Муханик вряд ли без команды убрал РОД-ы на малый...это сделал кто то из пилотов...
Antonov.
Как вы думаете (как летчик) - а вот так события могли развиваться?
"Ты лети, а я скажу..." - 2п изначально настроен на роль наблюдателя (ну, где-то так...).
Опять же - взлетают на "номинале" - все трое готовы к относительно длительному разбегу.и не исключают при этом возможности, что прийдется "добавить".
Разбег - стойка не "пошла" - ну, добавили (КВС.11.59.28 - взлетный).
11.59.37 - КВС уже 8 секунд (с момента, как двигатели вышли на взлетный режим) удерживает штурвал "на взлет", резонно надеясь ( не без нарастающего
беспокойства, я думаю), что "вот-вот" - скорость то растет.
Как вы думаете - что в это время делает второй пилот?
Ясно, что он тоже понял - что-то не так (в 11.59.37 его фраза - ...мы мало, наверное, стабилизатор...).
Скорее всего, руки его находятся на штурвале - но тянет ли он его на себя изо всей силы?
Может второй пилот вот так (без команды КВС и молча) активно вмешаться в управление?
Тем более, что время еще есть (до конца полосы - 8 секунд), а взлет с последней плиты - не самый худший вариант, наверное ( скорость все-же растет) - как у
летчиков насчет этого дела?
Так что паники в кабине пока (по крайней мере, внешне) не наблюдается, и вполне логично предположить, что 2п особого воздействия на штурвал не оказывает,
следовательно:
Во-первых - предположение, что 2п тянул на себя штурвал и упирался при этом ногами в тормоза - не обоснованно.
Во-вторых - руки его относительно свободны, следовательно - предположение, что 2п никак не мог "передернуть" РУДы - так же не верно.
Вот дальше - не понятно.
"...ну выпусти" - по времени ( в реконструкции МАК) эта фраза звучит одновременно со словами 2п "мы, наверное, стабилитзатор...".
Но кому она принадлежит?
Напрашивается ответ - КВСу ( команда 2-му пилоту в отношении стабилизатора).
Но почему в реконструкции МАК (по крайней мере на "видео") эта фраза отнесена ко 2-му пилоту?
Что это - небрежность МАКа?
Или в реконструкции чего то не хватает?
Ну допустим, небрежность.
Вопрос к вам, как к пилоту - говорят вот так летчики про стабилизатор - "...выпусти"? Все-таки это не закрылки, что бы их выпускать. Или это нормально?
Или все-таки фраза "...выпусти" относиться не к стабилизатору?
Иначе как понять, что стабилизатор в этот момент повернут не был? (а только через 10 секунд?)
Если же команда "Выпусти" относиться к стабилизатору, то что из этого следует?
А то, что КВС в дальнейшем пребывает в заблуждении - он уверен, что 2п стабилизатор переложил, чего тот на самом деле не сделал.
Почему?
Этого мы уже не узнаем.
Но тогда дальнейшее развитие событий становится более понятным...
Далее.
11.59.38 - скорость есть, но самолет не взлетает и КВС понимает - цейтнот.
Может быть в этот момент у него мелькнула мысль о срыве потока на РВ и он пытается "поймать" этот поток, вернув на мгновение РВ в нейтральное положение?
11.59.41-42 - Две команды "взлетный" хорошо характеризуют психологическое состояние командира.
Через 3 сек. - конец полосы (11.59.45) и КВС еще раз пытается РВ то ли "поймать" поток, то ли качнуть самолет и "сыграть" на "отдаче" передней стойки.
Скорее это акт отчаяния, чем трезвый расчет, но кто знает ...
11.59.45 - самолет соскочил с полосы и этот факт, наряду с действиями КВСа, которые видел 2-й пилот, и вызвал вот такую его реакцию (2-го пилота) - "Что ты
делаешь-то?"
То, что эта фраза совпала по времени с перекладкой стабилизатора - случайность, я думаю.
Стабилизатор переложил КВС в 11.59.47 за секунду до этого озвучивший это свое предполагаемое действие - "Стабилизатор".
Понял ли КВС, что стабилизатор так и не был довернут 2-м пилотом?
Или он решил довернуть его еще раз?
Об этом мы можем только догадываться...
Но в любом случае - вряд ли это была команда 2-му пилоту - у КВСа просто не было времени ждать, когда 2п среагирует и выполнит ее.
Так что вот после этого "Что ты делаешь...", 2п, скорее всего, инкстинктивно убрал РУДы (посмотрите, как четко по времени соотносятся его слова и уборка
РУДов), но через мгновение, оценив ситуацию ( и подстегнутый КВСом - "взлетный"), вернул их на место.
Ну и понятно теперь, что фраза " Ну зачем ты..." принадлежит КВСу и относится ко 2-му пилоту в связи с его действием по уборке РУДов.
Я изложил здесь все это потому, что на форуме есть мнение - РУДы "передернул" Б/М - так как пилоты в это время тянули штурвал "на себя".
Вы, как пилот, знаете все тонкости и нюансы этой "кухни" изнутри.
Скажите - что не так в этой версии?