Глупо, не спорю, всьерьез воспринимать "аргументы" windowz о длине стоек и деформациях крыла.
Тут что самое "убойное" - след от крыла появляется на земле только через 150 м от касания стойкой земли. это примерно 2.5 сек движения самолета.
Ну, допустим невероятное - самолет коснулся стойкой земли с креном 25 гр, не достав (как утверждает windowz, ее крылом.
Из графиков следует, что с начала развития крена он увеличился за первые две сек до 50 гр, в течении последующих двух - до 84 гр.
Вывод: утверждение windowz, что крен начал развиваться еще до верхней точки траектории - полная чушь.
Либо - полная чушь есть сами графики МАКа.
Но ведь сам windowz графики МАКа сомнению не подвергает.
-----------
Так кто из них несет эту самую чушь?
Ой не знаю. Как нас учили, угол тангажа это угол между продольной осью Ох1 (связанной системы координат) или строительной горизонталью фюзеляжа и горизонтальной плоскостью. А угол атаки это угол между той же продольной осью и вектором скорости. Вряд ли (хотя может и ошибаюсь) тангаж на регистраторе параметров не учитывает уже установочный угол крыла... Зачем нужно постоянно, глядя на значения тангажа вычислять угол атаки с этой "поправкой" в 3 (?) грудуса угла установки крыла?Я просил не путать тангаж и угол атаки постоянно
А точка касания стойкой земли это из текста отчёта?... Но ее вроде нет на графике. Высота геометрическая постоянно растет, перегрузок нет... Или я опять чё-то не понимаю...
Я вам реальную фотографию изогнутого крыла предоставил, а вы говорите "глупо".
...получается, что отрыв произошел несколько раньше, чем указано в отчете. ..
А точка касания стойкой земли это из текста отчёта?... Но ее вроде нет на графике. Высота геометрическая постоянно растет, перегрузок нет... Или я опять чё-то не понимаю...
Ой не знаю. Как нас учили, угол тангажа это угол между продольной осью Ох1 (связанной системы координат) или строительной горизонталью фюзеляжа и горизонтальной плоскостью. А угол атаки это угол между той же продольной осью и вектором скорости. Вряд ли (хотя может и ошибаюсь) тангаж на регистраторе параметров не учитывает уже установочный угол крыла... Зачем нужно постоянно, глядя на значения тангажа вычислять угол атаки с этой "поправкой" в 3 (?) грудуса угла установки крыла?
Я хочу сказать, что в реальном полете крыло на самом деле изгибается на несколько метров относительно положения на земле. Для 787 боинга это значение от 10 футов до 20 футов, т.е. от 3 метров до 6 метров.Хотите сказать - вот ТАК самолет в полете крыльями машет?
Предлагаю закрепить точку 1.57 на графике вертикальной перегрузки как точку касания грунта левым шасси. Тогда получается, что отрыв произошел несколько раньше, чем указано в отчете. А курс и крен начали резко изменяться именно после этой точки, имхо, как следствие несимметричного касания.
Да, поэтому я и говорю, что отрыв раньше произошела во втоых потому что после отрыва слишком мало времени. Там больше 2 секунд должно быть.
После того, как передняя опора отделяется от бетона, пилот переводит взгляд на приборы, и далее осуществляет пилотирование по приборам. Не задумывались, зачем он это делает? Однако ответ очевиден. С этого момента пилот ничего кроме неба в окне не видит! Поэтому ни кунга, ни антенны пилот видеть не мог, и все его "ювелирные" действия чистая случайность.Были вполне адекватные, хладнокровные, рассчитанные действия, цель которых - уйти от столкновения с"кунгом". Пилот, конечно, понимал, что антенны не обойти по-любому, а "кунг"- надо было, что он и сделал...
И прошел он его ювелирно - ведь будь в этот момент тангаж чуть больше (а ведь этот вариант, как бы, сам-собой напрашивается в данной ситуации) - вполне возможен был удар хвостовой частью...
Значит, еще раз - тангаж пилот контролировал, а МАК, соответственно, тут лукавит.
Вы постоянно путаете понятия "тангаж" и "угол атаки". То о чем Вы пишете, это тангаж, а УА нам вообще неизвестен, он не пишется на МСРП.Через 1 сек после отрыва самолет находился в верхней точке траектории - и сорвался при УА 15гр?
Через 1.5 сек УА составлял 19 гр?
Простейшая формула вызвала такое множество трактовок... Нет в формуле закона индикации УАдоп. времени вообще. Откуда Вы взяли секунды? Там только углы и безразмерный коэффициент динамического упреждения, равный 0,33, на который нужно умножить УАтекущий, чтобы получить величину динамического упреждения (в градусах). При УА=15 град. величина динамического упреждения будет 0.33*15=5 градусов. Срабатывание сигнализации УА доп для взлетно-посадочной конфигурации происходит при УА тек.=16 градусам, с упреждением примерно 5 градусов.Я уже писал, статическая величина 0, коэфициент при угловой скорости 0,33, т.е. сигнал подается за 0,33 секунды до выхода на предельно допустимый угол
Хотел бы напомнить - есть факты абсолютные , в отличие от Отчета МАК , где желание подхимичить в одном потянуло за собой массу неувязок и противоречий, о которых идут здесь споры по сей день...Я считаю - что факт отрыва зафиксирован на видео последней камеры - и только от этого можно исходить в рассуждениях -возьмите место расположения камеры - отсчитайте время от отрыва до конца записи - получите достаточно точно точку отрываДа, поэтому я и говорю, что отрыв раньше произошел
На 52-й сек. есть пик отрицательной перегрузки. Это или отрыв, или столкновение с антенной. Имхо, по времени (2.5 сек. при скорости 50 м/c как раз 125 м) больше похоже на антенну.
1.Рассчитывая угол атаки по поляре Вы случайно о стабилизаторе и РВ не забыли, или предполагаете самолет мог поднять стойку при стабилизаторе и РВ равными 0?Если все данные брать из ОО (поляру массу, скорость и угол отрыва), то
Угол тангажа 7
Скорость 210
р = 0.125 кг*с2/м4
(сила будет в КГС-ах)
V = 58,333
S = 160 (САХ * размах)
Используя формулу и подставив реальные параметры
получим примерно Y = 34000 * Cy
Отсюда в момент отрыва Сy = (55-12*sin(7))/34 = 1,57
Если взять график со страницы 114 ОО, то такому значению Су по сути соответствует угол атаки в 14 градусов (там 1,56)
Углу атаки 7 соответствует 0,85, углу атаки 10 1,15
Есть простая формула -Угол атаки=тангаж + угол установки крыла(это на разбеге, в воздухе еще будет поправка на угол наклона траектории) .Угол установки крыла ЯК-42 =3 град. .Пренебрегать 3 градусами - вряд ли возможно.Да вобщем-то, грубо говоря, на взлете тангаж приблизительно равен углу атаки. Углом установки крыла можно "пренебречь".
1.Рассчитывая угол атаки по поляре Вы случайно о стабилизаторе и РВ не забыли, или предполагаете самолет мог поднять стойку при стабилизаторе и РВ равными 0?
2. Площадь крыла известна - 150 кв.м. , какой смысл высчитывать ее через размах?
---------- Добавлено в 22:02 ----------
Есть простая формула -Угол атаки=тангаж + угол установки крыла. Угол установки крыла ЯК-42 =3 град. Пренебрегать 3 градусами - вряд ли возможно.
Да, поэтому я и говорю, что отрыв раньше произошел
На 52-й сек. есть пик отрицательной перегрузки. Это или отрыв, или столкновение с антенной. Имхо, по времени (2.5 сек. при скорости 50 м/c как раз 125 м) больше похоже на антенну.
К сожаленью , сейчас многое не так , но это я так,брюзжу,наверное....Ну это они явно погорячились.
mtl, если брать за основу значение скорости по речевому самописцу, то и получается, что взлетели раньше, чем МАК говорит, основываясь на записи параметрического самописца. Либо расстояние от "маковской" точки отрыва до кунга не соответствует действительности. Тогда или в одном, или в другом случае МАК лукавит... имхоХотел бы напомнить - есть факты абсолютные , в отличие от Отчета МАК , где желание подхимичить в одном потянуло за собой массу неувязок и противоречий, о которых идут здесь споры по сей день...Я считаю - что факт отрыва зафиксирован на видео последней камеры - и только от этого можно исходить в рассуждениях -возьмите место расположения камеры - отсчитайте время от отрыва до конца записи - получите достаточно точно точку отрыва
А вообще-то при взлете самолета угол атаки меньше угла тангажа на угол наклона траектории взлета... т.е. на угол между вектором скорости и горизонтом.Ну это они явно погорячились
После того, как передняя опора отделяется от бетона, пилот переводит взгляд на приборы, и далее осуществляет пилотирование по приборам. Не задумывались, зачем он это делает? Однако ответ очевиден. С этого момента пилот ничего кроме неба в окне не видит! Поэтому ни кунга, ни антенны пилот видеть не мог, и все его "ювелирные" действия чистая случайность.
Вы постоянно путаете понятия "тангаж" и "угол атаки". То о чем Вы пишете, это тангаж, а УА нам вообще неизвестен, он не пишется на МСРП.
Поэтому, извините, но согласиться с Вами в том плане, что ювелирно пройденый кунг - чистая случайность - не могу.
Но это, конечно, только мое личное понятие, при котором я и останусь, несмотря на то, что Ваше мнение я безусловно уважаю...
Теперь по тангажу.
Через 1 сек после отрыва на графике тангаж - 10 гр, соответственно УА - 13.
Кое-кто утверждает, что в этот момент УА - 15, почему я и удивляюсь - "сорвался при 15 УА?"
Кое-кто утверждал, что 16 гр тангаж был не в момент касания (это мое мнение), а через 1.5 сек после отрыва. Отсюда и мой вопрос "Через 1.5 сек УА 19 гр?"
Нет веры записям - они не сходятся по времени в одно целое - картина дискретная - как мозаика - порезали-склеилиmtl, если брать за основу значение скорости по речевому самописцу, то и получается, что взлетели раньше, чем МАК говорит, основываясь на записи параметрического самописца. Либо расстояние от "маковской" точки отрыва до кунга не соответствует действительности. Тогда или в одном, или в другом случае МАК лукавит... имхо
Кстати, МАК не утверждает, что параметрический самописец работал до конца...