Посмотрел и глубоко разочарован.По discovery "авиакатастрофы" на тему RA-42434
После просмотра навеяло на цитаты .По discovery "авиакатастрофы" на тему RA-42434
В начале разбега на почти номинале тяга СУ 3*(<5тс)=~14 тс, типовое сопротивление по графику от vim1964 - ок.6 тс, т.е. избыток разгоняющей тяги 8 тс.тормоза могли быть зажаты и не до упора - стойки были разгружены процентов на 35-40.
Соответственно - и усилие на педалях может быть значительно меньше - а это уже совсем другая интерпритация действий экипажа.
Простите, что влезаю, но, судя по информации английской википедии, серия про катастрофу "Локомотива" не вышла ещё даже на английском. 12 сезон, 9 серия "Hockey Tragedy".Лена, а серия "Расследование авиакатастроф" про Як, переведенная на русский уже есть?Можно ее как-то посмотреть?
угуПосмотрел и глубоко разочарован.
Это что же, если колеса ЯК-42 перешли на юз (S=1) на скорости 250 км/час, то коэффициент сцепления колес с сухим ВПП = 0,31 (3/4 от 0,41), а сила сопротивления качению в результате торможения (тормозная сила) менее 8,4 тонны? А если учесть, что какая-то часть вертикальной равнодействующей приложена к передней опоре, то и того менее?Для ЛевМих.
Уважаемый Vik63, теперь Вы меня полностью убедили в высокой вероятности или даже неизбежности срабатывания антиюза в конце сухой ровной ВПП при торможении "в пол". Предлагаю Вам Ваше крайнее письмо из лички минимально подработать применительно к понятиям остальных участников дискуссии о следах в конце ВПП и выложить на форуме. ИМХО, это была бы достаточно жирная точка в незавершенной дискуссии про следы в конце ВПП.Для ЛевМих.
А при торможении "в пол" (если оно было, конечно) на такой скорости никаких других вариантов, кроме как "...неизбежности срабатывания антиюза в конце сухой ровной ВПП..." и быть не может.Уважаемый Vik63, теперь Вы меня полностью убедили ...
А при торможении "в пол" (если оно было, конечно) на такой скорости никаких других вариантов, кроме как "...неизбежности срабатывания антиюза в конце сухой ровной ВПП..." и быть не может.
Если тормозная система исправна, само-собой...
Это совершенно очевидно и вопрос тут несколько в другом - мог ли "антиюз" при срабатывании оставить хоть какой-нибудь след?
Насколько я смог разобраться в схеме, при резком уменьшении скорости вращения колеса.антиюз, как я понимаю, срабатывает, если момент от трения резины колеса о ВПП становится менее момента от срабатывания тормозного механизма внутри колеса
Насколько я смог разобраться в схеме, при резком уменьшении скорости вращения колеса.
Я написал "очевидно", потому что уверен - за редким исключением, всегда, везде и на всем (будь то самолет, автомобиль или еще что) тормоза делаются из рассчета - максимально возможный (теоретически) крутящий момент колеса никогда не может быть больше максимально возможного (теоретически) тормозного момента.На счет очевидности, это вряд-ли...
Это совершенно не очевидно, и у меня было 4 раунда переписки с Vik63, пока мы не пришли к согласию.А при торможении "в пол" (если оно было, конечно) на такой скорости никаких других вариантов, кроме как "...неизбежности срабатывания антиюза в конце сухой ровной ВПП..." и быть не может.
Если тормозная система исправна, само-собой...
Это совершенно очевидно и вопрос тут несколько в другом - мог ли "антиюз" при срабатывании оставить хоть какой-нибудь след?
Это вряд ли. В этом случае алгоритм сглаживания скорости, примененный в начале февраля моим приятелем Юрой, выделил бы такие пики торможения, автоматически уменьшив время сглаживания. Напомню: в этом конкретном алгоритме начальное время сглаживания было 4 сек, и оно автоматически переключалось, в поисках минимального доверительного интервала, по ряду 1,4-2-2,8-4-5,6-8-11 сек.Есть вариант, что все 7 периодов торможения были примерно одинаковой силы, "в пол", но разные по длительности.
2) Может ли эффективная ТС при срабатывании антиюза быть значительно меньше, чем сила сцепления с полосой (в данном случае - может ли быть эффективная ТС порядка 10 тн при сцеплении более 15 тн)?
ВиноватЛев, я не понимаю, почему Вы пишете силу сцепления более 15 тонн, разве из графика, выложенного Vik63, не следует, что вблизи юза (S почти =1), коэффициент сцепления "мю" = 0,41, а из второго графика, что при скорости 250 км/час, "мю" уменьшается на четверть?
...
Я согласен, что эффективная ТС при срабатывании антиюза не может быть значительно менее силы сцепления с полосой, процентов 5 это и есть то - незначительно, тогда предел доп силы на 250 км/час это 7,1 тонны, а на 230 км/час это 8,2 тонны ... по моему так.
1) Что такое максимальная "эксплуатационная" тормозная сила (ТС) колес ...