Sibiryak
Старожил
... - сказав "А", говоря "Б", Вы нещадно попираете логику сказанного Вами же в "А".
Уважаемый DSA76.
Вы в очередной раз делаете вид, что искренне не понимаете моей трактовки произошедшей катастрофы, чуть переносите акценты и предлагаете мне вновь вступить с Вами в полемику уже по этой, чуть подправленной Вами, моей же версии...
Извините, но свою позицию я излагал не один раз, при желании Вы можете легко найти мои соответствующие посты, освежить несколько свою память и убедиться - никаких "А" там нет.
МАК основной "массив" своего расследования посвятил тому, как в процессе разбега ситуация из внештатной (отказ самолета поднять стойку) переросла в аварийную и, в конце-концов, в катастрофу. Выводы, сделанные МАКом по этому поводу, я не оспариваю, как Вы, надеюсь, убедились.
Там, в принципе, все приемлимо.
Можно поспорить - осознанное или нет было торможение, но это не принципиально в данном случае.
Ну, доказал МАК очевидное - торможение препятствует подъему ПОШ, то есть, что "запад - где закат".
Это и без МАКа ясно, как дважды "два -четыре" - даже в РЛЭ написано: останавливая самолет не тормозите резко - "клюнет носом" (ну, так как-то).
А вот самый естественный вопрос (как ситуация из штатной переросла в нештатную) МАК оставил без ответа.
А ведь этот вопрос поважней вопроса - что будет, если на разбеге давить на тормоза, а в момент отрыва "сбросить" РУДы на МГ?
Вы согласны?
Так почему же (повторяюсь) МАК так скрупулезно рассмотрел "следствие" нештатной ситуации, но не уделил должного внимания "причинам", по которым "штатная ситуация переросла в нештатную"?
А возможная причина "номер один" - это ведь центровка, верно?
И она (причина эта) сама "лезет в глаза" - в своих последних постах я говорил о "наводящих" и "сопутствующих" фактах и той цепочке, в которую эти факты сами наровят сложиться.
И лишь тщательнейшим образом проанализировав все "центровочные" варианты, дав исчерпывающие ответы на все "центровочные" вопросы, можно было начинать искать эту "причину" где-то в другом месте.
В то же время, версия неверной центровки, в своем чистом виде, противоречит графику скорости, что красноречиво продемонстрировано в сравнении с графиком летного эксперимента.
Вы, наверное, имеете ввиду вот этот
отрезок графика скорости.
Именно он (вернее, "провал" скорости, видимый на нем) и стал тем самым "убойным" аргументом МАКа, положенным в основу его предположения, что торможение началось за несколько секунд до первой попытки подъема ПОШ.
Но ответьте тогда на вопрос - что означает "скачок" скорости непосредственно перед этим "провалом"?
Может быть, и то и другое - просто изьяны в работе "самописцев"?
Тоже вопрос, верно?
В любом случае, аргумент этот, "красноречиво свидетельствующий о торможении", вызывает большие сомнения.
Если же Вы о дальнейшем разбеге - чуть выше я уже высказался по этому поводу.
Так вот, версия торможения (неважно какого) единственная, которая НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ всему отраженному в отчете массиву фактов...
Лично я для себя допускаю, что неверная центровка могла спровоцировать неотрыв ПОШ, однако, последовавшее за этим торможение может быть только результатом негативного переноса навыков и/или нарушения взаимодействия в экипаже ("борьба"), что полностью ложится в канву версии МАК. (Техническая тоже объясняет, но ей нет никакого фактического подтверждения).
Очень мило... - я допускаю, "что центровка могла спровоцировать", но мне неважно, как это произошло и почему. Мне важней, что "запад - где закат"...
В основу своей версии Вы положили сведения из телеграммы МАК, сущность которых, к сожалению, никак не раскрыта. Что такое взлетный вес в трактовке РД? Только заправка топливом имеет три сущности: фактическая, по МСРП, по наряду...)
Вот-вот - "к сожалению"...
А кто должен был "раскрыть"?
А ведь мы с Вами все это обсуждали подробно, в том числе и "сущности" - поищите.
И теперь моя очередь спросить Вас - зачем Вы делаете вид, что ваши "сущности" есть как-бы некий новый взгляд на "центровочную" версию, порождающий, как-бы, некие новые вопросы к ней, делающие ее, как-бы, еще более несостоятельной?
Ведь все ответы на эти вопросы давно даны и единственный аргумент против них был - "ошибка" того или тех, кто делал расчет центровки.
Помните?
Основной изъян Вашей версии лежит в плоскости тех же самых бумаг: приходится допускать, что приняв на борт "левый" груз, экипаж расписался за него в одной "бумаге", а в другой не стал...
Вот-вот - "приходится допускать", потому, что МАК не удосужился все это расследовать, попросту проигнорировав все и "наводящие", и "сопутствующие" факты.
Если же подходить с позиции презумпции тотальной фальсификации, то обсуждать нечего - поле версий бесконечно, т.к. достоверный факт один - катастрофа.
"...тотальной фальсификации" - это Вы слишком.
Просто сочли кое-что не заслуживающим внимания, кое-что не удалось расслышать, кое-что - рассмотреть...
А "достоверный факт" не один.
Разве РД МАКа - не "достоверный" факт?
Последнее редактирование: