Не могу не сохранить, извините.Ув.ЛевМих.
В итернет-пространстве существует небольшая женская группа ,которую возглавляет некто Леонид Королев с форумавиа.ру. Они везде проталкивают эту идею - торможение осуществлял НП. Что им только не говорили, аргументы приводили, все без толку. Я поддержу Вас , все реальные пилоты многодвигательных ВС тоже утверждают - невозможно ПП не заметить, что "ты таскаешь ноги НП".
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут. Пятьдесят.
11:58:30.3 2П: А ты что, скинул?
11:58:31.4 Б/М: Да. Десять секунд оставалось.
11:58:37.1 КВС: Семьдесят четыре, семьдесят шесть.
11:58:40.1 Б/М: Семьдесят четыре, семьдесят шесть, режим
p.s.
6 мин. у них было. А вот насчет взлетного, то тут вот такая штука с параллельного форума :
"Случайно поговорил с людьми, которые имели отношение к эксплуатации разбившегося Як-42. За достоверность ручаться не могу, но есть кое-что любопытное. Вроде бы у самолета были проблемы с двигателями: слишком высокая температура газов за турбиной, что не давало возможности нормально использовать взлетный режим работы двигателей. Вроде бы отправляли движки на диагностику и ремонт, но проблема осталась. Поэтому взлетали, как правило, на номинале. В этой связи было бы интересно посмотреть на записи температуры газов за турбинами всех трех двигателей в аварийном полете. А то, может, двигатели-то работали, но тяги не додавали."
Посмотрите внимательно и если будет желание, дайте свой вариант - с чем боролся ПП.
11:52:44.3 КВС: АДР один - проверяем.АДР-автоматический демфер рыскания. Участвует в путевом управлении ВС. Ограничивает движение РН на больших скоростях. Развороты в воздухе выполняются одним штурвалом, а координация, в основном, поддерживается АДРом.
еще помнится упоминалась грубая посадка последний раз в Туношне.Спасибо. Вы уж извините - склероз -, я же сам вел диалог с этим товарищем в прошлом году.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1001808&postcount=6859
Так вопрос к пилотам остался.
Я сразу так и смотрел.Монитор 24 разрешение 1920*1080. Считаю там педали показаны исходя из положения РН. Подтверждает это следующее - в момент 11.58.35-42 педали, судя по прямой линии положения РН , были в нейтрали , а РН в то время в -6,5 градусов. На мультике же педали в это время показаны не в нейтрали ( то есть = 0) , а согласно положению РН.Там показан ход педалей и отклонение штурвала. Не поленитесь, на широком экране и в хорошем разрешении посмотрите.
Уже обращал внимание, что для графика нормально взлетающего на почти взлетном 54 т Як-42 (по vim1964) - разгоняющая сила до скорости ~165 км/ч ок. 12 тс, после - чуть менее 10 тс.F=150kN (для взлетного режима вместо 191 - попытка учесть лобовое сопротивление)
Не правда ли, ситуация очень знакомая - если предположить перед взлетом нештатное включение механизма ограничения хода педалей, например, из-за отказа концевого датчика шасси :Корнеев В. М.
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
... механизм ограничения хода педалей (пружинного типа) ограничивает ход педалей путем создания дополнительного усилия (50кг) на половине хода руля (15 град.) при убранном шасси (при выпущенном шасси механизм ограничения отключен).
Признаками отказа механизма ограничения хода педалей после выпуска шасси являются:
...
- при заходе на посадку для отклонения педалей более чем на 1/2 хода возникают большие усилия.
Действия экипажа (КВС) при этом:
- полет продолжать, не изменяя плана полета;
- заход и посадку производить по обычной методике;
- учитывать, что при отклонении педалей >= 1/2 хода усилия на них увеличиваются на 50 кгс, поэтому на пробеге использовать раздельное торможение колес для выдерживания направления.
Вы имеете ввиду что после взятия штурвала на себя ( разгрузки ПС) средние значения отклонений РН влево и элеронов вправо уменьшаются и сходят на нет при отрыве . После разгрузки ПС уменьшается и частота пилы РН. Это также видно и из графика МАК и уже фиксировалось.А куда отклонялся штурвал и куда педали, на разбеге, внимание обратили?
А ничего тут удивительного нет. Будь у ПП и НП все "чики-пики" за спиной, то и решение было бы иным. Я лично в этом уверен.
Но вернемся к этому материалу и фразе "Мадам МАК":
http://www.utro.ru/articles/2011/11/02/1008609.shtml
"Экипаж Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккеистами "Локомотива", испугался возможных санкций и поэтому не стал прекращать роковой взлет, даже когда осознал опасность ситуации. Такое мнение высказали эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые предложили в связи с этим смягчить авиационное законодательство".
Общественности слово "испугался" было понятно, что накажут их. Нас всех в прошлом и наказывали и поощряли, фигня все это.
Но они то, общественность, не знают главного. Спецы от МАК рассчитали и в Заключении об этом четко написано, что выкат на CWY был бы пренепременно. А это однозначно - инцидент и ПРАПИ.
На летной подкомиссии вылезли бы не только нарушения технологии, но все эти подтасовки с вводом на тип ,обучением и переобучением. Вылезло бы все то, о чем нам Маркин поведал.
Итог Вы знаете - оба они в возрасте под 50 оказались бы за воротами. А если бы при этом еще пострадали люди или ВС, то еще до конца жизни платили бы.
Есть возражения?
1. "Мультик" - это просто жаргон. На самом деле - это результат математического моделирования поведения самолета по параметрам МСРП.хорошо бы понять - а где педали на мультике? Зелененькие черточки? Если так, то вроде ПП дает правым элероном отклонение самолета вправо, да если добавить легкое подтормаживание (предположительно) правой педалью, то он поэтому и вынужден постоянно работать педалью влево для компенсации увода. Возможно в этом случае и ассиметрия работы педалями влево?
1. Но как видим, подруливание ПОШ при помощи педалей продолжается и на скорости > 150 км/час.
.
Педали управляют как ПОШ ,так РН .Выдерживание направления в начале разбега выполняется при помощи ПОШ. С увеличение скорости на разбеге возрастает
эффективность РН и уже , по теории, его должно быть достаточно для выдерживания направления. Но как видим, подруливание ПОШ
при помощи педалей продолжается и на скорости > 150 км/час.
ИМХО, Вы пропустили момент на ВО. Мне кажется, что воздействие бокового ветра на киль и разворачивает самолет против ветра.......
4. Что мы имеем?
4. 1. Компенсация бокового ветра. Хоть официально он у нас и небольшой, но он есть. ......
Ессно, что на ЯК-42 имеем совмещенное управление. НО.Педали управляют как ПОШ ,так РН .
Если следовать логике - то на 200 км/ч вроде РН сильно "не машут" - можно вылететь и с полосы? Полное отклонение ПОШ 8.5 гр соответствует полному отклонению РН. Возможно, положим 1/3 хода мало для ПОШ (< 3 гр.), давили сильнее для большего доворота влево. Но хотелось бы услышать ответ профессионалов.
.Представьте, что было бы на 200 км/ч если так поставить и на такое время РН (и ПОШ).
Все-таки на земле (до отрыва), видимо ПОШ первична, а РН вторичен.