Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

а почему явственно услышав шум от ПС, КВС не прекратил взлет
Может, он его не услышал (не обратил внимания) - другие заботы были. Еще возможно (и очень вероятно), что шум на записи гораздо сильнее, чем в прикрытых наушниками ушах пилота.

На автомобиле - стук, шум - сразу вправо и остановиться.

Сразу вправо - там машины. Поэтому торопиться не надо. И шум бывает разный. Когда меняется тип асфальта, то тоже иногда сильно шуметь начинает.

А некоторые вообще просто магнитолу по-громче включают.



Ответа мы уже не узнаем.
 
Реклама
Опять вопрос дилетанта - а почему явственно услышав шум от ПС, КВС не прекратил взлет? А вдруг стойка после этого не уберется? А вдруг в Минске не выйдет? Это же прогнозируемая аварийная ситуация... На автомобиле - стук, шум - сразу вправо и остановиться.
Думаю, что шумела она уже так всегда (или чуть поменьше) и пилоты свыклись с этим. Но здесь после перегрузки в 1.25 уже что то отшумело окончательно.
 
Опять вопрос дилетанта - а почему явственно услышав шум от ПС, КВС не прекратил взлет? А вдруг стойка после этого не уберется? А вдруг в Минске не выйдет? Это же прогнозируемая аварийная ситуация... На автомобиле - стук, шум - сразу вправо и остановиться.
Если стук в ПС был такой же как всегда на взлётах и посадках, то поехали дальше. Если стук необычный, то надо останавливаться. Тут похоже на то, что они ни в коем случае не хотели прекращать взлёт. Говорите давления на экипаж не было....
 
А не кажется ли вам что сиcтема антиюза для того и спроектирована, чтобы колесо катилось по бетонке в динамике все-таки как бы проскальзывая в среднем .
Разве я возражал?Как раз именно это я и использовал в своих рассуждениях.
Вы опять же не поняли концепции весов моей теории - равенство плеч ПОШ и РВ я допустил для упрощения, плечи весов могут разные. Проанализируйте более внимательно реакцию антиюза, на ситуацию, когда одно из плеч "весов" мы попытаемся нагрузить, чтобы приподнять другое плечо.
Поверьте , проанализировал внимательно, дал полный анализ реакции антиюза чтобы создались условия для неподъема стойки, показал даже точным расчетом - они нереальные .Если Вы несогласны с моими простыми расчетами - укажите в них ошибку - опровергните их.
"А, все-таки, она вертится" - Галилей (С)
Судя по автору цитаты гореть на костре за свою идею Вы не готовы.:)

---------- Добавлено в 10:12 ----------

При нагрузке на 8 колес основных стоек 38 тонн и тормозящей силе 8 тонн должны колеса содрать дёрн или не должны?
У меня нет такого опыта или знаний чтобы ответить точно.
Или трение качения на грунте может дать тормозящую силу 8 тонн?
Это вряд ли конечно.
 
Последнее редактирование:
Да именно так. Лушников говорил о своем недовольстве от пользования этой кнопкой на ЯК-42 из-за дискретного режима ее работы. Но на тот момент не было информации что она держалась 5 секунд уже после того как стабилизатор дошел до следующего дискретного значения. То есть в данный момент такой режим работы стабилизатора оказался препятствием для использования его в аварийной стрессовой ситуации, вот на что я хотел обратить внимание.
Хочу развить тему "переноса навыков управления ЯК-40" парой дилетантских вопросов в части управления стабилизатором:
- Перекладывать стабилизатор можно с любого рабочего места пилота?
- Если да, то насколько независимы эти схемы управления? Т.е., возможна ли ситуация, когда Пилот_X, ЗАЖАВ кнопку перекладки стабилизатора, заблокировал систему управления, ЧТО ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ ПЕРЕКЛАДКУ ПИЛОТОМ_Y, даже если последний использует штатный для Як-42 (дискретный) метод перекладки?
 
Последнее редактирование:
Например на скорости 190 ( 90 процентов от 210 - подъем ПС) подъемная сила ЯК-42 - 16000 кгс
Методику расчета приведите, плиз.

А за неделю до публикации была масса постов о том, что МАК что-то скрывает, раз так долго не выкладывают.)
И что с того? Думаете, на ВЕА мало собак вешают по поводу AF447? А они даже переговоры экипажа не опубликовали - и не собираются.

---------- Добавлено в 10:51 ----------

Опять вопрос дилетанта - а почему явственно услышав шум от ПС, КВС не прекратил взлет?
А почему он его должен был прекращать? Этот шум вовсе не является признаком наличия неисправности. Полоса в Ярославле разбита прилично, причем разбита, естественно, "неоднородно" - в зонах приземления и интенсивного торможения неровности ВПП больше. Самолет въехал именно в эту зону - "на встречном курсе".
 
Думаю, что шумела она уже так всегда (или чуть поменьше) и пилоты свыклись с этим. Но здесь после перегрузки в 1.25 уже что то отшумело окончательно.
Вот еще один вопрос к испытательному полету (даже можно совершить в Туноше со взлетом) - запись - какой уровень шума. И опросить всех пилотов летающих на ЯК-42...
 
Антиюз срабатывал, по крайней мере последние пару десятков метров точно, следы скольжения(проскальзывания) на фото "Кроки с МП".
Судя по ровным следам антиюз как раз не срабатывал - колеса были заблокированы.


Я же уточняю,если в системе торможения давление величина постоянная, то возрастает ли эффективность торможения с уменьшением веса.
Мо й ответ, "да".
Ваш?
нет

Человек спросил про тангаж, ответ про тангаж.Я не телепат, что кто понимает под тангаж-угол тангажа или тангаж, не ведаю.
В том контексте, в котором был задан вопрос, речь однозначно шла об угле.
 
Последнее редактирование:
Ну это как раз отличает человека, который разбирается в вопросе в смысле "знает", от человека который разбирается в вопросе в смысле "вникает". В том контексте, в котором был задан вопрос, речь однозначно шла об угле. Это из области "изменения ускорения свободного падения". При постоянном использовании в расчетах такое сочетание слов не может придти в голову даже если "посреди ночи разбуди", не то, что в сонном состоянии...
А можно учитывая мой статус аватара сказать по Русски (из анекдота ..ты …. не мудри что на восток, а покажи лучше рукой), что тангаж - это строительный уровень, а угол Тангажа это индикатор в этом строительном уровне. Разве не тот же принцип, что у самолета, что у строителя в этом вопросе все крутится от центра тяжести земли.
 
Последнее редактирование:
DSA76, Стабилизатор перекладывается на небольшую величину при поступлении в управляющий блок разовой команды при нажатии гашетки и ждет следующей команды. С какой гашетки, какого штурвала проходитд новый сигнал на перестановку - безразлично. Один из пилотов может отправить свой сигнал и продолжать держать гашетку нажатой. Это не мешает другому отправить свой сигнал и снова немного переставить стабилизатор
 
Реклама
Я же уточняю,если в системе торможения давление величина постоянная, то возрастает ли эффективность торможения с уменьшением веса.
Мо й ответ, "да".
Ваш?

А если уменьшить вес до нуля, то эффективность торможения станет бесконечной?
Да, но только для колёс. Они почти сразу остановятся.
Самолёт не остановится...
 
shmas,
Антиюз срабатывал, по крайней мере последние пару десятков метров точно, следы скольжения(проскальзывания) на фото "Кроки с МП".
Интересно, а следы эти (след? - вроде, на ВПП осталась чернота только от правой тележки?) тянутся до конца ВПП или обрываются чуть раньше торца?
Если след торможения прерывается до торца ВПП - можно ли по материалам МАК выяснить, не совпадает ли момент пропадания следа торможения с моментом времени, когда тангаж, вроде, вдруг изменился до 2 гр., хотя до этого момента не желал меняться.
Если след торможения идет до торца ВПП - можно ли понять из материалов, не произошел ли тогда именно в этот момент скачок тангажа до 2 гр.?
Хотя, как я понял, именно в конце ВПП произошла перекладка стабилизатора на больший угол - изменение тангажа до 2 гр. могло быть вялой реакцией на это воздействие.
 
Последнее редактирование:
Вопрос от RMS из ярославского форума -
Расстояние от торца ВПП 23 до продолженной центральной оси РД-5 составляет (по карте AIP) прибл. 240м.
Зачем от этой точки КВС рулил ещё прибл. 200м. до точки начала движения, ещё и не выставив самолёт по оси ВПП?
Так в нормальных условиях не делается.
Или так нужно МАКу?
http://yarportal.ru/topic233688s22185.html
Скажите это здесь обсуждалось?
 
DSA76, Стабилизатор перекладывается на небольшую величину при поступлении в управляющий блок разовой команды при нажатии гашетки и ждет следующей команды. С какой гашетки, какого штурвала проходитд новый сигнал на перестановку - безразлично. Один из пилотов может отправить свой сигнал и продолжать держать гашетку нажатой. Это не мешает другому отправить свой сигнал и снова немного переставить стабилизатор
При управлении стабилизатором со штурвала - приоритет у КВС!
 
Вопрос от RMS из ярославского форума -

http://yarportal.ru/topic233688s22185.html
Скажите это здесь обсуждалось?
У меня мысль об этом была (и свое обьяснение см. ранее - все дело в состоянии 2П)
А как подтвердить - видеокамер-то нет.....

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=954591&postcount=2339
 
И какие тогда следы оставит антиюз, по- вашему?
Прерывистые, но это предположение.)
Однозначно только то, что написано.
Гы!)
Смотрю моя ошибка до сих пор тешит ваше самолюбие, болезненно чешется?
Пофигу, если честно. Просто хотел объяснить, к каким выводам она приводит. Вдруг интересно. Пожалуй, потру.
 
Вес уменьшается, давление-торможение константа, эффективность тормозов увеличивается.
Ну надо сначала понять из за чего вес уменьшается? Если из за подъемной силы (самолет по вертикали идет вверх), тогда да, эффективность торможения увеличивается, а раз так, раз сила тормозов больше, значит скорость падает, соответственно самолет опять идет вниз (аэродинамика) и так по кругу могут быть расчеты, но самолет уже упал.
 
что тангаж - это строительный уровень, а угол Тангажа это индикатор в этом строительном уровне.
Как-то мудрено... )
Но угол считается именно от поверхности Земли. Не зависит от движения самолета, только от пространственного положения.
 
У меня мысль об этом была (и свое обьяснение см. ранее - все дело в состоянии 2П) А как подтвердить - видеокамер-то нет..... http://aviaforum.ru/showpost.php?p=9...postcount=2339
А зачем рулил ещё 200м по полосе ,а затем запрашивал "взлёт".
p.s.подтверждение на графиках МАК.
 
Последнее редактирование:
Реклама
эффективность тормозов увеличивается
Что подразумевается под "эффективностью тормозов"?

---------- Добавлено в 14:11 ----------

Интересно, а следы эти (след? - вроде, на ВПП осталась чернота только от правой тележки?) тянутся до конца ВПП или обрываются чуть раньше торца?
Не очень четко видно, но вроде как следы от правой тележки начинаются у самого конца ВПП.

Это как-то можно объяснить? РН?
 
Назад