Уважаемые форумчане.
Ну что мешает каждому из вас взять листок бумаги, начертить схему сил, действующих на самолет и хотя бы примерно прикинуть - мог ли он оторвать переднюю стойку (допустив при этом, что никакого торможения не было)?
Я вот сделал это (как и VIK-63) и убедился - отрицательной подъемной силы стабилизатора "за глаза" хватало для отрыва передней стойки.
Нарисуйте схему ( для момента времени 11.59.47)- и вы увидите, что вращательному моменту, создаваемом стабилизатором, противодействовал вращательный момент, намного больше того, что мог быть создан силой, равной разнице сил тяжести и подъемной силы крыла.
Была еще какая-то сила, и объяснить ее неправильной центровкой - практически не реально.
Нарисуйте схему - и вы поймете - есть ли смысл говорить о неправильной центровке, не правильно выставленном стабилизаторе, всяких фокусах и прочих подобных вещах?