Так а я о чем?
Если вы посмотрите зависимости, то падение от 0,8 на скорости 0 до 0,6 на скорости 250- это и есть небольшая зависимость. И заодно вспоните какой коэфициент был прописан в отчете для сухой бетонной ВПП. Я же не отрицал отсутствие этой зависимости. Если хотите увидеть большую зависимость - посмотрите те же графики при отсутствии АБС.
А первый график как раз подтверждение того, что при проскальзывании 0% коэфициент не максимальный.
Тут правильно понимать надо.
У меня книжка под рукой, и то я не сразу "въехал".
Первый график нужно так понимать - если к оси незаторможенного колеса приложить какую-то силу, которая совпадет по направлению с его продольным перемещением и заставит его вращаться, то возникает так называемая сила продольной реакции, которую называют, в свою очередь, силой сцепления. А отношение этой силы к нагрузке на колесо и есть коэфф. сцепления.
Естественно - если нет проскальзывания, то нет и продольной реакции, а, значит, нет и силы сцепления, то есть , она равна нулю.
Что мы и видим на этом графике.
Из второго графика видно, что при скорости, равной нулю, коэфф. сцепления макс-й, а на скорости 230 - падает примерно на 25 %.
Отсюда и следует, что полученная мной цифра 11250 - это теоретически максимально возможная, а на скорости 230 она будет где-то в районе 8450 кг*м.
То есть - почти полное совпадение с цифрой МАКа.
Таким образом, мы "согласовали" с МАКом (если можно так сказать) вторую половину его графика скорости в ав. взлете.
На этом участке графика, надо думать, эта цифра должна хорошо соотноситься с падением ускорения, объясняемого МАКом только торможением, но вот в баланс моментов в момент времени, непосредственно предшествующий перекладке стаб-ра, она (сама по себе - без сдвига центровки) не "вписывается".
Почему МАК этого не увидел - мне непонятно...
Таким образом, все более ясно вырисовывается картина - сдвиг центровки не менее, чем на 4-5 %, не дали поднять стойку и на скорости до 195 км/час, и на скорости 230 (но уже совместно с торможением).
-------------
Далее - сдвиг центровки, конечно, предположить можно.
Но очень важно, что у нас есть достаточно аргументированное обоснование этого предположения (расчет центровки по РЛЭ).
То же, что МАК тщательно обошел в своем Отчете вопросы по центровке, возникающие в связи с его РД, еще раз говорит о том, что мы на верном пути к разгадке этой катастрофы.