Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

а почему явственно услышав шум от ПС, КВС не прекратил взлет
Может, он его не услышал (не обратил внимания) - другие заботы были. Еще возможно (и очень вероятно), что шум на записи гораздо сильнее, чем в прикрытых наушниками ушах пилота.

На автомобиле - стук, шум - сразу вправо и остановиться.

Сразу вправо - там машины. Поэтому торопиться не надо. И шум бывает разный. Когда меняется тип асфальта, то тоже иногда сильно шуметь начинает.

А некоторые вообще просто магнитолу по-громче включают.



Ответа мы уже не узнаем.
 
Думаю, что шумела она уже так всегда (или чуть поменьше) и пилоты свыклись с этим. Но здесь после перегрузки в 1.25 уже что то отшумело окончательно.
 
Если стук в ПС был такой же как всегда на взлётах и посадках, то поехали дальше. Если стук необычный, то надо останавливаться. Тут похоже на то, что они ни в коем случае не хотели прекращать взлёт. Говорите давления на экипаж не было....
 
Разве я возражал?Как раз именно это я и использовал в своих рассуждениях.
Поверьте , проанализировал внимательно, дал полный анализ реакции антиюза чтобы создались условия для неподъема стойки, показал даже точным расчетом - они нереальные .Если Вы несогласны с моими простыми расчетами - укажите в них ошибку - опровергните их.
"А, все-таки, она вертится" - Галилей (С)
Судя по автору цитаты гореть на костре за свою идею Вы не готовы.

---------- Добавлено в 10:12 ----------

У меня нет такого опыта или знаний чтобы ответить точно.
Или трение качения на грунте может дать тормозящую силу 8 тонн?
Это вряд ли конечно.
 
Последнее редактирование:
Хочу развить тему "переноса навыков управления ЯК-40" парой дилетантских вопросов в части управления стабилизатором:
- Перекладывать стабилизатор можно с любого рабочего места пилота?
- Если да, то насколько независимы эти схемы управления? Т.е., возможна ли ситуация, когда Пилот_X, ЗАЖАВ кнопку перекладки стабилизатора, заблокировал систему управления, ЧТО ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ ПЕРЕКЛАДКУ ПИЛОТОМ_Y, даже если последний использует штатный для Як-42 (дискретный) метод перекладки?
 
Последнее редактирование:
Методику расчета приведите, плиз.

И что с того? Думаете, на ВЕА мало собак вешают по поводу AF447? А они даже переговоры экипажа не опубликовали - и не собираются.

---------- Добавлено в 10:51 ----------

А почему он его должен был прекращать? Этот шум вовсе не является признаком наличия неисправности. Полоса в Ярославле разбита прилично, причем разбита, естественно, "неоднородно" - в зонах приземления и интенсивного торможения неровности ВПП больше. Самолет въехал именно в эту зону - "на встречном курсе".
 
Вот еще один вопрос к испытательному полету (даже можно совершить в Туноше со взлетом) - запись - какой уровень шума. И опросить всех пилотов летающих на ЯК-42...
 
Судя по ровным следам антиюз как раз не срабатывал - колеса были заблокированы.


нет

В том контексте, в котором был задан вопрос, речь однозначно шла об угле.
 
Последнее редактирование:
А можно учитывая мой статус аватара сказать по Русски (из анекдота ..ты …. не мудри что на восток, а покажи лучше рукой), что тангаж - это строительный уровень, а угол Тангажа это индикатор в этом строительном уровне. Разве не тот же принцип, что у самолета, что у строителя в этом вопросе все крутится от центра тяжести земли.
 
Последнее редактирование:
DSA76, Стабилизатор перекладывается на небольшую величину при поступлении в управляющий блок разовой команды при нажатии гашетки и ждет следующей команды. С какой гашетки, какого штурвала проходитд новый сигнал на перестановку - безразлично. Один из пилотов может отправить свой сигнал и продолжать держать гашетку нажатой. Это не мешает другому отправить свой сигнал и снова немного переставить стабилизатор
 

А если уменьшить вес до нуля, то эффективность торможения станет бесконечной?
Да, но только для колёс. Они почти сразу остановятся.
Самолёт не остановится...
 
Интересно, а следы эти (след? - вроде, на ВПП осталась чернота только от правой тележки?) тянутся до конца ВПП или обрываются чуть раньше торца?
Если след торможения прерывается до торца ВПП - можно ли по материалам МАК выяснить, не совпадает ли момент пропадания следа торможения с моментом времени, когда тангаж, вроде, вдруг изменился до 2 гр., хотя до этого момента не желал меняться.
Если след торможения идет до торца ВПП - можно ли понять из материалов, не произошел ли тогда именно в этот момент скачок тангажа до 2 гр.?
Хотя, как я понял, именно в конце ВПП произошла перекладка стабилизатора на больший угол - изменение тангажа до 2 гр. могло быть вялой реакцией на это воздействие.
 
Последнее редактирование:
Вопрос от RMS из ярославского форума -
http://yarportal.ru/topic233688s22185.html
Скажите это здесь обсуждалось?
 
При управлении стабилизатором со штурвала - приоритет у КВС!
 
У меня мысль об этом была (и свое обьяснение см. ранее - все дело в состоянии 2П)
А как подтвердить - видеокамер-то нет.....

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=954591&postcount=2339
 
И какие тогда следы оставит антиюз, по- вашему?
Прерывистые, но это предположение.)
Однозначно только то, что написано.
Гы!)
Смотрю моя ошибка до сих пор тешит ваше самолюбие, болезненно чешется?
Пофигу, если честно. Просто хотел объяснить, к каким выводам она приводит. Вдруг интересно. Пожалуй, потру.
 
Ну надо сначала понять из за чего вес уменьшается? Если из за подъемной силы (самолет по вертикали идет вверх), тогда да, эффективность торможения увеличивается, а раз так, раз сила тормозов больше, значит скорость падает, соответственно самолет опять идет вниз (аэродинамика) и так по кругу могут быть расчеты, но самолет уже упал.
 
Как-то мудрено... )
Но угол считается именно от поверхности Земли. Не зависит от движения самолета, только от пространственного положения.
 
А зачем рулил ещё 200м по полосе ,а затем запрашивал "взлёт".
p.s.подтверждение на графиках МАК.
 
Последнее редактирование:
эффективность тормозов увеличивается
Что подразумевается под "эффективностью тормозов"?

---------- Добавлено в 14:11 ----------

Не очень четко видно, но вроде как следы от правой тележки начинаются у самого конца ВПП.

Это как-то можно объяснить? РН?