Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Этот пилот, мастер своего дела, ас - тоже ничего, кроме неба в этот момент в окне не видит. А то, что ему диктует кто-то - "метр... метр..." посадки такой совсем не гарантирует - согласны?
Диктуют, думаю, всем, в окно видят все одно и то же, а сажают совсем не одинаково.
Некоторые так сажают - как шел по глиссаде, так и воткнулся в полосу.
Без всяких выкрутасов...
Поэтому, извините, но согласиться с Вами в том плане, что ювелирно пройденый кунг - чистая случайность - не могу.
При посадке пилот видит полосу, в противном случае, он просто не сможет посадить самолет. При взлете он не видит ничего впереди, и поэтому пилотирует только по приборам. Ни один ас не сможет точно определить в какой момент под фюзеляжем окажется кунг или какое-нибудь другое препятствие.
 
Реклама
windowz, почему вы не отнимате от тангажа угол наклона траектории при наборе высоты для получения угла атаки?
 
При посадке пилот видит полосу, в противном случае, он просто не сможет посадить самолет. При взлете он не видит ничего впереди, и поэтому пилотирует только по приборам.

Подскажите, тогда, тангаж при взлете и посадке.
Разве он практически не одинаков?

Ни один ас не сможет точно определить в какой момент под фюзеляжем окажется кунг или какое-нибудь другое препятствие.

А зачем точно опредялять этот момент?
В этот момент все равно ничего предпринять нельзя.

"Целиться" и "предпринимать" нужно заранее.


---------- Добавлено в 23:54 ----------


До отрыва угловая скорость была 1.5 градуса в секунду, после отрыва 6-8 градусов в секунду.


А откуда данные?
 
windowz, почему вы не отнимате от тангажа угол наклона траектории при наборе высоты для получения угла атаки?
Потому что он не известен :)
Как и траектория, а так же неизвестны порывы ветра и многое другое.
Траектория была восходящей до начала срыва потока с полукрыла, потом потеря подъемной силы и траектория искривляется вниз, соответсвенно уже не отнимать а прибавлять.
По прикидочным оценкам угол наклона траектории был до 3-4 градусов, но на протяжении очень короткого времени.
Не принципиален угол на котором произошел срыв потока, принципиален сам факт срыва потока.


---------- Добавлено в 22:59 ----------


А откуда данные?

из ОО, который вы внимательно изучили :)
 
По прикидочным оценкам угол наклона траектории был до 3-4 градусов, но на протяжении очень короткого времени.
Таки минусуем от тангажа эти 3-4 градуса. А если больше?.....


---------- Добавлено в 01:02 ----------


Как и траектория, а так же неизвестны порывы ветра и многое другое.
Забудьте про ветер, это уже торговля :D
 
Таки минусуем от тангажа эти 3-4 градуса. А если больше?.....


---------- Добавлено в 01:02 ----------



Забудьте про ветер, это уже торговля :D

Больше - они бы выше "подпрыгнули" и не "приземлились" бы через 120 метров.

Даже если больше - это кардинально ничего не изменит. Фактов о срыве потока слишком много, начиная от падения скорости и заканчивая обратной реакций на штурвал по крену
 
А у меня из графиков - темп роста тангажа за первую секунду 3 гр/ сек.;)

Я поражаюсь тому, как вы имея правильные исходные данные умеете делать неправильные выводы/расчеты

Вариант №1:

(6.7-2)/2,5 = 1,88

Вариант №2
(7-2)/3 = 1,66

Я больше склоняюсь ко второму варианту, как у вас может из графиков получится 3 ума не приложу.

Если вы имели в виду за первую секунду после отрыва, тогда объясните чем вызван существенный рост угловой скорости через секунду после отрыва, потому что переход с 1.5 до 6-8 можно объяснить пропаданием всевозможных тормозных усилий
 
Последнее редактирование:
Об отрыве - вот как получается
- отрыв=294 м -тангаж 7 град,скорость набора 6-8 град в сек
- антенны КРМ-415м-сбил-
- забор=3м-прошел=450м=1 сек-тангаж=7+6-8=13-15 град ,скорость набора 6-8 град в сек,высота по хвосту(нижня точка борта)выше 3м
- фонарь-сбил - меньше3 м=чуть меньше 2 сек=тангаж=13-15+6-8=19-23,ближе к 19
- касание - 513м,только ООШ,левый крен,через примерно полсек после фонаря,тангаж=19+3-4=22-23 - если рос...,но вряд ли,скорее всего зафиксировался...
Но касание без зацепа хвостом...Сибиряк - не могли бы Вы прорисовать продольную схемку - вписывается ли картинка без изменения тангажа, а заодно посмотреть - а поверхность земли в том месте не имеет ли уклона?
 
Реклама
А вообще-то при взлете самолета угол атаки меньше угла тангажа на угол наклона траектории взлета...
Я как бы в курсе ;)
Угол атаки=тангаж + угол установки крыла(это на разбеге, в воздухе еще будет поправка на угол наклона траектории)
И это еще если самолет в наборе , ну а если траектория вниз - угол наклона траектории - прибавляется.
 
Ну где-то так я и думал .Хотя на 90 % Вы все верно пишете- при определении с поляры угла атаки учитывать проекцию тяги и не учитывать поправки Су на стаб и РВ , которые на поляре просто-напросто указаны - это ... мягко говоря неправильно.

Буду только рад, если вы укажете на графике Су от альфа (потому что еси быть точным, то поляра - это Су от Сх)
указаны поправки на РВ и стаб :)

Не думаю, что они будут сколь-нибуь значительными.
Угол атаки там будет около 3 градусов, площадь значительно меньше плосткости крыла. До угла атаки в 13 градусов будет работать как прижимная сила после уже конечно на подъем самолета,но там до срыва недалеко уже.
 
Буду только рад, если вы укажете на графике Су от альфа (потому что еси быть точным, то поляра - это Су от Сх)
указаны поправки на РВ и стаб
В квадратике выше графика Су по углу атаки указаны эти значения поправок , между Су 1,6 и 1,9. Пардон, если быть точным - в прямоугольнике.:)
Не думаю, что они будут сколь-нибуь значительными.
А Вы посчитайте разницу в угле атаки. Я думаю результат Вас удивит.
 
Последнее редактирование:
Есть простая формула -Угол атаки=тангаж + угол установки крыла(это на разбеге, в воздухе еще будет поправка на угол наклона траектории) .Угол установки крыла ЯК-42 =3 град. .Пренебрегать 3 градусами - вряд ли возможно.
Вот поэтому, думаю, и можно либо пренебречь углом установки крыла, как минимум отняв угол наклона траектории, либо вообще угол атаки в нашем случае считать даже чуть меньше тангажа в 19 град.
А вообще картина, на мой неискушенный взгляд, станвится больше похожа на нехватку тяги в момент отрыва и поэтому дальнейший срыв и падение без практически набора высоты, либо, как в случае с МиГ-15, ранний отрыв с подрывом.
 
...В принципе - в Отчете и указано 25-35 м от антенны КРМ - учитывая длину самолета - и то, что отрыв - это отрыв ООШ от поверхности , сходится.Отрыв - по МАКу.

Тогда как бы выходит, что от выходного торца ВПП до антенны КРМ не 450 м , а метров ~300! И взлетели после перестановки стабилизатора. А двигатели выключились уже в воздухе! (имхо, некоторые графики просто сдвинуты)...:rolleyes:
 
Покажите мне какие отклонения элементов управления обеспечили "ювелирное прохождение" многотонной машины над кунгом, после этого согласен подискутировать с вами по поводу "ювелирности".

А вы что рассчитываете увидеть?
Как пилот дергает штурвал, подобно Паше из этого ролика? -
Думаю, ювелирность в данном деле как раз и заключается в отсутствии лишних телодвижений...

http://www.youtube.com/watch?v=oKe06Vv-0Lw&feature=player_embedded



"Кое-кто" увтерждает, что через секунду после отрыва угол тангажа 12 градусов а не 10".

Значит, УА (примерно в верхней точке траектории) - 15гр.
А vim1964 говорит нам, что сигнал АУАСП прошел примерно на УА 11 гр.
Но ведь сигнал АУАСП прошел тоже через секунду после отрыва.
Значит - кто-то из вас двоих явно неправ...
--------
Интересно - кто бы это мог быть?
 
windowz, вот кстати в ветке для чайников MAN_BLR выложил видео посадки Ил-86. Там очень хорошо просматривается насколько изогнуты полукрылья и можно измерить приблизительно угол между горизонталью и прямой от шасси до конца полукрыла. У меня получается где-то 15 градусов.
 
Вот поэтому, думаю, и можно либо пренебречь углом установки крыла, как минимум отняв угол наклона траектории, либо вообще угол атаки в нашем случае считать даже чуть меньше тангажа в 19 град.
Я прикидывал - там 1 , максимум 2 градуса угла в наборе было. 3 или даже больше -никак.
 
Об чем вообще спор, нить суждений утратила смысл. Так или эдак, самолет свалился да и всё.

Возражаю.
Смысл такой - потеряли подъемную силу, потому, что вышли на запредельные углы, или потому, что скорости на этой высоте элементарно не хватило?
 
Реклама
Назад