Vik63
Старожил
DSA76 , я уточню. МАК говорит только о том что ступни лежали на педалях полностью.То же и на видео которое Вы же сами и опубликовали. спасибо большое за него кстати,я ранее не видел.То есть это (МАКовское) положение соответствует положению 2 по классификации Vim1964 , а не 3 - о котором Vim1964 утверждает что такая постановка ног антропометрически невозможна.У меня просьба к участникам, имеющим доступ к кабине ЯК-42 с педалями нового образца (с монолитной качающейся площадкой). Будьте любезны сделать фото различной постановки ног на педалях. На анимации МАК и Дискавери ступни пилота в "неправильном" положении установлены так, что пятка получается выше оси качания тормозной площадки. (я по прежнему утверждаю, что такая постановка антропометрически невозможна). И неплохо бы сделать выводы именно для такой контрукции, какая была у погибшего борта.
Я также устанавливал ноги на педали полной ступней - это нормальное положение для торможения. Но только в отличии от Vim1964 получил обратный результат - что при упирании в педали в положении 2 торможение возможно , что говорят и летчики в фильме и МАК соответственно. И обратите внимание на следующее :
То же самое испытал и я . Даже если ступня в положении 2 и вектор силы упирается в ось нижней педали, у ступни есть свой шарнир и носок при упоре на педали инстинктивно отклоняется от себя нажимая на тормозные педали , то же самое можно сделать осознанно - отклонив ступню от себя и нажать на тормоз.Для того что бы приступить к торможению необходимо ПОВЕРНУТЬ ступню вокруг пятки, а не упираться пяткой в педаль.
Я вот только не догадался заглянуть в кабину ТУ-154 - возможность была , ведь там такие же педали как на ЯК-42 нового образца - с монолитной площадкой. Если есть сомнения - могу еще раз съездить и проверить на ТУ-154. Хотя смысла не вижу . ЦельнАя педаль еще более склонна к нажатию на тормоз -чем с верхней и нижней площадкой , так как можно спровоцировать нажатие на тормоз даже и не полной ступней .