Это еще полбеды (хотя это 18 км/час!). И начальный скачок скорости на 20 км/час за 0,5 сек можно списать на заедание ДПСМ на нижней границе его рабочего диапазона. А вот ошибка ориентировочно на 30...40 км/час в момент отрыва и необъяснимый быстрый спад скорости во время взлета - это уже нечто...
Собственно Отчет:vim1964А вот если эта ошибка индикации появилась только в последнем "взлете", то это уже катастрофическая неисправность ВС, послужившая основной причиной этой катастрофы. И, ИМХО, эту неисправность нетрудно было бы обнаружить при расследовании - ГО вроде неплохо сохранилось, а стаб переставляется винтовым механизмом, который должен был сохранить свое положение.
Ну МАК приложил еще и фото следов торможения в торце полосы.......Поскольку график скорости и раньше поражал своим уникально мерзким качеством, с нелепыми артефактами (см. мой "сериал" от 20.12.12), мне не жалко похерить его совсем - а он был единственным якобы прямым доказательством тормозящей силы (ТС) в версии МАК.
Тогда получается, что АД сопротивление стабилизатора с РВ выросло на несколько тонн силы, это не слишком много?
то есть, "педальки", не?"некоей силе, действие которой было одновременным со временем отклонения РВ"
И ещё меня очень удивляет, что никто не упоминает об инцидентах-аналогах с неосознанным торможением, из ОО. Все случаи обошлись без жертв и поломок потому, что прекратили взлёт, едва столкнувшись с неподъёмом.
хорошо, что 2. Не горячился, пересказывал по памяти - суть.А что тут удивительного, если даже МАК наскреб таких случаев всего два
А далее читали? Про опасные замеченные на инструктажах случаи с высокой постановкой ног на разбеге?
То есть, события не уникальные. Лично мне этого соображения достаточно.
А вот такая мысль насчет этого кабрирующего момента, который сразу после отрыва "гасить" приходиться...
Если рассматривать моменты в момент отрыва (прошу прощения...) не относительно ЦТ, а относительно "точки опоры", так сказать, то картина вырисовывается следующая:
До того, как "пошел тангаж", горизонтальное оперение (ГО) "работает" на плече ГО-ООШ.
"Пошел тангаж" - и "точка опоры" уходит вперед, занимая в момент отрыва точку приложения подъемной силы, относительно которой плечо ГО увеличилось - соответственно, на расстояние между этой точкой и ООШ .
Таким образом - кабрирующий момент, создаваемый ГО относительно "точки опоры", увеличился и скорость его нарастания будет зависить от того, как быстро переместится "точка опоры" из одного положения в другое, а величина его в конечном итоге будет зависить от расстояния между ЦД крыла и ООШ.
Может быть, у Як-42 это расстояние как-то отличается (относительно, конечно) от других типов, что и накладывает на него вот такую особенность - стремление сразу после отрыва уйти на "петлю"...
это всё равно, что устроить спор физики-лирики. Одни предпочитают мерять, другие - верить.
похоже, windowz Вам уже ответил )А что значит - маленький, большой...?
нет.Вы сразу обозначили, что верите-доверяете...
я вообще не рассматриваю детали, которые, по моему мнению, не влияли на причины катастрофы."КВС не знал кроков аэродрома"?
нет.
Я вижу их расчёты и не вижу в них ошибок, точнее сказать - меня ничто в них не смущает. И никто из участников обсуждения не привёл убедительных доказательств другим гипотезам.
я вообще не рассматриваю детали, которые, по моему мнению, не влияли на причины катастрофы.
Никогда не был лириком.Я вижу их расчёты и не вижу в них ошибок, точнее сказать - меня ничто в них не смущает.
Скорость они набрали. Какая разница, от какого места?Разбег не с начала полосы - деталь, не влияющая на причины?
Блин, кажется я попал в секту... Извините, не хотел вам мешать.Simpson, сбываются слова Ваши.
А Вы графику скорости не верьте - и всё будет складываться, и еще - приводили аргумент - громадные отклонения РВ по отношению к обычным - как только тангаж стал расти - резко возрастает аэродинамическое сопротивление,причем реальная скорость-то повыше,чем придуманная 205 - а тут работает квадрат скорости.Да и логически понятна реакция экипажа - не молодые ведь пацаны - все - почти как обычно - запаса по РВ всегда хватает компенсировать незначительные ошибка Стаба - - а НЕ ИДЕТ - отсюда сомнительное - может стаб? (типа совсем не того?). А ребят просто угробили - это все равно, что Вам тормозные шланги подрезать , или топливную планку инжекторов просверлить...
Мне кажется рано его херить. Между 205 и декларируемыми Вами 240 км/ч разница в 35 км/ч. Это очень большой запас. И сразу вопрос - как он тогда свалился , при такой скорости ? Это невозможно на мой взгляд при скорости сваливания 180 в той конфигурации .2) График скорости аварийного взлета - полная хрень: из сравения тангажа в момент отрыва следует, что скорость отрыва в аварийном взлете была около 240 км/час. Это значительно больше, чем около 205 км/час на графике, но зато близко к докладам б/м "230" и "250". Поскольку график скорости и раньше поражал своим уникально мерзким качеством, с нелепыми артефактами (см. мой "сериал" от 20.12.12), мне не жалко похерить его совсем - а он был единственным якобы прямым доказательством тормозящей силы (ТС) в версии МАК.