Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

185 км/ч - расчетная скорость отрыва передней ноги,
1) рассчетная кем? (по РЛЭ, или как будто рассчитанная КВС-ом в гуляющей по интернету расшифровке)
2) Вроде как выяснили, что для той взлетной массы, которую заявлял МАК, скорось отрыва передней опоры около 210 (она же скорость принятия решения по РЛЭ при взлете на номинале).
3) Пусть даже 185. Скорость принятия решения какая? Как осатановить самолет в случае отказа двигателя на оставшихся 150 метрах???
Если и взлетали с дистанции 1900 м, то скорость 185 км/ч будет достигнута далеко не за 150 м. до торца ВПП.
Не верю, чтобы КВС (не потеряв головы) допустил ситуацию, что скорость все еще 185 км/ч , а до торца ВПП всего 150 м (такая скорость должна быть уже через 700-900 метров разбега, а не через 1750)
 
Последнее редактирование:
310,
Да, большее количество топлива улучшает изначально более переднюю центровку ВИП салона, по сравнению с типовой компановкой. Только в моей версии стабилизатор все равно был изначально установлен неправильно в зависимости от центровки. Если интересно, посмотрите мои предыдущие высказывания.
 
А экипаж этого не знал и неправильно центровку выставил? Или знал и неправильно центровку выставил?
 
Тогда получается, что кто-то хотел перегнать несколько тонн топлива, не уведомив экипаж ???? Топлива залили больше , но экипаж не знал, поэтому всё произошло? Или знал, но старательно скрывал, опасаясь будущего расследования катастрофы...чтобы скрыть следы??? Был такой фильм," День Ангела", там помошник, втайне от капитана , загрузил левый груз. Этот груз потом и взорвался, утащив судно на дно...Что то из той области..
 
Вопрос к тем, кто управлят большими самолётами. При попутно-боковом (а точнее - практически при боковом, зная, что ветер в тот день был 360 и то, как расположена полоса в Туношне) ветре в 3 м/с возможен ли был случай, что самолёт начало сносить с осевой и приходилось применять подтормаживание, помимо изменения угла руля направления?
Или боковая составляющая ветра в данном случае - весьма маленькая величина?
 
Давайте не будем фантазировать. Напридумывать можно много чего. В том числе тем, кто "близок к комиссии". А то закопаемся.
 
Версия: резиновая шайба в редукторе окончательно лопнула (трещина в ней могла быть и раньше: говорят, предыдущий взлет получился затянутым, посадка с козлом) на этой скорости от тряски на ВПП из бетонных плит (на фото виден шов между плитами). А вкладыш в предохранительном клапане приклеился раньше.
 
Вопрос к тем, кто летал в а/п Туношна:

расчёт центровки в Туношне автоматизирован, т.е. внедрена и действует АС "Центровка" производства ведомства Рожнова?
Вроде как а/п Туношна сертифицирован МАКом - № сертификата 091 А-М,
а "в соответствии с Решениями Совета ФАС (ФАВТ) России по безопасности полетов, а также на основании Постановлений Коллегии министерства система "Центровка" включена в список обязательного оборудования при сертификации международных и федеральных аэропортов".
Так как рассчитывается центровка в Туношне - автоматизированно или экипажем "на коленках с логарифмической линейкой"?
 
Обороты падают. Естественно, не мгновенно, т.к. ротор имеет солидную инерционность. Но помпаж - режим "очень короткий".
Помпаж отслеживается по падению т-ры на турбине - ЕМНИП, она тоже пишется.

---------- Добавлено в 19:13 ----------

ЕМНИП, очевидцы говорили, что взлетали нормально - а "затянутость" потому, что тогда тоже бежали с поднятой передней ногой.
"Козлом" никого не удивишь - особенно, если машина пустая / легкая.

Ну не верю я в зловредное сочетание отказов. Отказ + глупость человеческая - это сколько угодно бывает. Но чтобы два снаряда в одну воронку... Тервер не велит.
 
Последнее редактирование:
Было такое..но потом оценив ситуацию понял что это ерунда...Резина бы поотлетала, да и они бы спиной чувствовали торможение..Я имею ввиду что если бы заклинило тормоз или пофантазируем-2 тормоза..Только смертники стали бы взлетать в такой ситуации...
 
Кто вот придумал полочки на педалях 40 и 42? Внешне похожие, но если каблучок на неё положить, то можно по привычке и ....
 
Если шайба не лопнула, лётчики не тормозили, резина целая, откуда тогда возникла "тормозящая сила"? Поверил бы в тормозной парашют, так нет его!
 
для Антонова: представим себе, что Вы НЕ Лушников, НЕ vik1963 и т.д.!! просто на секундочку!! читал Ваши комменты и опусы с огромным удовольствием!!, ДАЛЕЕ!!, представив себе то самое! - до конца полосы метров.. НЕМНОГО!!, ПС НЕ пошла!!, далее Ваши действия, на уровне ИНСТИНКТОВ?! - разве НЕ рванете штурвал на себя, вплоть до сгиба рогов!, - , ЧТО? - И СТАБИЛИЗАТОР НЕ ПОПРОБУЕТЕ ПЕРЕЛОЖИТЬ ?!.. Вы же не самоубийца?! - стало быть и ЭТО попробуете!!.. - к чему вопросы типа.. "зачем ЛЕДЧИКИ" угробили полу.. -неправильно..- и т.д. загруженный самолет!.. как бы он ни был хорошш!!
 
А на этом типе самолёта один пилот видит положение ног на педалях другого пилота или нет ?
 
В тот день про команду хоккеистов кина не снимали в аэропорту?
Среди провожающих не было оператора с проф. камерой?
 
Прямых нет, есть доклады МАК, фото с места, интервью диспетчера, метод исключения, и стенограмма с непотвержденной подлинностью, правда если на нее ориентироваться, результаты сходятся с данными МАК и некоторыми данными в интернете. Поле для творчества -широчайшее.
 
Интересно, когда, в ближайшем будущем выйдет в свет предварительный (или окончательный) отчет от МАК много ли найдется желающих оспорить его выводы пользуясь "фото с места, интервью диспетчера, метод исключения, и стенограмма с непотвержденной подлинностью"?