ЛевМих
Местный
Согласен. Но если Вы публично объявляете себя профессиональным физиком (а это было!), то, безоговорочно делая физически нелепое заявлениеЛюбая парабола на определенном участке "почти линейна", на интересующем меня участке (60%-80%) она линейна с точностью до 1% оборотов.
Вы и компрометируете сословие физиков, и сбиваете с толку неокрепшие души, которые начинают применять эту "линейную пропорциональность" шире. И Сергей1961 уже "повелся"... По этим причинам я и возмутился. А 2 правых столбца приведенной Вами таблицы из РТЭ как раз демонстрируют зависимость тяги от оборотов, близкую к квадратичной.Не вы можете конечно утверждать все что угодно, но тяга почти линейно пропорциональна оборотам вентиляторов.
Кстати, выражение "почти линейно пропорциональна" - это аналог "мы стали более лучше одеваться" (С). Но, главное, линейность и пропорциональность - это понятия смежные, но весьма различные по существу.
Вероятно, завышены. Не слишком доверяя МАК и Бехтиру (у которых к тому моменту уже были обнаружены ошибки и внутренние противоречия), я тогда выбирал те оценки сопротивления, которые лучше согласовывались с графиками скорости "образцовых" взлетов ЯК-42. При этом я не разделял лобовое и индуктивное сопротивление и к тому же заметно занижал трение качения и установочные потери тяги. И если считать по Вашему, то как раз получается ускорение до 1 м/с2 в начале набора высоты при нормальном взлете, а "площадку" в записи воздушной скорости в начале нормального взлета тогда можно объяснить только изменением обтекания ПВД при изменении угла атаки и/или высоты или/и изменением аэродинамических коэффициентов ВС при удалении ВС от Земли. Но это, ИМХО, слишком профессиональные вопросы аэродинамики.Если расчитывать сопротивление исходя из Сх(полн) около 0,2 (что соответсвует углу атаки > 16 градусов и Сy будет 1,8) то сила полного сопротивления будет целых 7200 (на скорости 60 м/с= 216 км/ч) а подъемная 64800 (т.е. очень интенсивный набор)
(Сибиряк и Сергей пожалуй правы насчет того, что Сх в поляре - это полный коэфициент)
Выходит, что Ваши оценки по силе сопротивления воздуха завышены ...
При таких помехах, которые есть на графике скорости, представленном МАК, количественный анализ поведения "скорости" на этом участке того "взлета" просто не имеет смысла. Если же Вам хочется потренироваться, размяться и т.п., возьмите расшифровку нормального взлета без ветра и проанализируйте процесс взлета. Вот ссылки на такие графики и расшифровку от vim1964: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=967081#post967081 и http://aviaforum.ru/showthread.php?p...70#post1183870 .В момент отрыва двигатели по сути вышли на номинальный режим, соответсвенно вопрос почему вообще падала скорость остается нераскрытым.
Мне приходит в голову 3 варианта:
- Сущетсвенное расхождение по времени в графиках разных характеристик взлета
- Большая угловая скорость вызвала своего рода переходные процессы и повышенную турбулентность/более ранний срыв потока на крыле, что в свою очередь существенно повысило сопротивление воздуха
- Просто произошел срыв потока с крыла при досижении угла атаки 20+ градусов, что опять же увеличило сопротивление воздуха, а падение скорости до достижения критического угла списать на "особенности измерения приборной скорости" и "помехи"
Да, конечно.ПП так же мог "запредельно тянуть" на себя РВ из-за того, что видел перед собой кунг чисто по психологическим причинам.
Последнее редактирование: