Смысл понятен. Мне вот только пока не ясно как определить по расшифровке какой был старт. Завтра поговорю со специалистами, может что присоветуют.Самое главное - мы не знаем какой там был старт, с ходу или с места. Разница по нагрузке на ПС - принципиальная, нам нужен график именно там где старт с места, то есть с тормозов.Нагрузка на ПС и пикирующий момент в это время- максимальный, и мы увидим как на дачу на месте взлетного режима отреагировал тангаж. Это позволит дать ответ на вопрос который здесь занимал страниц 70 - если есть на разбеге торможение с пикирующим моментом - почему дескать тангаж на уменьшался?
Только к пятну контакта. Шасси в воздухе без бетонки не тормозит.Приложите еще тормозящую силу к центру тележки, а не пятну контакта.Вопрос не сильно принципиальный, но, все-таки, плечо меньше на радиус колеса.
Смотря какое препятствие. По МАКу торможение началось после ударов.когда об препятствия спотыкаетесь на себе или на колесах, со скоростью ничего не происходит?
Или из-за торможения амортизатор ПС выбрал ход и перестал работать.а на ВПП поменялся участок, судя по увеличению шума от ПСШ и частоте ударов.
Вот так по чуть-чуть и наберем...Ненамного и ненадолго.
Не наберем. От перегрузки трение качения чуть-чуть увеличилось на долю секунды.Вот так по чуть-чуть и наберем...
Тут говорили о 300 кг. Притом не разницы с обычным положением, а самого сопротивления.Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
не верите мне, посмотрите у Бехтира. Представьте самолет с ГИГАНТСКИМИ колесами, и все уложится в голове. У меня так и произошло.
Вопрос не сильно принципиальный, но, все-таки, плечо меньше на радиус колеса.
Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?Не наберем. От перегрузки трение качения чуть-чуть увеличилось на долю секунды.
Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.Вот так по чуть-чуть и наберем...
Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
Тонны полторы?
А в эталонном взлете они берут полтонны от силы, да и то секунды на три-четыре.
Вертикальная - это не горизонтальная.Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
Датчик пишет от -2 до +5 g - стойка должна быть рассчитана на это.. А вот была ли горизонтальная? Датчик вроде имеет диапазон от -1,5 до +1,5 - да и пишет ли он на ЯК? На ТУ-154 я нашел - пишет...а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Может вопрос поменять. Какой был старт с тормозов или нет?Самое главное - мы не знаем какой там был старт, с ходу или с места.
По этому я не сбрасываю версию с блуждающим отказом.
Тут дело не столько в оси колеса, сколько в оси тележки, через которое тормозное усилие передается на фюзеляж. Момент на этой оси не возникает и на фюзеляж не передается.Сила, приложенная к оси колеса, находится внутри самолета и раскладывается на две: силу трения колеса с ВПП и силу, вызывающую момент торможения колеса.
Для тележки. А тележка действует на ось.Предельный случай - заблокированное тормозами колесо. ... Приложение силы трения - в плоскости ВПП.
Только пятно контакта. Если у Бехтира есть такой рисунок - это ошибка того кто рисовал.Кстати одна ошибка у Бехтира есть точно, у одной из поляр - неверные данные по оси абсцисс.Бывает ..., все надо контролировать.Попалась, в частности, иллюстрация Бехтира Обратил внимание на точку приложения у него силы торможения (трения качения) - на линии оси колеса. Сделал вывод: точка приложения тормозящей силы - ось качания стойки основной опоры относительно тележки (качание в ней всегда свободно)..
Ешо и вес и центровка и много других детальчат на колесиках. А еще бы узнать, какие на ПС были камерки или безкамерные шины.Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.
А причем тут подъем? Я смотрю на график вертикальной перегрузки и вижу, что он прыгает вокруг 1.Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
Есть основание считать, что это не совпадение?а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Верно. Это я неверно выразился. Конечно с тормозов.Может вопрос поменять. Какой был старт с тормозов или нет?
А то, что с места вроде очевидно.
Но два пика один за другим - 18 и 19 сек - смотрим - педали РН влево - затем вправо и это точно совпадает с пиками..А причем тут подъем? Я смотрю на график вертикальной перегрузки и вижу, что он прыгает вокруг 1.
Есть основание считать, что это не совпадение?
Или вариант: пилота трясануло, и он надавил на педали.
Сколько наберем, столько наберем - версия с тормозами уже есть и просчитана, но не все объясняет.Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.
По видео, прослеживается, что разбег начали с тормозов. Даже если на минимале стояли, но ведь они стояли секунд 25, если бы без тормозов, то катились бы эти 25 секунд в любом случае (ну и где бы они были после этих 25 секунд). Тогда уж точно любые версии летят.Верно. Это я неверно выразился. Конечно с тормозов.
Я всегда полагал, что отклонение РН соответствует отклонению педалей. А РН там прописан.1. По поводу работы педалями не все однозначно, так как график положения педалей МАК почему-то не предоставил.
И от чего же оно зависит, в таком случае?Срабатывание антиюза никак не зависит от сцепления колеса с бетоном, веса, состояния ВПП и т.п.