Если кому интересно, откуда могла взяться пресловутая «тормозящая сила»
«Препятствия, расположенные вблизи ВПП (рис.4), могут вызывать "разбалтывание" самолета по курсу при разбеге и пробеге…»
Полностью здесь: http://www.inral.com/Pr128/Sdvig/Sdvg1.htm
Гидроцилиндры привода - они же и гасители колебаний.
Но в режим гашения они переходят тогда, когда руление отключено (аварийный режим, свободно ориентируемая стойка).
Само шимми колесной пары много энергии не заберет - энергоемкость стойки небольшая. Если же при шимми успевает передаться значительный поперечный знакопеременный момент на весь самолет, возможны варианты.
Исходя из жесткостей конструкции, высокочастотное шимми погасится на стойке - ее жесткости не хватит разогнать массу самолета в поперечном направлении. А вот низкочастотное, с периодом в герцы - вполне.
---------- Добавлено в 13:26 ----------
Полная энергия тела не меняется. Если появляется другое движение тела, кроме поступательного, часть энергии тратится на это движение.
Из РТЭ:imc.ssau.ru/eat/d_36.pdf
Ничего она не трещит. Мы рассматривали конкретный случай. Самолет с вектором тяги выше ЦМ. Причем на величину, которой нельзя пренебречь.
Рассматривается момент резкого сброса тяги. В какую сторону начнет изменяться вертикальная нагрузка на переднюю стойку. Период времени такой, что значимого изменения скорости, а значит и режима обтекания крыльев-оперения не происходит.
Когда же произойдет значимое изменение скорости, то это уже будет не прямым следствием мгновенного сброса тяги, а достаточно длительного торможения.
Мою критику пропустите мимо ушей, меня немного коробит обилие смайликов на ветке. Предлагаю забыть и считать исчерпанным.Вот Вы посчитали шуткой клип о прыгающем VW, а у меня и в мыслях не было. Он ведь тоже оторвался полностью. Но у него нет крыльев и скорости чтобы пролететь хотя бы дальше. У самолета есть крылья и прочее, но нет скорости. Вот почему я написал - результат одинаков.
imc.ssau.ru/eat/d_36.pdf
О, точно. Извините кого запутал.Цитата: Сообщение от Ю.В. КИСЕЛЁВ, С.Н. ТИЦ, КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-36, с.8
Линия действия тяги проходит под углом 17° к продольной оси самолета.
Если продолжить, момент силы с обратным тяге ускорением будет кабрирующим и разгрузит ПС..... Если тяга исчезла мгновенно, то равнодействующая сила мгновенно изменила направление, ускорение мгновенно изменило направление, ......
У МАКа нет однозначной версии, кто тормозил.Не знаю - может вам и ясно все, а мне вот нет - как КВС, так активно работающий педалями, мог не заметить, что "с той стороны" кто-то просто "повис" на этих же педалях...(по версии МАКа)?
О! Т.е. тормозила все-таки основная тормозная система, а не ПС! Отказ исключен МАК. А вот почему тормозили педалями куча версий:ПС стойка если и тормозила, то совсем мало. Но она как лакмусовая бумажка показала действия экипажа со старта, а не с момента 59:20 как считает МАК. Т.е. не в постоянной тормозящей силе дело, а в беспрестанных нажатиях на педали с подтормаживанием, что и вызвало замедление темпа роста скорости. Курс все бы прояснил.
Странная фраза. Непонятно как она туда попала. К какому самолету относится тоже непонятно.17 градусов - это видно на глаз будет спокойно. 17 градусов на длине 4 метра двигателя - это 1м.16 см. разницы в высоте - бред полный. Не знаю что хотели сказать авторы книги, но то что это не угол установки двигателей на ЯК-42 - это железно и однозначно.imc.ssau.ru/eat/d_36.pdf
Ю.В. КИСЕЛЁВ, С.Н. ТИЦ, КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-36, с.8
Линия действия тяги проходит под углом 17° к продольной оси самолета.
А тут видимо и искать не надо - если в 11:59:20 неодолимая сила (предположительно 2П) привела к постоянному торможению - то это одно. А если свистопляска с педалями началась на старте (не важно по какой причине - может демпфер какой отказал или все таки 2П) - КВС надо было прекращать взлет. А на этом этапе прекращение взлета - это совсем другое...
...
Список достаточно длинный и врядли будет найден правильный пункт. Да может и не нужно его искать, некоторые живые и так ходят не поднимая взгляда....
Тяга идет по оси двигателя.Как я понял из этой цитаты речь может идти только о среднем двигателе, который стоит чуть вниз соплом относительно горизонтали, по видимому для облегчения сопряжения с воздухозаборником который расположен значительно выше. Боковые же двигатели , как я и брал из чертежа - под углом ноль. Так что расчет по моментам от двигателей верен, более того ввиду угла 2 градуса пикирующий момент от среднего двигателя будет даже больше чем я предполагал( я его вообще не учитывал по причине нахождения практически по оси фюзеляжа).Из РТЭ:
Угол установки боковых двигателей - 0 градусов
Угол установки среднего двигателя - 2 градуса
То есть, тяга идет не по оси двигателя?
1. Кто то им мешал в кармане, и они хотели об этом сказать диспетчеру.Кто-то может ответить на мой вопрос про момент когда Б/М предлагает развернуться: он говорит:
"11.57.00.7: А че прогрев, мы могли бы в карман туда развернуться и ему бы сказали"
Это Гугл выдернул из контекста, речь в тексте шла о какой-то монтажной тяге, "железяке", в общем.Странная фраза. Непонятно как она туда попала. К какому самолету относится тоже непонятно.17 градусов - это видно на глаз будет спокойно. 17 градусов на длине 4 метра двигателя - это 1м.16 см. разницы в высоте - бред полный. Не знаю что хотели сказать авторы книги, но то что это не угол установки двигателей на ЯК-42 - это железно и однозначно.
Нет, по команде диспетчера они просто должны были занять исполнительный и доложить - " ... на исполнительном..." и дальше разрешение взлета. Как именно фраза эта из уст Б\И или командира звучала не помню уже, а искать и перечитывать лень... по-моему уже эта фраза исказилась при пересказах, как в игре "глухой телефон". "Развернуться некуда там..." или "Развернуться НЕКОГДА там..." ?... При чем здесь карман... Такое впечатление, что эта фраза "неоттуда"... не из конкретно этого момента взлета, а ... например, отрывок из переговоров при ранее состоявшемся заруливании... или из предыдущего полета с другого аэродрома... Действия диспетчера тоже какие-то непонятные... Самолет исполнительный не занял, а ему по барабану... Меня на вертолете раз диспетчер гражданского порта заставил с 3 РД разворачиваться и рулить в начало полосы на исполнительный... типа это у вас в армии бардак, как хотите так и взлетаете, а тут дисциплина!... сказали занять исполнительный в начале полосы, так занимай!... Кроме этого - он (диспетчер) видит, что самолет еле катится по полосе... прошел уже большую часть полосы.... скорость явно мала!... и ничего.... спроси - 434!.. борт порядок?...У меня вопрос про момент когда Б/М предлагает развернуться, он говорит "11.57.00.7: А че прогрев, мы могли бы в карман туда развернуться и ему бы сказали" кому и про что они собирались говорить? Про разворот в кармане они должны кому-то(дисп., например) докладывать? И как-то странное слово "туда" - тоесть он уточняет где этот карман - а разве это не очевидно про куда идет речь? Может это конечно своеобразие речи, но как-то странно.