Мне такие картинки уже снятся. Поиграйте еще линией тяги. Направьте ее ниже ЦМ. Пока линия тяги попадает в луч ОС-ЦМ - двигатели "прижимают" ПС. В реале наличие подвижности в ОС смазывает эту картинуДа вот кстати, недавно просто отрезок нарисовал. Это продольная ось абстрактного самолета (ПОС). И силушки разложил. На пос посередке жирная точка, это ЦМ. Из ЦМ палка с кружочком, это Основная Стойка (ОС). Слева ПС, справа на ПОС точка, это тяга. Рядом точка - это У стабилизатора. И посмотрел моменты. И только с ОС, и только с ПС, и вместе ОС и ПС. При значительной тормозной силе влияние моментов начнет происходить уже не относительно ЦМ, а относительно пятна контакта. И соответственно пикирующие моменты на ПС, и ОС оочень существенно разнятся, так как пикирующему моменту от ПС противостоит момент стаб на плече всей пос, и момент ЦМ на плече ПС-ЦМ.
Для понимания пример с кукурузником, АН-2. Тормозни на взлете - полный капот. На посадке сядешь в раскисшую грязь - полный капот.
Существа дела, конечно это не меняет.
Подрыв это комплекс действий - отрыв на меньшей скорости за счет большего угла. и тут-же перевод в горизонтальный полет (уход с большого угла).Подрыв - попытка рулями высоты раскачать нос с целью задрать его
Что бы изменить угол тангажа ( угол атаки) . Резко растет подъемная сила
Кажется вы сами писали об этом
Пусть будет движемся равномерно."Движемся" - уточните ускорение: есть/нет и положительное/отрицательное.
Ключевая фраза - двигатель стоит под отрицательным углом.Ключевая фраза - "в полете".
Т.е., угол установки двигателей компенсирует моменты относительно центра аэродинамического сопротивления.
А плоскость контакта стоек с ВПП, относительно которого приложен пикирующий момент двигателей при разбеге, сильно ниже.
Интересный момент, не заметил! На мой "+7" это вообще не его след.У людей появился вопрос. Как носовая стойка, у которой расстояние между шинами меньше ширины шин, могла оставить следы расстояние между которыми много шире
Двигатели на як 42 расположены 17 градусов от продольной плоскости.Ключевая фраза - двигатель стоит под отрицательным углом.
НИЧЕВОГОСЕБЕ,,,!!!Двигатели на як 42 расположены 17 градусов от продольной плоскости.
Обратите вниманание на условие: при небольших изменениях угла атаки.
Прекрасно понимаюА подрыв - это чрезмерное, несоразмерное движение штурвалом, со всеми вытекающими.
Это как раз понятноТ.е. когда пилот подрывает самолет, он уже настроен на моментальные перевод его в горизонтальный полет. На уход с больших углов атаки.
Есть одно но. Я не смогу красиво и научно объяснить, как обычно, на примере.НИЧЕВОГОСЕБЕ,,,!!!
Вик, извините, но Вам придется пересчитать "пикирующий момент от двигателей".
Как бы он не превратился в кабрируюший...
Оторвался и VW в клипе.. Если посмотреть на график - отрыв скорость 210, вертикальная перегрузка вниз и скорость ПАДАЕТ до удара шасси либо в основание антенны либо в КУНГ (да это видимо и не важно). Перегрузка + 1,57
Как это самолет взлетел, а скорость стала стремительно падать?
Я так понимаю, что имеются в виду рабочие углы атаки, пока срыва нет.
Бесспорно, но! - нам дали пересчет горизонтального вектора тяги через плечо (точка опоры шасси) и рычаг, на переднюю стойку.Для самолета с задним расположением двигателя, у которого основная стойка представляет жесткую конструкцию, момент от двигателей на разбеге всегда будет "пикирующим", независимо от прохождения оси тяги относительно ЦТ.
Ключевая фраза - двигатель стоит под отрицательным углом.
Это означает, что часть его тяги работает на кабрирующий момент.
Есть одно но. Я не смогу красиво и научно объяснить, как обычно, на примере.
"Виртуальный" Як стоит на тормозах. Пока ось тяги проходит выше колеса, тяга прижимает ПС. Скажу больше, максимальная сила "прижима" будет, когда ось тяги будет перпендикулярна линии ЦТ - основная стойка, т.е ниже ЦТ.
Осмелюсь выдать утверждение, которое научно не обосную, но уверен в нем 100%:
Для самолета с задним расположением двигателя, у которого основная стойка представляет жесткую конструкцию, момент от двигателей на разбеге всегда будет "пикирующим", независимо от прохождения оси тяги относительно ЦТ.
Пусть будет движемся равномерно.
Двигатели на як 42 расположены 17 градусов от продольной плоскости.
НИЧЕВОГОСЕБЕ,,,!!!
Вик, извините, но Вам придется пересчитать "пикирующий момент от двигателей".
Как бы он не превратился в кабрируюший...
Если направить двигатели на точку контакта ОС с ВПП, момент станет нулевым. При дальнейшем наклоне двигателей момент станет кабрирующим.
п.1 Заставили задуматься....Максимальная сила прижима будет соответствовать максимальному моменту, создаваемому двигателями. Сила у двигателя в этом мысленном эксперименте не меняется, меняется плечо силы. Максимальное плечо - это расстояние от двигателя до точки контакта ОС с ВПП. Вот при установке двигателя вдоль перпендикуляра к этому плечу и будет позиция максимального пикирующего момента.
Если направить двигатели на точку контакта ОС с ВПП, момент станет нулевым. При дальнейшем наклоне двигателей момент станет кабрирующим.
п.1 Заставили задуматься....
п.2 Согласен. Писал ранее о необходимости оси тяги пересечь луч точка контакта ОС-ЦТ....
Думаю, что момент силы тяги станет нулевым, если ось двигателя вдоль которого направлен вектор силы тяги будет проходить через центр массы самолета. Моменты других сил, действующих на самолет, конечно "не пострадают".