привело бы к катастрофе, но только к прямому "въезду" в маяк. А не к резкому взлёту с "задиром".
Та же картина была бы и при передней центровке.
Таким образом, только вариант с паразитным торможением основных стоек согласуется с поведением самолёта.
Почему vim1964 не приводит никаких замеров в абсолютных или относительных единицах?
Что захотели скрыть то, что проводка второго двигателя сгорела в пожаре и из-за этого придумали дополнительное торможение? Вы как та баба-яга из мультика, которая всегда против (никакой связи с женским полом).
В отчете например не перечислены те компоненты ВС, которые не удалось восстановить/идентифицировать, в них тоже могла быть проблема, и вообще много чего.
Если вы считаете, что причина АП заключалась в пожаре в центральном двигателе - так и скажите.
Или хотя бы любую другую версию.
Вон Сибиряк считает, что причина в лишней тонне груза в переднем багажнике (насколько я помню).
---------- Добавлено в 00:12 ----------
Посмотрите пост 11747 и следующий, я там выкладывал фото и отдельно педали, и педалей на самолете с, установленными на них ногами. Возможно Вам все станет понятно и без замеров. Насчет кинематической схемы стопы мог и ошибиться, в анатомии не силен.Зачем vim1964 подменил профиль поверхности педали? Зачем фальсифицировал кинематическую схему стопы? Ась? Это всячески меняет разные моменты и выводы.
Нумерация скорее всего сбилась из-за автоудаления/чистки
а как насчёт теормеха или работе с чертежами вообще?в анатомии не силен.
Размеров не будет, поскольку доступа к ВС я больше не имею. Что значит " Ну-ну" не понял! Поясните!Я так понимаю, размеров не будет? Ну-ну
Неужели нужно иметь "семь пядей во лбу", чтобы и без всяких замеров понять - эта педаль "на полстопы", сделана так специально, чтобы исключить любое другое положение ноги на ней, кроме предусмотренного...
Таким образом, лично я для себя считаю, что под "неправильным" _на разбеге_, МАК подразумевает обычное "верхнее" положение ступней.
Как иллюстрацию привожу компиляцию из работ уважаемого vim1964 (в очередной раз - спасибо ему!).
Лично я - полностью с Вами согласен. Механика голеностопа такова, что чем выше усилие, тем сильнее вытягивается носок. Простейший эксперимент - поднятие тяжести на полусогнутых ногах сразу ставит все на свои места - инстинктивно опираешься на носок.... На своем коллаже я сделал пометки красным, указывающие на то, что чем ближе придвинуты педали к креслу, тем больше шансов неосознанно надавить на тормоза, прилагая повышенные усилия к штурвалу.Физиолгоически отталкиваться пятками намного сложнее, чем носками. Как только штурвал окажется чуть ближе к животу и размер усилий будет увеличен до такой степени, что нужно будет "включить ноги" человек неосознанно станет отталкиваться не пятками от пола, а носками и даже в позиции 1 чтобы оттолкнуться ногами будет оказываться давление на тормозную площадку. Не будет оказываться давления на тормозную площадку тольков том случае когда носки на нее не попадают, т.е. носки стоят только на нижней трети педали, тогда каблук полностью на полу. Именно такое положение и есть "правильное с точки зрения МАК", а показаное в позиции 1 на рисунке vim1964 - неправильное.
Если к этому добавить снижение проприоцептивной чувствительность в ступнях ( человек не ощущает правильно положение ступней в пространстве и не чувствует , с какой силой давит на педали ),всё становится на свои места.... Это ещё года полтора назад разобрали....
Точка отрыва на местности известна. А вот точка начала движения самолета доподлинно не известна. Можно предположить, что сила "торможения" будет зависить от расстояния, которое прошел самолет от точки начала движения до точки отрыва за определенное количество времени.имхо.
Оба положения ног на разбеге ПРАВИЛЬНЫЕ. В Отчёте нет никаких указаний о внесении изменений в методические пособия по технике пилотирования Як-42 и в РЛЭ в части касающейся положения ног на педалях. Кроме того, в чём тогда выражался "негативный перенос навыков с Як-40"?Таким образом, лично я для себя считаю, что под "неправильным" _на разбеге_, МАК подразумевает обычное "верхнее" положение ступней.
Таким образом, лично я для себя считаю, что под "неправильным" _на разбеге_, МАК подразумевает обычное "верхнее" положение ступней.
Если правильное положение - красное, то как тогда пользоваться тормозами? Как раз правильное положение - синее (на разбеге), потому что есть возможность как перемещать педали вперед-назад (управляя тем самым направлением), так и использовать тормоза (надавливая на верхнюю площадку педали, чтобы выдерживать направление на разбеге, или тормозить при прерваном взлете). Синее положение тоже правильное, но на этапе полета, когда пользоваться тормозами не нужно. При этом каблук скользит по полу, а носками можно перемещать педали, управляя РН.В качестве иллюстрации рисунок: красная нога - правильное расположение, синяя нет (за немножко немасштабность не пинать, в пэинте рисовалось)
Оба положения ног на разбеге ПРАВИЛЬНЫЕ. В Отчёте нет никаких указаний о внесении изменений в методические пособия по технике пилотирования Як-42 и в РЛЭ в части касающейся положения ног на педалях. Кроме того, в чём тогда выражался "негативный перенос навыков с Як-40"?
"Я давно подозреваю
Ты не засланная к нам?" (с)
Если правильное положение - красное, то как тогда пользоваться тормозами? Как раз правильное положение - синее (на разбеге), потому что есть возможность как перемещать педали вперед-назад (управляя тем самым направлением), так и использовать тормоза (надавливая на верхнюю площадку педали, чтобы выдерживать направление на разбеге, или тормозить при прерваном взлете). Синее положение тоже правильное, но на этапе полета, когда пользоваться тормозами не нужно. При этом каблук скользит по полу, а носками можно перемещать педали, управляя РН.
Да не обращайте вниманиеВсегда поражался бездонности Вашего "цитатника", но здесь просто не понял, к чему Вы...
Постановка ног на педали в "верхнее" положение для улучшения характеристик прекращенного взлета и для использования прав. или лев. тормозов для подруливания на разбеге это многолетняя выработанная и "узаконенная" практика. Именно такая формулировка есть в методических указаниях по технике пилотирования самолетов Ту-134 и Як-40. Принципиально эти самолеты ничем не отличаются от других. Разве что педали несколько отличаются конструктивно. Отсутствие рекомендаций экипажу по положению ног на педалях на различных этапах полета для Як-42 не запрещает держать ноги в верхнем положении для подтормаживания или для улучшения характеристик прекращенного взлета. И МАК на такой ЗАПРЕТ не ссылается. И пункт 5.2.2Отчет:
"3.1.47 В методических материалах по подготовке летного состава на самолет Як-42
отсутствуют рекомендации экипажу по положению ног на педалях на
различных этапах полета."
...........................
5.2. ОАК, ОАО "Корпорация Иркут"
..........................
5.2.2. Подготовить предложения в Методические указания по всем типам
эксплуатируемых воздушных судов по порядку правильной постановки ног на
педали на всех этапах полета."
"Негативный" перенос - ставить ступни в "верхнее" положение на разбеге. При этом МАК справедливо отмечает, что данное требование ничем не нормировано и требует исправить этот пробел.
Встречный вопрос, а зачем вообще площадки под каблуки на полу кабины, нсли ни в полете, не на посадке/пробеге ставить каблуки на пол нет резона?
не обговаривает именно момент разбега самолетов ВСЕХ ТИПОВ (?), а просто говорится о ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА. Ну чисто же формальность... Т.е. нет маковского запрета на саму методику взлета с постановкой ног в верхнее положение для улучшения характеристик прекращенного взлета.5.2.2. Подготовить предложения в Методические указания по всем типам
эксплуатируемых воздушных судов по порядку правильной постановки ног на
педали на всех этапах полета."