У Вас есть доказательства, что таких испытаний не было?МАК и правительство имеет право потребовать проведения полноценных испытаний Як-42 и подтверждения номинального взлета. А пока, утверждение о мировой практике голословно
Это не засада, а незначительные отклонения, которые даже опытные не замечают. Это вроде как, если в седан Запорожец вместо А76 залить А72. заметит разницу только чуткий владелец. А со стороны пассажира, стрекочет и стрекочет. Главное - везет. Два часа позора и вы на даче.Значит есть "засада", которую надо преодолевать опытным.
Я тоже за здравые мысли,за 2 и3 !Здравые мысли начали преобладать! Спасибо! я за 2 и 3.
А зачем же тогда черный ящик? Его показания и есть реальные...И маленький оффтопик- в 1985 г. в двух поездах дальнего следования сгорели сотни детей...(поищите в инете) Так вот, оператор бензопровода вдоль путей , увидев что давление упало, стал тупо добавлять....А логики не хватило, что может быть дырка.....- никак.
Про стресс - согласен. Усугубился (появился?) он, когДа после "Поднимайте" ПС не пошла. Скрпрсть 200 - а стойка не идет! Вот тут и давай тянуть-упираться. А может просто рано было, только -185? И знай они, что только 185, тянуть бы стали позже, не пришлось бы "дожимать" прижатые педали.
Не могли. Два месяца назад ситуация 11:59:18 (V=185) была не известнаТак мы многие и думали, месяца два назад.
Судя по голосу,"Поднимайте" - акт отчаяния....где поднимать ПС КВС начинает после фразы "Поднимайте", будучи свято уверенным что скорость 200!!! (Почему 200, показано в реконструкции и ряде последних комментариев) Точка.
Вынужден вас разочаровать:суждения без знания мат.дела влечет за собой неудобное положение глашатая.
Больше с вами дискутировать по этой теме не буду
публиковать ОФИЦИАЛЬНО !! совершеннейшую лажу ?!..
.деликатно,значит у меня в голове есть другая информация,и мой вывод-дело в стабилизаторе..Каждый делает свои выводы..
Приятного аппетита, конечно!, НО!! ежели есть инфа - так поделитесь!, НЕ ТОМИТЕ !!
---------- Добавлено в 21:46 ----------
Вот не знаю как Вас, уважаемые форумчане!, а меня мучает еще вопрос такой.. из области психологии.. Сизов говорит, что почувствовал, "что все не так.. с самого начала"!.. 2П выразил сомнения про стабилизатор, "может мало переложили", КВС допустим занят мыслями чтобы еще сделать чтоб взлететь! и говорить ему некогда!, а Б \ М просто зачитывает.. и ничего НЕ чувствует, ничего НЕ говорит (а параметры-то УЖЕ НЕ в норме!!), только РУДы дернул?!.. или даже НЕ дернул.. странно..
еще после этого почему-то РВ стал 2,9 а был 4,2...Хотя там такая погрешность...А потом пошел в минус...
Не было другого смысла нажимать тормоз, тем более слегкаВы хоть мою версию до конца поняли?? Да в 11:59:18 короткое нажатие на правый тормоз, через секунду на левый для компенсации - у экипажа шок - что?? почему???
Какая там скорость 200? Она и 190 не достигла в РЕЗУЛЬТАТЕ НЕОСОЗНАННОГО ТОРМОЖЕНИЯ!!!
Не было другого смысла нажимать тормоз, тем более слегка
Тормоза - все лишь готовность к принятию решения, поспешили до 190
Дальше - все наперекосяк
paul799, посмотрите мой дополненный пост от 08.11.11 22:14 с версией shmas-юз-эффекта, сейчас пока это страница 226 - возможно, вопросы отпадут...))Так что же все-таки реально помешало взлететь? Про "привычку к педалям" как-то не катит.
Лена подвинула меня на подвиг - свой пост от 08.11.11 22:14 с версией shmas-юз-эффекта я только что дополнил табличкой итерационного просчета конечных усилий на РВ и шасси, сделал оценку увеличения потребной взлетной скорости в условиях торможения гипотетической модели - все очень примерно, но очень похоже на случай с Як-42...Проседать на передние колеса автомобиль будет при любом торможении - с АБС или без.
Серый график не пишется, это расчетные данные, но самолет начал разбег не с 659 метров, а с 450 где-то, просто серый график не для всего времени нарисован. Заинтересовало, что по серому графику максимальная скорость 250 получается...Откуда появился серый график? Самолет его пишет или нет?.
Если принять за основу серый график, то самолет начал разбег с 659 м, т. е. почти как положено. Если БМ говорил все правильно, то причина - центровка.
Ищите где лежало 2 тонны груза, как была установлена идеальная центровка?
Еще раз повторю свой пост
Серый график из «materials_ra-42434.pdf» оцифровываем, сглаживаем полученные данные по методу наименьших квадратов, интерполируем кубическими сплайнами, берем производную по времени dV/dt, и переводим в км/ч. Первая колонка секунды от момента времени 11:59:00, вторая колонка – скорость, реконструированная из графика пути, третья – из стенограммы.
7 126.6 11:59:07.7 Б/М: Сто тридцать
8 124.1
9 131.5
10 143.1
11 147.4
12 157.2 11:59:12.2 Б/М: Сто пятьдесят
13 171.7
14 181.3
15 186.4
16 195.1
17 194
18 189.7
19 188.8 11:59:15.8 Б/М: Сто семьдесят.
20 186.6 11:59:19.6 Б/М: Сто девяносто.
21 186.1
22 190.2
23 193.7
24 196.8
25 205.7
26 210.9
27 219.2 11:59:27.2 Б/М: Двести десять
28 229
29 232.5
30 232.3
31 235.4 11:59:31.1 Б/М: Двести двадцать
32 235.2
33 233.1
34 238.5 11:59:34.4 Б/М: Двести тридцать.
35 241.1
36 241.3
37 245
38 247.5
39 241.5
40 242.8
41 248.6
42 245.6 11:59:41.6 Б/М: Двести пятьдесят.
Откуда появился серый график? Самолет его пишет или нет?.
Если принять за основу серый график, то самолет начал разбег с 659 м, т. е. почти как положено. Если БМ говорил все правильно, то причина - центровка.
Ищите где лежало 2 тонны груза, как была установлена идеальная центровка?
О, полку приверженцев shmas-юз-эффекта, который приводит именно к такой последовательности событий - прибыло...Версия с центровкой была бы верной если бы не одно значительное НО! При передней центровке НЕ БЫЛО БЫ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ТАНГАЖА, который произошел сразу после потери контакта колес с грунтом.
А как вам моя версия shmas-юз-эффекта? Не создается впечатления, что она качественно точно до ньюансов описывае поведение Як-42 на неудавшемся взлете?н-да, как всё грустно...
заставил себя прочитать все 309 страниц.
... 309 страниц флуда.
Ага, а вероятность отказа тормозной гидросистемы 10е-9...Смысл в чем. Пусть даже и не поняли. Но для появления (проявления) данного эффекта необходимо поджать (задействовать) тормоза. То есть всплывает версия МАК о неосознанном торможении, в которую не хочется верить.
Я уже приводил анализ микродинамики графика скорости - самолет, как я понял, постоянно уводило вправо. Пилот каждые полсекунды - секунду до конца полосы вынужден был педалями возвращать ВС на взлетный курс. При каждой такой корректировочной манипуляции носовой стойкой и РВ рост скорости иногда прекращался на 0,5 сек, а иногда скорость даже падала на 5 км/ч за 0,5 сек! Поэтому они и смогли набрать взлетную скорость в 230 км/ч, только к концу ВПП.Могло быть небольшое остаточное давление в правой стойке в следствии отказа. Малозаметное. Что будет вызывать небольшой разворачивающий момент на взлете .