Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Можно ли предположить, что левому крену способствовали разные значения тяги двигателей? Тяга правого двигателя была мощнее тяги среднего и левого?
Если левым крылом самолет снес ту конструкцию из швелеров (№150-200?) что лежит на земле перед кунгом, то причина сваливания - забитый в лобик крыла предкрылок и снесенные (распрямленные) закрылки.
С забитым закрылком, левая плоскость уже не могла нести так как правая на больших углах атаки.
 
Последнее редактирование:
Еще не могу найти обратного действия вот этому в самом начале. Б/М: "Стояночный тормоз", КВС: "Установлен". Сильно не пинайте если не могу найти где это, или снятие с ручника по карте не предусмотрено снимать, вернее озвучивать.
 
Можно ли предположить, что левому крену способствовали разные значения тяги двигателей? Тяга правого двигателя была мощнее тяги среднего и левого?

Аэродинамика ЯК 42 чувствительна к большим углам атаки
При закритических углах - срыв потока, сваливание самолета, т.е самолет стремится в сторону противоположенную отклонениям рулей

В данном случае экипаж резко решил уйти от антены вправо и сорвался влево.
Дальше столкновение левым крылом с антеной
 
Разобрался по фото - рама всегда лежит на земле, антенна это только вертикальные трубы.
Вероятно аллюминиевые?
 
vim1964,
Я говорила о том, что мне, мне понятен смысл, который заключается в том, что на пра.ктике существует возможность восстановления эксплуатационной годности двигателя Д-36 в порядке замены деталей и узлов, который позволяет производить обслуживание не планово, а по состоянию.
Но все как всегда упирается в финансирование.
Да, это обычная практика. У нас на предприятии постоянно присутствует бригада с завода-изготовителя, которая занимается работами по продлению ресурса, мелким ремонтом и пр. При возникновении более серьезных неисправностей возможен ремонт двигателя в условиях АТБ методом замены модулей. Естественно выполняется такой ремонт сертифицированными специалистами завода-изготовителя.
 
Шасси проехалось по вагончику, а антенна попала по крылу.
Не уверен на 100%, но вроде бы крышу "проломил" обтекатель механизма привода закрылка. (Кто-то считал., зная шаг антенных стоек и линейные размеры можно прикинуть по фото с "Аном"). Удар о кунг тогда четко пришелся на закрылок и просто "вывернул" и разрушил его - отсюда и непарируемый крен, левое крыло "провалилось".
 
В его обязанностях этого нет.
Загрузку контролирует бортпроводник.
4,1. ОСМОТР И ПРОВЕРКА САМОЛЕТА ЭКИПАЖЕМ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
4.1.1. Наружный осмотр самолета
ВОРТИНЖЕНЕР (БОРТМЕХАНИК)
........
4. После загрузки грузовых отсеков осмотрите отсеки, подайте команду ответст-
венному за загрузку закрыть люки и проверьте закрытие крышек грузовых люков.
(РЛЭ ЯК-42)
 
Реклама
Я об этом ничего не знаю.
Когда спросил его вдову, она сказала...
Я очень сочуствую и соболезную.
Я родился вырос в семье лётчика ГА. Поэтому все переживания, связанные с авиапроисшествиями - впитал в себя навечно...
Но...
На месте жены погибшего лётчика в ста тысячах случаев из ста тысяч - все сказали бы, что ничего не знали...
Это жизнь.
Сказав обратное - можно подвести других людей.
Я не знаю как сейчас, но ещё лет 40 назад, как правило, старались отвести вину от экипажа. Если это было возможно.
Просто от наличия-присутствия вины экипажа в той или иной катастрофе, зависело то, кто и как долго в семьях погибших лётчиков будет получать пенсию по утрате кормильца...
Назовём это неким признаком "лётного братства"...
 
Опять не могу понять
Посмотрите мультик: при каждой из двух проверок рулей штурвал был отклонен вперед (не до упора, наверно поленились давить на пружинный загружатель), затем назад до упора. МАК написал в п. 1.1.5 заключения:
Отклонение рулей и элеронов при двукратной проверке экипажем системы управления (перед запуском двигателей и за 1 мин 40 секунд до начала взлета) по величине и направлению соответствовало отклонению штурвала и педалей.
 
А как можно заметить 2 лишние тонны до попытки отрыва ПС? По внешнему виду? Так может быть весьма объемный багаж, но легкий. А может быть компактный, но тяжелый.
Что делать? Каждый раз заставлять перевешивать?
Для наглядности: средний вес чемодана с вещами 16-18 кг.
2 тонны этоЖ
- 100 чемоданов по 20 кг
- 50 чемоданов по 40 кг.
ну и так далее...
кто хоть раз видел, как выглядят грузовые отсеки пассажирских самолётов - тот понимает, что даже две тонны золотых слитков (почти в три раза "тяжелее чугуна-стали) весьма трудно сделать незаметными...
 
Отклонение рулей и элеронов при двукратной проверке экипажем системы управления (перед запуском двигателей и за 1 мин 40 секунд до начала взлета) по величине и направлению соответствовало отклонению штурвала и педалей.
Вот теперь понятно, что сопоставлялись насколько отклонялся управляющий элемент и управляемый им элемент.
 
Хорошо, выкладываю остальную информацию.
Еще раз спасибо.Беглый взгляд показал, что никаких изменений тангажа при очень значительных пикирующих моментах нет.Следовательно , неизменение тангажа при разбеге як-42 в Ярославле было закономерно.С цифрами отпишусь позже , сейчас нет времени.
 
Еще не могу найти обратного действия вот этому в самом начале. Б/М: "Стояночный тормоз", КВС: "Установлен". Сильно не пинайте если не могу найти где это, или снятие с ручника по карте не предусмотрено снимать, вернее озвучивать.
Позвольте еще раз задать вопрос. Может он остался незамеченным.
 
Стояночный тормоз господа и дамы, Стояночный тормоз...!
Не подходит - даже если не обратили внимание на сигнализацию (вспомните автомобиль) - то необьяснимы кратковременные спады скорости - было бы все замедление равномерно, ИМХО.
А вот "дерганием" переднего колеса - пожалуй можно обьяснить. Нужен курс!
 
Реклама
Не подходит - даже если не обратили внимание на сигнализацию (вспомните автомобиль) - то необьяснимы кратковременные спады скорости - было бы все замедление равномерно, ИМХО.
Про сигнализацию, про лампочки допустим они говорили, что не горит. Ну и процесс силы зажатия происходил по нарастающей, от нагрева в процессе разбега.
 
Назад