проверки - имитация всей программы полета. Во время этой проверки работает все электрооборудование ракеты, кроме одноразовых устройств, в т.ч., пиромембранных клапанов подачи топлива в двигатель, цепи к-рых "по умолчанию" заблокированы. Однако из-за спешки (произвести пуск к празднику) и общего беспорядка в то же самое время расчет автоматики двигателей затеял свою проверку, при к-рой, в т.ч., проверяются цепи пиромембранных клапанов, для чего их блокировка снимается.

Как следствие - включение двигателя 2й ступени (2 маршевые камеры, с общей тягой, ЕМНИП, 60 тн, и 4 рулевых ЖРД по 1 тн) по циклограмме комплексной проверки СУ. Струи мгновенно прожигают баки 1й ступени - а там около 100 тн топлива (гептил и окислитель АК-27И - незамерзающий р-р азотного тетроксида в крепкой азотной кислоте, с добавлением йода как ингибитора коррозии).

ЭМНИП, эти подробности рассказывал один из матерых офицеров, когда мы в 1969/70г проходили большие обзорные курсы по Р-16 (она же - изделие 8К64): обзор конструкции и двигательной установки (ДУ) и обзор СУ полетом - а далее предполагалось ее подробное раздельное изучение по профилям СУ (мой) и автоматики ДУ.

Вообще, из всех ракет, к-рые мне довелось всерьез изучать (подробно - РСД Р-12=8К63 и обзорно - МБР Р-16, а на серии переподготовок - МБР УР-100=8К84), мне Р-16 показалась наиболее симпатичной. Однако в 1970г было принято Решение о скором снятии с вооружения этой еще недавно передовой ракеты (довольно близкий аналог ее современницы - амерской тяжелой МБР "Титан-2", кое в чем ее опередивший), и мы прекратили ее изучать, сосредоточившись на подробнейшем изучении Р-12. Но сама учебная ("полупотрошенная") Р-16 еще долго оставалась доступной нам для разглядывания и ощупывания.
 
Последнее редактирование:
у "Неделина" емнип была просто не отработана циклограмма "перехода в начальное состяние" после отмены пуска (ибо эту циклограмму всерьёз никто не воспринимал как важную) - и эта циклограмма-то в процессе работы ("ресет" не моментально случается, ибо логика на небыстрых элементах) - при снятых, из-за одновременно идущих других работах, блокировках - и привела к выдаче короткого управляющего импульса включения движка на вторую ступень
 
SDA, спасибо, не отследил, хотя пару страниц назад пролистал.
SDA, я дошел до припоя, а Ваше сообщение было следующим.))
 
Последнее редактирование:
Ссылки были, но актуальности не потеряли.
Человек, понимающий патриотизм как "хвалить свое болото" - своей стране вредит; если его не слушают - только своим бездельем, а если слушают, то наступившим расслабоном в рядах слушателей. По-настоящему болеющий за свою страну деятельный человек будет искать слабые места, признавать слабые места и направлять усилия на устранение слабых мест. Но это же нужна самостоятельность, это же нужен ум, это же нужна смелость. Мнение же тех, кто обижается на объективную реальность, оно конечно ныне принято уважать местами, но не значит ничего, и значить не будет
 
Японский грузовой корабль «Конотори-6» не смог выполнить эксперимент по сбору космического мусора
 
Реакции: SDA
Интересная фотография, может не совсем космос, но высоко.
24 Октября 1946 годa, ракета Фау-2 (V-2 из задела нацисткой Германии), пульнули американцы на высоту 105 км с тестовой площадки White Sands Missile Range (New Mexico, USA).
Камера установленная на борту смогла сделать несколько снимков, не совсем удачных, но как есть.


чтобы не множить постинги, добавлю, ещё интересное фото, уже про космос, но на Земле.
Джон Юнг и Чарльз Дюк при подготовке полёта Аполло-16 (New Mexico, USA).
 
Последнее редактирование:


С официальной страницы s7 в вк
Представляют как будет выглядеть ракета в их раскраске.

ООО «С 7 Космические Транспортные Системы», входящая в холдинг S7 Group, получила лицензию на осуществление космической деятельности в Российской Федерации.

Лицензия предоставляет компании право участия в международном сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Получение лицензии, в частности, позволяет ООО «С7 КТС» заниматься аналитической интеграцией работ по обеспечению запусков космических аппаратов с космодрома Байконур с использованием космического ракетного комплекса «Зенит-М».
Уже в этом году планируется пуск ракеты-носителя «Зенит» с космодрома Байконур, в котором «С7 КТС» обеспечивает аналитическую интеграцию пусковой кампании и ряд других работ, включая организацию взаимодействия предприятий международной кооперации в ходе подготовки и осуществления пуска.

В 2016 году S7 Group объявила о подписании контракта с группой компаний Sea Launch, предусматривающего покупку имущественного комплекса «Морской старт». Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак. В планах компании - совершение до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет.

Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве с РКК «Энергия», направленное на возобновление эксплуатации комплекса «Морской старт».

S7 Group — крупнейший частный авиационный и космический холдинг России, объединяющий компании, осуществляющие деятельность в сфере авиаперевозок, технического обслуживания, а также в области использования космического пространства. В частности, в холдинг входит авиакомпания S7 Airlines. Парк воздушных судов S7 Airlines, состоящий из 65 лайнеров (44 Airbus и 21 Boeing) — один из самых молодых и современных на российском рынке авиаперевозок.

Авиакомпания обладает широкой маршрутной сетью, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines выполняет регулярные полеты по 145 направлениям в 27 стран мира, в том числе страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2010 году S7 Airlines стала участником глобального авиационного альянса oneworld, объединяющего 14 крупнейших авиакомпаний, базирующихся на всех континентах. Вместе авиакомпании альянса выполняют рейсы по более чем 1000 направлений в 150 стран мира.

По итогам 2016 года S7 Airlines перевезла более 13,1 млн пассажиров.

Акционеры S7 Group также владеют крупнейшим в России и СНГ техническим холдингом по обслуживанию воздушных судов — «Инжиниринг».
https://www.s7.ru/home/about/news/s...akte&utm_campaign=s7_group&utm_medium=sm_post
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA