Они действовали бы в полном соответствии с, например, п. 4.19.1 РЛЭ (сдвиг ветра). Доказать отсутствие сдвига ветра, по-моему, практически невозможно. При том, что тормоза не пишутся, а динамика разгона есть - отнюдь не идиотский поступок. Да и про пассажиров не забывайте. Шуму и неприятностей было бы много, но меньше, чем имеем.Тут подумалось....
Если бы экипаж при первых признаках торможения прервал бы взлет, то потом они выглядели бы полными идиотами...
Да откуда там сдвиг, там и ветра особо не было.Доказать отсутствие сдвига ветра, по-моему, практически невозможно.
Только об этом никто не знал бы - сравнивать не с чем не было.Шуму и неприятностей было бы много, но меньше, чем имеем.
Взгляд со стороны:Ну что ж, очевидные вещи надо объяснять на очевидных примерах ...
А верите в то, что самолет получит отрицательное ускорение и подбородок пристегнутого ремнями летчика под действием инерции опустится вниз?
Речь шла (в моём примере) о "виртуальном" движении твёрдого тела (в данном случае - самолёта) без подробного рассмотрения всех сил, действующих на него в тот конкретный момент.От точности броска. Главное - точно приложить.
---------- Добавлено в 16:53 ----------
Какая трава может вызвать смещение центра масс?
Сергей, логика Vik63 проста: сила, которая разгоняет самолет до взлетной скорости, одновременно прижимает его нос к земле. Убрали силу - скорость осталась, а нос уже ничто не держит, пошло кабрирование и отрыв.timsz, подумайте - Вы взлетаете из-за выключения двигателей! Да Вы скоро взлетите сев на учебник физики и сказав "Поехали!"
Сорри - центр тяжести...А, грибочки... Ну тогда другое дело. Это понятно.
Но вообще не смещается ц.м. Я понимаю, что не это имеется в виду, но, ИМХО, лучше и не думать такими категориями. Эффект для мозгов еще лучше, чем от грибочков будет.))
Вспоминая детские книжки про авиацию, мне припоминается такой момент - в тех книжках говорилось, что всякие-разные паразитные моменты от двигателей, например, могущие возникнуть при проектировании самолета заданной компоновки, стараются максимально убрать углом установки этих двигателей, иначе эти моменты придется компенсировать аэродинамическим путем уже в полете (рулями, стабилизатором).логика Vik63 проста: сила, которая разгоняет самолет до взлетной скорости, одновременно прижимает его нос к земле
Развейте Ваш мысленный эксперимент для "заднеприводных":.... А самолеты взлетают ....... не потому что сила, которая их разгоняет исчезает.
......
Вам просто хотят объяснить, что передняя стойка настолько сильно была зажата (представим сжатую пружину аммортизационной системы "Нивы"), что сдвиг центра масс вперёд (вследствие отключения двигателей) был настолько мал (по сравнению с пикирующим моментом, создаваемым работающими двигателями), что в результате предняя стойка "распрямилась".
Вот и всё...
Главное - чтобы линия выше ц.м. проходила.Приложил линейку к экрану как смог на ось двигателя, и оказалось, что двигатель стоит под отрицательным углом.
Т.е. пикирующего момента он не создает.
Ну если Вы - технарь, я предпочту быть гуманитарием.Гуманитарный упрямец.
Я вам другую аналогию подкину. Лыжник на веревке за снегоходом. Веревка внезапно рвется.
На том фото что на ссылке выше, хорошо виден профиль крыла с выдвинутым предкрылком.Вроде бы крыло, как крыло, только профиль необычный, как у старых самолетов.
Обычно считается, что фокус стоит на месте. То есть, или его движение - величина второго порядка, или что-то необычное. А там действительно такое движение, что нельзя на него забить?
Развейте Ваш мысленный эксперимент для "заднеприводных":
1. Движемся + Переводим двигатели на МГ = ПС дополнительно обжимается (Ваша версия.)
2. Движемся + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?
3. Стоим на тормозах + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?
Да нужен вам этот фокус сто лет. Вот где забавы были с этими фокусами и центрами давлений
Подрыв, в моем понимании, это отрыв от поверхности, с незамедлительным переводом самолета в горизонтальный полет.Для них главное подрыв, изменение тангажа на градус
Подрыв - попытка рулями высоты раскачать нос с целью задрать егоПодрыв, в моем понимании, это отрыв от поверхности
Что бы изменить угол тангажа ( угол атаки) . Резко растет подъемная силаТ.е. цель отрыва в том, что бы убрать колеса с земли
Вспоминая детские книжки про авиацию, мне припоминается такой момент - в тех книжках говорилось, что всякие-разные паразитные моменты от двигателей, например, могущие возникнуть при проектировании самолета заданной компоновки, стараются максимально убрать углом установки этих двигателей, иначе эти моменты придется компенсировать аэродинамическим путем уже в полете (рулями, стабилизатором).
Я нашел фото Як-42 сбоку.
За базу взял линию иллюминаторов.
Приложил линейку к экрану как смог на ось двигателя, и оказалось, что двигатель стоит под отрицательным углом.
Т.е. пикирующего момента он не создает.
http://images.yandex.ru/yandsearch?...056d165639dccc1dee48f1039f0038.jpg&rpt=simage
Валокордин - немецкий препарат. Корвалол - его российская копия.Фенобарбитал ,кстати, в Европе не принимают уже несколько десятков лет.