42
Используется на маршрутах средней дальности для перевозки пассажиров и грузов. Грузы на самолете ЯК-42 распологаются в переднем и заднем грузовых отсеках в контейнерах. При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов. Для этого рольганговый настил в грузовых отсеках демонтируется.
Максимальная коммерческая загрузка 14,5 т
Передний грузовой отсек:
- размеры (ВхШхД) 1,145х2,44х7,76 м
- объем 21,68 куб.м
- площадь пола 18,9 м2
- загрузочный люк 1,1x1,35 м
- число контейнеров АК-0,7 6
Задний грузовой отсек:
- размеры (ВхШхД) 1,145х2,44х2,94 м
- объем 8,21 куб.м
- площадь пола 7,17 м2
- загрузочный люк 1,1x1,35 м
- число контейнеров АК-0,7 2
Максимальные габариты груза для АК-0,7 1,1х0,7х1 м
Допустимое давление на пол 400 кгс/кв.м
Вот ещё одна картинка с характеристиками грузовых отсеков ЯК-40.
Посмотрите на размеры, геометрию и значение объёма отсека.
И сравните это с цифрой, приведённой в заключительном Заключении МАК - примерно 5970 килограмм.
Если сравнить это со
среднечемоданным весом то ситуация выглядит таковой, что в задний отсек (даже теоретически) невозможно загрузить 6 тонн.
Расчёты для наглядности: принимаем размеры условного чемодана 0,6 х 0,4 х 0,2. Вес условного чемодана принимаем - 25 килограмм (кто много ездил по командировкам - тот знает, примерно, сколько весит средний чемодан). Получается, что один теоретический кубометр - это 20 наших условных чемоданов, сложенных идеально, без зазоров. То есть 1 кубометр среднего багажа может теоретически весить 500 килограмм.
На практике это будет значить, что 1 куб багажа весит 350-400 килограммов.
А это говорит о том, что в 8.21 геометрических кубов ну никак не загрузишь 6 тонн багажа, даже, если это
нестандартный багаж хоккейной команды...
То есть - в переднем грузовом отсеке, скорее всего тоже был какой-то груз.
Может, именно поэтому, в отчёте МАК написана фраза "коммерческая загрузка", хотя до этого употреблялось слово "багаж". А может это потому, что терминология...
В общем получается, что и в переднем багажнике был груз. Может с этим грузом ЯК-42 уже и прилетел в Туношну. Хрен знает.
Выживший инженер говорил про то, что грузили только задний багажник...
Да, я понимаю, что пара тонн в переднем багажнике + тонна горючки (бортмеханик почему-то занизил на тонну количество топлива в докладе командиру)
принципиально не могли повлиять на взлётные характеристики борта. Однако эти вот "мелочи" могли занять своё достойное место в целом ряду аналогичных "мелочей", которыми былы наполнена вся предполётная подготовка, совершённая экипажем.
А возможное поддтормаживание просто стало последней каплей...
Может выстави они сразу 10 градусов на стабилизаторе, учитывая реалии, которые они знали (две тонны груза без ведома экипажа в самолёт "засунуть" не получится, ну никак не получится), приплюсуй к этому тонну горючки... Может быть рассчитали бы "поправильнее" скорость отрыва передней ноги...
Может быть с натягом - но взлетели бы...
Может...может...может...