Тогда какова может быть причина черного шлейфа?Могут это быть артефакты видеозаписи?
Это не шлейф.
На снимках мы видим нижнюю теневую зону двигателя совмещенную с верхней частью тени под двигателем на фюзеляже. То есть видим две тени совмещенные в одну. Тень от двигателя ложится еще ниже по фюзеляжу, но нижняя теневая зона более освещена отраженным светом и выпадает из "темной полосы" ("шлейфа")
Почему получилась очень темная "полоса" ("шлейф") в районе гондолы на изображении ?
Во-первых, двигатель выкрашен в синий цвет и неосвещенная его часть (теневая) снизу темнее, чем теневая часть белого фюзеляжа.
Во-вторых, ракурс гандолы в этом месте таков, что отраженный свет солнца от других частей самолета не попадает по углу в объектив, в результате света недостаточно и мы видим очень темной теневую зону (напоминаю, угол падения равен углу отражения). Отраженного света от полосы на нижней части гондолы и под гондолой тоже не хватает для камеры.
В-третьих, камера явно слабая, судя по качеству записи (сегодня уже на многие фотоаппараты видеозапись делается в HD). Камера не очень чувствительная и с низкой разрешающей способностью. В таких камерах градация серого очень низкая и в результате на изображении темносерое сливается с менее темным, светлосерое сливается с более светлым. Отсюда и пошло разделение на темное и светлое в районе так называемого "шлейфа". А с учетом сказанного в первых пунктах, разделение по контрасту получилось значительное, так слабая камера отработала и выпятила плохо освещенный участок.
Кстати, взгляните на киль, там под оперением тоже достаточно темно. Киль светлее, чем "шлеф" на гондоле, только потому, что площадь больше и соответственно отраженного светового потока больше.
И взгляните на теневую часть белого хвоста, в этом месте темная "полоса" почти равна по темноте "шлейфа" на гондоле. Но при этом хвост белый, а не синий, как гондола.
Вывод простой: мы видим результат некачественной съемки.
Необходимо на полосе ставить нормальные камеры и добавлять дублирующие, что бы не было двойного, тройного толкования дефектов съемки. А еще лучше ставить камеры с возможностью фотографиравания, сегодня возможно производить 300 кадров в секунду на матрицах CMOS (КМОП). На фотографиях все будет, как на ладони.