Уважаемый shmas, я мельком смотрел рассуждения об открытом Вами эффекте (т.к. у меня весьма и весьма посредственные знания в механике - приоритет при обучении в высшем учебном заведении был отдан радиотехническим цепям и сигналам, даже теормеха у нас не было и кучи других дисциплин. Да и было это десятки лет назад.) Так что прошу заранее извинить за следующую мысль - если переднее колесо крутится и идет строго по осевой, то там сила трения качения. Если колесо крутится, но отклоняется положим на 4 гр. рулем - не появляется ли кратковременно (не более 0,5 сек) сила трения скольжения (которая, видимо в десятки раз больше?). Причем она появляется на "разных" участках резины пневматика,т.к. колесо никогда не блокируется, поэтому резина не горит. Возможно ли хотя бы ориентировочно посчитать такую "импульсную" силу торможения, которая в общем-то будет действовать примерно по оси движения (учитываю малый угол отклонения) и ее влияние на рост скорости? Сила по идее не должна быть значительная, раз за 18 сек. "сьела" всего около 40 км/ч - примерно 2 км/ч/сек .Подрулил пилот мощно на 32 сек., когда скачки скорости уже произошли. А произойти они могли как от увеличения тяги двигателя до взлетного (я принял +2,5 т за 2 сек) - но это дает рост ускорения только на 0,2 м/c2 или от кратковременного пропадания давления в системе, что гораздо мощнее. Но при исправных клапанах таких скачков давлений в тормозах пилоты создать не могли бы, ИМХО.
Правда, в РТЭ указывается время реакции исполнительных устройств при изменений давления в гидросистеме - не более 1,5 сек. Но норма срабатывания, как я понимаю, будет ближе к 1 сек.
Такое "косое" проскальзывание возможно, если предположить, что колесо ПОШ при разгоне стояло по курсу, а его постоянно "сволакивало" вправо от осевой некое ассиметричное воздействие (разность тормозных сил по ОС шасси, разнотяг двигателей, ветер, элероны). Но, подозреваю, сила торможения от этого увеличится мало.Возможно ли хотя бы ориентировочно посчитать такую "импульсную" силу торможения, которая в общем-то будет действовать примерно по оси движения (учитываю малый угол отклонения) и ее влияние на рост скорости? Сила по идее не должна быть значительная, раз за 18 сек. "сьела" всего около 40 км/ч - примерно 2 км/ч/сек .
Ух друзья. Ну ладно здесь бедный аэропорт, нет денег на камеры. Ну а здесь то целый федеральный эксперимент! Где видео с этих взлетов скажите (или не для холопов)? Ну что бы не показать если МАК так уверен в своей правоте о тормозе, мол ребята смотрите, вот мы нажимали тормоз, вот смотрите как самолет при этом разбегается и куда клюет, вот так, а здесь вот так смотрите. Что денег не было? Да что же такое, прям засекречено все как в 37ом! Ну хоть бы один грузчик сюда или куда заглянул, который грузил аналогичный вес в экспериментальный самолет, да рассказал нам что да как или у всех подписка, или под охраной испытатели сами грузили аналогичный груз. Кругом только одни вопросы. А одними расчетами, и не нам чита, мы уже видели как можно запустить спутники не на ту орбиту. Зачем вообще были нужны эксперименты, когда можно было и без взлета зайти в кабину и глаз на лоб тянуть тормоза и штурвал и понять силу действий. Ну уж если все расчетами так просто было порешать, как Вы тут решаете, есть у нас еще ученые которые смогли бы это сделать, ну что же МАК одними расчетами то не обошелся. Может хватит "математить" нам мозги и выдавать их за аксиому гениальности и точности.Они доказывали усилия на штурвале и то что при таких усилиях приходится все больше упираться в педали и то что при торможении при этих усилиях стойка не поднимается , моделировать катастрофу еще и уменьшением тяги двигателей для отрыва - неоправданный риск. Остальное - считается.
Он взлетел не потому что тормозить бросил, а потому что РУДы убрали.
Никакой логики. Просто расчет.М-да, логика изощренная:
он не взлетел потому что тормозил, потом взлетел "не потому что тормозить бросил, а потому что РУДы убрали".
Вот за эти 3 секунды с 49 по 52 и пропал пикирующий момент- то есть внезапно и быстро.
По-моему, это гораздо большая дурость, чем случайное притормаживание. И статья другая.2П ... сознательное интенсивное торможение
Ввиду сокращенного набора параметров, представленных в отчете МАК, доморощенные математики по формулам 7 класса пытаюся "на коленке" доказать, что реальные тормозящие силы были больше 8 тс, указаных в отчете МАК. Если удастся математически доказать, что тормозило больше 12 тс ( предел озвучил Vik63) - то не исключена вероятность неисправности в тормозной системе.Может хватит "математить" нам мозги и выдавать их за аксиому гениальности и точности.
Скорее, на траве уменьшилось сцепление, соответственно, сила торможения - раза в два... Пропорционально уменьшилось нерасчетное смещение центровки.Так и есть. Не отрывался, потому что тормоза, оторвался потому что малый газ.
А причем тут средняя сила? В 11:59:20 опять же по расчетам появилась тор.сила 1700 кгс. До этого момента произошло примерно 24 нажатия педалей с 59:00. Пусть каждое было эквивалентно 500-800 кгс ?? Или таких значений не может быть? Рывками и скорость росла...Пусть маленькие замедления, но очень часто из постоянных поворотов РН.Гораздо больше может быть сила торможения как реация земли (типа, центростремительная сила) при подруливании, но заметный вклад к исчисленной средней силе торможения в 3,8 тс на начальном участке разгона может быть только при достаточно большой скорости.
Перед выкатом у них стабилизировалась скорость и были следы тормозов... Тянет на 16 тс.Если удастся математически доказать, что тормозило больше 12 тс
Поэтому Вы ей не верите?))Арифметика, уважаемый timsz, самая логичная из наук!
Где?а не Вы ли тут писали: "Тормози! Тормози!!"
Не уменьшилась. Скорость не росла.Скорее, на траве уменьшилось сцепление, соответственно, сила торможения - раза в два... Пропорционально уменьшилось нерасчетное смещение центровки.
имхо, нелогично называть "дуростью" решение, которое сейчас признается единственно правильным в тот момент и в той ситуации.
1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято решение на прекращение взлета (-1000 метров до выходного торца ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23.
Не пойму, почему Вы так гордитесь тем, что не разбираетесь в физике?Чего уж там, раз люди уже взлетают из-за выключения двигателей!
1. Кем признается?
2. Сергей1961 пишет о торможении где-то за 500 м до конца ВПП.
3. Прекращение взлета и торможение втихомолку в то время, когда остальные члены экипажа пытаются взлететь, это - разные вещи.
---------- Добавлено в 10:11 ----------
Не пойму, почему Вы так гордитесь тем, что не разбираетесь в физике?
БРАВО!!! Поддерживаю!!!Ух друзья. Ну ладно здесь бедный аэропорт, нет денег на камеры. Ну а здесь то целый федеральный эксперимент! Где видео с этих взлетов скажите (или не для холопов)? Ну что бы не показать если МАК так уверен в своей правоте о тормозе, мол ребята смотрите, вот мы нажимали тормоз, вот смотрите как самолет при этом разбегается и куда клюет, вот так, а здесь вот так смотрите. Что денег не было? Да что же такое, прям засекречено все как в 37ом! Ну хоть бы один грузчик сюда или куда заглянул, который грузил аналогичный вес в экспериментальный самолет, да рассказал нам что да как или у всех подписка, или под охраной испытатели сами грузили аналогичный груз. Кругом только одни вопросы. А одними расчетами, и не нам чита, мы уже видели как можно запустить спутники не на ту орбиту. Зачем вообще были нужны эксперименты, когда можно было и без взлета зайти в кабину и глаз на лоб тянуть тормоза и штурвал и понять силу действий. Ну уж если все расчетами так просто было порешать, как Вы тут решаете, есть у нас еще ученые которые смогли бы это сделать, ну что же МАК одними расчетами то не обошелся. Может хватит "математить" нам мозги и выдавать их за аксиому гениальности и точности.
За это отдельный респект!А одними расчетами, и не нам чита, мы уже видели как можно запустить спутники не на ту орбиту.
Так и есть. Не отрывался, потому что тормоза, оторвался потому что малый газ.
По расчету МАК сила торможения монотонно росла и в конце разбега была около 8 тонн. Это, с учетом подъемной силы и эффекта экрана (числа уже были) по крайней мере, вдвое меньше, чем сцепление с полосой и примерно совпадает с оценкой сцепления с травой. В этом случае съезд с полосы на траву - не причина для "пропорционального" ослабления силы торможения ниже тех же 8 тонн.Скорее, на траве уменьшилось сцепление, соответственно, сила торможения - раза в два... Пропорционально уменьшилось нерасчетное смещение центровки.
Ему или вам?Признавайтесь! И Вам сразу станет легче ...
Еще - именно смещение ЦД вперед при отрыве, заставляет пилота энергично отдават штурвал от себя. Иногда даже на углы обратные кабрированию. Вот такая это мощная штука - ЦД, и его воздействие на аэродинамическую балансировку самолета.
И в чем Vik не прав?Здесь Jinn абсолютно прав, в отличае от Viк
При отрыве ЦД крыла резко перемещается вперед от закрылков на половину САХ потом на четверть САХ и при этом растет
Хотя и ЦД и фокус близкие параметры
Ему или вам?
Ответьте на вопросы:
1. Может ли взлететь самолет в той весовой конфигурации, которую имел сабж, если скорость относительно воздуха 200 км/ч (реальная), если не поднимет переднюю стойку?
2. Что произойдет с нагрузкой на переднюю стойку, если резко уменьшить тягу двигателя?