Экзот, вообще эта истерика никому не выгодна (ну если не скатываться в конспирологические теории о всемирном заговоре железнодорожников). Не думаю, что если бы проблема действительно отсутствовала, кто-то стал бы сознательно педалировать.
Насколько я понимаю, большие выбросы пепла происходят на начальных этапах извержения. Потом это ело переходит в спокойную лавовую стадию. В 91ом повреждения двигателей получили порядка 20 самолетов, летевших в районе Филиппин, при том, что ни один из них не приближался к месту извержения ближе чем на 600 миль.
Учитывая интенсивность полетов в Европе, даже если с проблемами столкнется только 1% рейсов, выполняющихся в "проблемном" пространстве, это порядка 60 инцидентов в день. Оно кому-то надо?