Объединенная авиакомпания "Россия". В чем смысл и что будет.

lion405

Старожил
Вспоминая заявления о триединости Группы "Аэрофлот" в сегментах low-cost, среднем и премиум, вроде как все понятно. Но, положа руку на сердце - а что, сам "Аэрофлот", перевозчик премиум-уровня? Лично мне, неизбалованному, так и не удалось найти ту самую "премиальность" в сравнении с теми-же Aegean или Air Baltic. Да и многим из тех, кому я помогал с планированием поездок сия "премиальность" и фишки, которые она дает, - неведомы.
Очевидно, что перекомпановывать борта под full-buisiness "Аэрофлот" не будет. Улучшать питание - это тоже вряд-ли. Так чем "Россия" может быть хуже (помимо шага кресел), но так, чтобы не потерять пассажиров вообще?
Не сведется ли вся эта движуха к ответу в ФАС из серии "Какая монополия? Два перевозчика на линии..."?
 
Реклама
С "Аэрофлотом" достигнута договоренность о том, что в ходе объединения авиакомпании "Россия" с "Донавиа" и "Оренбургскими авиалиниями" доля города размываться не будет. Об этом "Фонтанке" рассказал высокопоставленный источник в правительстве.
Напомним, что 1 октября состоялось заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором было принято решение создать на базе "России" единую региональную авиакомпанию. К ней будут присоединены "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". Предполагается, что обновленная "Россия" станет вторым крупным перевозчиком после "Аэрофлота".
В настоящее время 75% авиакомпании "Россия" принадлежит "Аэрофлоту", блокирующий пакет в 25% плюс 1 акция – у правительства Петербурга. Теоретически, после внесения в капитал предприятия имущества "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", доля города может быть размыта. Однако, как рассказал высокопоставленный собеседник в городском правительстве, с "Аэрофлотом" достигнута договоренность, что при объединении структура акционерного капитала меняться не будет.
"О деньгах речи не идет. Пропорциональный взнос – это большая сумма, – говорит он. – Мы можем внести в капитал имущество аэропорта, которое, с одной стороны, использует "Россия", а с другой – не находится в аренде у "Воздушных ворот Северной столицы". Но наш главный капитал – это влияние на управляющую компанию, в ведении которой находится аэропорт".
 
Мы можем внести в капитал имущество аэропорта, которое, с одной стороны, использует "Россия", а с другой – не находится в аренде у "Воздушных ворот Северной столицы". Но наш главный капитал – это влияние на управляющую компанию, в ведении которой находится аэропорт".
Как это,как это,как это.... С имуществом аэропорта как то еще понятно, а что не находится в аренде и что это за капитал ?
 
клиентоориентированность: АФЛ будет по возможности отвечать, Россия (как Трансаэро) не будет или будет не торопясь отвечать на письма клиентов. Вот и разные подходы.
телетрап: АФЛ поставят под телетрапы, Россия - в чистом поле
 
не удалось найти ту самую "премиальность" в сравнении с теми-же Aegean или Air Baltic.
Бизнес-класс в азиатском стиле, который в Европе встречается редко, а у полу-лоукостов типа упомянутых не бывает никогда.
Бесплатные питание и багаж в экономе.

При желании можно тонко настроить различия по стандартам сервиса как на борту, так и на земле. Например, уменьшить возможности для стыковок, разнообразие тарифов, список бесплатных услуг и спект возможностей, предусмотренных в УПТ. Прямого выигрыша нет, но он и так виртуальный: если всё идёт по плану, и нужна просто недорогая перевозка А-Б, то пассажир эконома не пользуется дополнительными услугами. Для него что "Люфтганза", что "Джерманвингз", всё едино.
 
Если на рейсе Москва-Сочи в экономе дают только один бутерброд с напитками, разве это можно назвать премиумом?
 
Если на рейсе Москва-Сочи в экономе дают только один бутерброд с напитками, разве это можно назвать премиумом?
Премиальный сервис это далеко не только еда. Это примерно то же самое, что писать "в айфоне нет трех симкарт и выдвижной антенны, а у китайских телефонов за 3 тысячи есть, значит, айфон не премиальный продукт". Премиальность выражается абсолютно в другом.
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги, ИМХО, "премиальность" - это всегда в сравнении с чем-то. Ясно, что "Аэрофлот" премиальнее Ижавиа или Норд-авиа.
Вопрос, на чем сможет сэкономить "Россия".
Питание? Но тогда придется предлагать его платно - многие рейсы весьма протяжонны. Так на мой взгляд это скорее плюс в сравнении с надеждой на непонятный бутерброд.
Урезанная (или вообще отсутствующая) программа лояльности? Любопытно, какому проценту пассажиров это важно.
Перекомпоновать борта в эконом? А кушать тогда что?
Тему с багажом по минимуму уже застолбила "Победа".

По сути, если Объединенная "Россия" будет low-fare-перевозчиком, то пассажиров может не хватить самому "Аэрофлоту". (Ну или искусственно сдерживать развитие "дочки".)
 
Коллеги, ИМХО, "премиальность" - это всегда в сравнении с чем-то. Ясно, что "Аэрофлот" премиальнее Ижавиа или Норд-авиа.
Вопрос, на чем сможет сэкономить "Россия".
Питание? Но тогда придется предлагать его платно - многие рейсы весьма протяжонны. Так на мой взгляд это скорее плюс в сравнении с надеждой на непонятный бутерброд.
Урезанная (или вообще отсутствующая) программа лояльности? Любопытно, какому проценту пассажиров это важно.
Перекомпоновать борта в эконом? А кушать тогда что?
Тему с багажом по минимуму уже застолбила "Победа".

По сути, если Объединенная "Россия" будет low-fare-перевозчиком, то пассажиров может не хватить самому "Аэрофлоту". (Ну или искусственно сдерживать развитие "дочки".)
Это будет компания ориентированная на внутренние рейсы судя по всему и чартеры. Уже заявили, что основное это перевозка внутри страны из Внуково. Примерно как сейчас Оренэйр делает.
 
Ну что вы заладили, премиум/непремиум. Премиум это всего лишь возможность, если есть деньги, купить себе 1-й или бизнес класс с соответствующим набором услуг и широкая география полетов. Причем АФЛ, в данном случае, перещеголяет многих европейских коллег с их спартанским бизнесом. Вон основа АФЛоского флота 320 в компоновке кажется 5*4 царского бизнес класса. Такого точно нигде нет. Сравните с финэйром каким нибудь или люфтганзой :)
То бишь, если готовы заплатить так тыщ 2-5 долл., полетите в Цюрих, Женеву, Мюнхен, Париж или где там у вас дела, как человек в полупустом салоне в царь-кресле, с лаунжем и с вежливой барышней и выпивкой. АФЛ тут вне конкуренции.
Если же Вы обычный европеец/россиянин, который за полгода ищет как дешевле смотаться в отпуск, или просто решили развеяться, тут все едино - хоть премиум, хоть не премиум. Сэкономите на тарифе с дискаунтером, один черт найдут как ободрать - лыжи там или багаж обсчитают.
Зайдите на seat guru и посмотрите раскладки салонов - 29-30 дюймов эконом почти у всех, кроме возрастных азиатских бортов.
 
Реклама
если готовы заплатить так тыщ 2-5 долл., полетите в Цюрих, Женеву, Мюнхен, Париж или где там у вас дела, как человек в полупустом салоне в царь-кресле, с лаунжем и с вежливой барышней и выпивкой. АФЛ тут вне конкуренции.
Цены на бизнес-класс у "Аэрофлота" не выше, чем у европейских конкурентов. Да и салон не всегда полупустой.

Чёткого определения премиума нет, в данном случае "Аэрофлот" просто себя так позиционирует. И позиционирование это нацелена на высокодоходные категории пассажиров: тех, кто летает высокими классами или тех, кто летает по делам и для кого маршрутная сеть, стыковки и гарантированный минимальный уровень сервиса важнее стоимости билета.

Пассажиры, которые из-за тысячи рублей готовы лететь в неудобное время и тащить с собой багаж в салон, "Аэрофлот" интересуют в последнюю очередь. Это благодаря им рентабельность внутренних перевозок отрицательная. И это их экономию компенсируют эти грязные богачи, которым, понимаешь, коньяк ниже VSOP пить западло...

Понимаете, банковские карты премиум-класса на уровне элементарного функционала обеспечивают всё то, что дают и карточки базового уровня. Но к этим услугам добавляются специальные сервисы, за которые средний клиент не видит смысла платить.

Да, у "Аэрофлота" катастрофически плохо поставлена работа в сбойных ситуациях, но у нас это вообще общая беда, и не только в России. И "Аэрофлот" в этих случаях часто критикуют именно из-за того, что он сам представляет себя почти идеальной авиакомпанией, и до этого уровня не дотягивает. Создал имидж, который превосходит реальный уровень.
 
Последнее редактирование модератором:
Эконом получает широкую сеть, стыковки, бесплатный багаж, поесть (не всегда много) и выпить (иногда), качественный сервис в аэропорту (пусть даже с регистрацией через автоматы) и вообще на земле, а ЧЛП даже в экономе чувствует, что он налетал не только на бесплатный билет (апгрейды, приоритеты, лаунджи, возможность набора миль и повышения уровня через полёты с партнёрами).

Опять же, "Аэрофлоту" и тут есть над чем работать, одного бизнес-класса для этого недостаточно. Но на данный момент в России он не просто лучший, он единственный (как это ни печально) по крайней мере ставит перед собой такую задачу.
У его окнкурентов из (бывшей?) "большой пятёрки" таких амбиций нет: либо не получается, либо они сочли их нецелесообразными. Только "Трансаэро" изначально делала на эту ставку, но реализация шла как-то неравномерно и временами получалось не очень убедительно.
 
Последнее редактирование модератором:
«Аэрофлот» объединит трех «дочек» в авиакомпанию «Россия»

«Аэрофлот» создает объединенную авиакомпанию «Россия» с участием трех «дочек» для перевозок в среднем сегменте, сообщил журналистам глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Мы на базе (авиакомпании. — Прим. ред.) «России» объединяем все свои «дочки», кроме «Авроры» и «Победы»: «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». … Средний сегмент», — сказал Савельев, передает РИА Новости.
Он добавил, что если бы «Аэрофлот» интегрировал «Трансаэро», то именно в эту объединенную компанию.

А в чем будет заключаться этот "средний сегмент" и в чем будет отличие от рейсов собствено "Аэрофлота"?
Сервис похуже, борты постарше, чем у АФЛ?
То есть надо понимать этот перевозчик по уровню займет место между АФЛ и Победой?
 
А в чем будет заключаться этот "средний сегмент" и в чем будет отличие от рейсов собствено "Аэрофлота"?
Сервис похуже, борты постарше, чем у АФЛ?
То есть надо понимать этот перевозчик по уровню займет место между АФЛ и Победой?
Видимо тот сегмент рынка, где сейчас Россия и Оренэйр присутствуют.
 
У его окнкурентов из (бывшей?) "большой пятёрки" таких амбиций нет: либо не получается, либо они сочли их нецелесообразными
"Ютейр" вообще практически отказалась от салонов бизнес-класса на своих бортах, заменив их пакетом услуг "Комфорт" и предложением первых рядов эконом/салона.
 
Эконом получает широкую сеть, стыковки, бесплатный багаж, поесть (не всегда много) и выпить (иногда), качественный сервис в аэропорту (пусть даже с регистрацией через автоматы) и вообще на земле
это уже считается не само собой разумеющимся, а премиумом?
 
При объединении количество бортов увеличиться в а/к России?
 
Может хоть с ликвидацией оренэйра оренбург наконец-то станет "вольным городом". S7, Юты - АУУУУУ!!!
 
При объединении количество бортов увеличиться в а/к России?
У объединенного перевозчика будет 45 самолетов, в основном Airbus семейства 320 (37 штук) и разветвленная сеть маршрутов преимущественно внутри страны.
http://daily.rbc.ru/ins/business/02/10/2015/560e7bfb9a7947482a3a34e3
 
Реклама
У объединенного перевозчика будет 45 самолетов, в основном Airbus семейства 320 (37 штук) и разветвленная сеть маршрутов преимущественно внутри страны.
http://daily.rbc.ru/ins/business/02/10/2015/560e7bfb9a7947482a3a34e3
не жирно. 45 , это все количество с дочками или те которые в Питере базироваться будут?
 
Последнее редактирование:
Назад