уважаемый Vik63 всегда достаточно убедительно аргументировал и корректно формулировал свои соображения
Вот она капля яда в души людские типа ...в виду болезни... Да без болезней притормаживали летчики, в т.ч. и Е.Л
Я не стал цитировать дальше - кому интересно, вернется к Вашему посту. Все слова у уважаемого Ю.Сытника - совершенно правильные. Но у Vik63, кроме не менее правильных слов - еще и числа, а также алгоритмы их получения из серьезных книжек и имеющихся фактов. В частности, он показал, что угол, достигнутый самолетом, не достигал критического, взятого для известных параметров взлета, и был вынужден предположить влияние столкновения с антенной. Если хотите подробнее, придется искать ссылку, но пока лениво. Позже появилась информация о МГ, и Vik63 пересмотрел свое заключение, объясняя сваливание потерей скорости.Аргумент хороший, но недостаточный
Вот мнение пилота и летного директора "Внуковские авиалинии" Ю.Сытника:
" Чем больше КВС брал штурвал на себя, тем тяжелее он шел и тем больше пилот упирался в педали. А после отрыва тормозящий момент никакого влияния на самолет уже не оказывал - и лайнер резко, свечой, взмыл вверх. На таких углах происходит срыв потока с крыла, рули становятся неэффективными и впоследствии - срыв самолета в штопор. То же произошло и под Ярославлем.
Тьфу ты... А почему я взял точку в 81 метр - на двести метров дальше? А трамплин вот тут - 82->83->84 , расстояние около 50 метров, 4% (ну плюс некоторые погрешности)....Из unit4 to unit3 - 81->82->83->84->83 - отрыв (расстояние между точками 4 и 3 чуть менее 500 метров)
Абсолютно ясно, что в оконцовке цмыкнув рудами и потеряв тягу и в т. ч. вертикальную составляюшую тяги, находясь в области вторых режимов, самолет упал.
Но у Vik63, кроме не менее правильных слов - еще и числа, а также алгоритмы их получения из серьезных книжек и имеющихся фактов.
Вот не смотрел ни разу последнюю фазу полета, а тут заинтересовало .... А местные что-нибудь могут сказать по поводу такого "бугорка"?Два вопроса:
Почему же взлетел при недостаточной тяге?
Почему завалился влево?
Vik рассматривал это? Ведь все это составляющие одной ситуации
а влево - из-за того что на этой недостаточной тяге и малой скорости ..
А что по грунту 50 тонн лучше идут чем по бетону? До у него похоже такой запас кинетической энергии был, что провал тяги на 2 сек. ни на что не повлиял, а падение скорости с 230 до 205 за 2,5 сек это и есть езда по кочкам - посмотрите перегрузки. А тут спасительный трамплин - тангаж сам пошел в гору и они добавили газу, ИМХО.Взлетел - имел запас скорости. И - главное - в связи с падением тяги существенно уменьшился пикирующий момент в схеме - подтормаживание - ценр масс - центровка и все такое. .
Область вторых режимов не зря упомянул, так как скорость упала до 185.
Другие в лучшем случае делали оценки отдельных моментов разбега или взлета, но только Vik63 просчитал всю цепочку.Почему вы думаете, что другие не читают и не считают?
Два вопроса:
Почему же взлетел при недостаточной тяге?
Почему завалился влево?
Vik рассматривал это? Ведь все это составляющие одной ситуации
На все эти Ваши вопросы (и, вероятно, на все корректные еще незаданные вопросы) есть ответы в постах Vik63 и/или в его докладе, который он выкладывал и, при появлении существенных изменений, обновлял. Однако у него порядка 200 постов здесь и 79 на АВВАКУЛЕ. Тем не менее, очень рекомендую все их просмотреть "по диагонали", а потом - выборочно. Не пожалеете. На АВВАКУЛЕ основная дискуссия занимает первые 25 стр. (дальше - только частности, вся ветка - до заключения МАК) - это в 15 раз меньше, чем та помойка, которая образовалась здесь.Был еще крен влево, это тоже результат срыва потока при отклонении рулей вправо
Что Vik говорит об этом?
Учитывалась ли в рассуждениях Vik аэродинамическая составляющая?
Это все на словах. Надо ястребок на грунт с бетона и т.д. и т.п. Что-то в "искусственный" тангаж больше веритсяВот точно тебе скажу, на истребке такая манипуляция с рудом на взлете привела бы к тому же. А на заходе, когда все нормально, даж поговорка есть про обороты - где уберешь, там упадешь.
Да и приемистость движков там получше раза в два будет. И тяговооруженность.
Это движение рудами было две секунды. А восстановление тяги процесс будет и подольше. Это процесс встречной приемистости, и когда там все нормализуется, устанешь ждать.
рулями пытались крен парировать..
Другие в лучшем случае делали оценки отдельных моментов разбега или взлета
На АВВАКУЛЕ основная дискуссия занимает первые 25 стр. (дальше - только частности, вся ветка - до заключения МАК)
"Людей искренне любящих авиацию и пытающими разобраться в ситуации не меньше, чем Vik", наверное, не мало. Но надо еще иметь соответствующую профессиональную квалификацию, в т.ч., по анализу летных происшествий и катастроф. А далеко не всякий авиационный специалист или летчик-испытатель ее имеет.Под другими я имею ввиду не местных
Имею ввиду людей искренне любящих авиацию и пытающими разобраться в ситуации не меньше, чем Vik
Думаю, они тоже пытались все просчитать до точки
Да тут я считаю уже не принципиальный момент.
.....Но самолет в этот момент валился и был обречен.
Неужели никто из действующих пилотов, испытателей не болел и не просчитывал, не имел должной квалификации?Но надо еще иметь соответствующую профессиональную квалификацию, в т.ч., по анализу летных происшествий и катастроф.
Единственное, что вызывало серьезные сомнения, - это достоверность расшифровки аудиозаписи, которая была опубликована. Vik63 это оговаривал. Однако МАК впоследствии подтвердил и только дополнил эту расшифровку. Остальные новые данные Vik63 отслеживал и обновлял свою версию.Не имея данных? Это всего лишь предположения похожие на достоверные. Вероятность ошибки высока