Включение САУ только по сигналам с концевиков шасси невозможно.
Да, где то во время предполетной проверки АДР проскочило сомнение экипажа: "ЗАМЕРЗ ?"...А тут мненя смущает то, что по многим признакам АДР жил своей жизнью.
Впрочем, ни на чем не настаиваю.
В свое время допускалась запись команд и по СПУ, и по внутренним микрофонам, потом было строгое указание - чтение контрольной карты и все команды только по СПУ. У Б/И свой пульт СПУ слевой стороны у сидения. Если он управлял РУДами, то что бы нажать кн.СПУ ему нужно откинуться назад или левой рукой изловчиться ее нажать. Так что это скорей всего его голос, записан на внутр. микрофон.На МСРП пишутся:
1 дор. - КВС;
2 дор. - 2П;
3 дор. - внутрикабинные микрофоны.
Так что кому принадлежит "нрзб"? Скорее всего - "Э" это БИ.
Какой должен быть диалог - выше приводилось.
В польском случае не произнесено "Оценка", в Туношне - "Рубеж".
Отсюда и все остальное. Технология. Кто ее нарушает - имеет проблемы.
В момент 11:59:24.2 Э: (нрзб)/(поднимайте). 200 км/ч и было (или "привидилось" БМ, если за истину брать график скорости МСРП)
все участники Вам будут премного благодарны за Вашу работу. Возможно у Вас даже получится короткие ролики записать или сделать хотя бы серию фото максимально в профиль. Заодно Вы моглибы проделать тот же эксперимент по одновременному рулению и нажатию на тормоз, который проделал Vik63 на педалях старого образца. Ждем с нетерпением!
Просто чтобы напомнить, может забыли?Если интересуют фото, смогу сделать через пару недель, когда выйду из отпуска.
На "Марс" пишутся:
1 дор. - КВС;
2 дор. - 2П;
3 дор. - внутрикабинные микрофоны.
Так что кому принадлежит "нрзб"? Скорее всего - "Э" это БИ.
Какой должен быть диалог - выше приводилось.
2. График скорости, представленный в отчете, не выдерживает проверки по отсчетам времени и прохождении дистанции ВПП, представленных в том же отчете.
Весьма правдоподобно это расхождение объясняется отсутствием тарировки датчика скорости, в результате чего он вносил систематическую ошибку, занижая в среднем, насколько я помню свои расчеты, на семь процентов.
Скорее всего было произнесено следующее: "Передняя стучит сильно.Поднимайте" .
11:59:19.6 Б/М: Сто девяносто.
11:59:21.5 Увеличение уровня шума от стука передней стойки шасси.
11:59:24.2 Э: <Передняя стучит сильно>. Поднимайте.
11:59:27.2 Б/М: Двести десять.
А как бы Вы могли обьяснить - трубка Пито справа пишет на МСРП и на УСИМ 2П, а БИ читает примерно на указанную Вами погрешность в большую сторону?
Тут вопрос какой - во Внуково он слишком быстро поднял ПОШ и так катился очень долго. Весь разбег пустого, с малым количеством топлива занял где-то 1300-1400 метров (по непроверенным данным видеонаблюдения во Внуково). Причем с "диагональю" (предполагаю) вправо - т.е. отрыв не по осевой произошел. Ветер посмотрел - 2 м/с северный, курс взлета, если не ошибаюсь 10 гр. Т.е. предполагаю - опять БИ читал скорость большую, а реальная была меньше - ПОШ пошла, а скорости для отрыва не хватает.Ошибка не в трубке, ошибка в коэффициенте оцифровки. Датчик вырабатывает напряжение, которое потом и цифруется.
Какое напряжение какой скорости соответствует - это и есть тарировка.
Aveca
Тут вопрос какой - во Внуково он слишком быстро поднял ПОШ и так катился очень долго. Весь разбег пустого, с малым количеством топлива занял где-то 1300-1400 метров (по непроверенным данным видеонаблюдения во Внуково). Причем с "диагональю" (предполагаю) вправо - т.е. отрыв не по осевой произошел. Ветер посмотрел - 2 м/с северный, курс взлета, если не ошибаюсь 10 гр. Т.е. предполагаю - опять БИ читал скорость большую, а реальная была меньше - ПОШ пошла, а скорости для отрыва не хватает.
Да, хорошо бы знать реальную скорость. На иностранных графиках (где есть GPS) обратил внимание - там где на разбеге наблюдаются кратковременные изменения курса (1-1,5 гр), левая и правая трубки (то бишь на дисплеях пилотов) показывают разную скорость. Похоже на некоторую затененность трубок фюзеляжем + турбулентность. Но нигде обьяснения этому не нашел.По моим расчетам, как видите, бортинженер завышал скорость. Но не намного.
Aveca
...- там где на разбеге наблюдаются кратковременные изменения курса (1-1,5 гр), левая и правая трубки (то бишь на дисплеях пилотов) показывают разную скорость.
В данном вопросе лично я с Вами полностью солидарен. Более того, продолжаю "веровать" в то, что момент разночтения скорости БИ-МСРП упущен сознательно, поскольку загоняет МАК в определенную вилку:Цифры скорости МСРП не бьются с :
1. Отсчетами бортмеханика
2. Метками времени прохождения всех точек полосы, обозначенных на графиках МАК.
Так что, два против одного, что МСРП не был оттарирован по скорости.
Я этому вопросу посвятил несколько страниц расчета.И по результатам (а эти данные я здесь уже выкладывал) я не представляю, какие мне нужно предоставить факты, чтобы я пришел к выводу, что МСРП был оттарирован "в нулях".
Aveca
Самописец пишет только с одной стороны (левой у них), ускорения пилоты не видят - только скорость (пусть и обработанную компьютером, хотя как он от одного датчика продольного ускорения "ухитряется" сделать два - это надо их спросить). Но дело в том, что' это все - ВОЗМОЖНО. Никто ничего не знает и не утверждает. А сигнализация понятно не срабатывает - мало время, они так и пишут. Если она будет звонить на каждый "чих" трубки Пито, экипаж просто отключит. Мне думается время срабатывания не менее 10 сек. Вопрос очень интересный. Вот чтобы не рыться - выложу еще раз движения педалями - поперечное ускорение- изменение курса - изменение приборной скорости по сравнению с GPS.возможные изменения скорости разорванного фюзеляжем воздушного потока по обе стороны от него были незначительны и непродолжительны, но, возможно, зафиксированы компьютерами и неправильно ими истолкованы (по каким-то "хитрым" там причинам), что привело к различным показаниям продольного ускорения на приборах левого и правого пилотов.
Изменения же самой скорости воздушных потоков по обе стороны фюзеляжа самописцами зафиксированы не были, как не было и срабатывания соответствующей сигнализации.
П.С. Учтена ли попутная составляющая ветра в Ваших расчетах?
Самописец пишет только с одной стороны (левой у них), ускорения пилоты не видят - только скорость (пусть и обработанную компьютером, хотя как он от одного датчика продольного ускорения "ухитряется" сделать два - это надо их спросить). Но дело в том, что' это все - ВОЗМОЖНО. Никто ничего не знает и не утверждает. А сигнализация понятно не срабатывает - мало время, они так и пишут. Если она будет звонить на каждый "чих" трубки Пито, экипаж просто отключит. Мне думается время срабатывания не менее 10 сек. Вопрос очень интересный. Вот чтобы не рыться - выложу еще раз движения педалями - поперечное ускорение- изменение курса - изменение приборной скорости по сравнению с GPS.
В следующий раз буду давать только ссылку на документ.Ускорение пилоты видят и, более того - из-за этого ускорения и был прекращен взлет.
.. "