Не понял. Если есть сбалансированный самолет на полосе - у него сумма моментов не равна разве нулю вне зависимости от того есть там амортизаторы или нет?
Sibiryak, вот Вы даже реально не помните что Вам писали.А ведь я указанного Вами в вопросе не писал . Если я правильно понимаю речь идет об этом Вашем сообщенииТак, каким образом Ваши возражения, Vik63, даказывают неверность моих выводов?
? Так вот что я написал в ответРазгоняются два одинаковых самолета (условно) при прочих равных условиях до 195 км/час.Один "берет" РВ 7 гр и отрывает стойку - при этом углы стаб-ра и РВ в точности соответствуют минимально необходимым для баланса пик. и кабр. моментов (эксп. взлет).Другой, имея РВ на 3 гр больше стойку поднять не смог.Вопрос - какие минимальные торм-щая сила или центровка были (если были) задействованы во втором случае?Решение:...
Где Вы видите о неверных выводах? Речь о количественных ошибках.Sibiryak , у Вас не было особо принципиальных ошибок, но количественные были. И потому, даже ..несмотря на поддержку моей точки зрения, Ваши вычисления вносили путаницу, что вызвало бы кучу объяснений на много страниц .Но в Вашем лице я вижу ,что мои элементарные вообщем-то рассуждения, наконец начинают доходить до понимания.
Именно так. Но раз уж Вам так хочется потратить мое время...возражение одно было -мне было указано, что соображения ошибочны.Почему? - "автор" разъяснить не удосужился, сославшись на нежелание и отсутствие времени .
1. 1 градус стаба на скорости 210 точно весит 5600 кгс*м , а не 4963. Зачем пользоваться приблизительной оценкой когда есть точная? Уже видно как все поплывет дальше.Верно?Решение:Мы знаем, что для самолета массой 53950 кг расчетная скорость подъема стойки 210.При этом изменение центровки на 2 % парируется 1 гр стаб-ра.2 % центровки в нашем случае - это 4963 кг*м .Значит, 1 гр ст-ра на скорости 210 "весит" 4963 кг*м.На скорости 195 1 гр ст-ра будет "весить" 4248 кг*м.1 гр РВ тогда (из расчета 1 гр ст-ра = 1.7 гр РВ) - 2498 кг*м.Значит в аварийном взлете 3 "лишних" градуса РВ "блокируются" той самой минимально необходимой для этого торм. силой или, соответственно, центровкой.3 градуса РВ - это 7494 кг*м, или торм. сила, величиной 2498 кг на плече 3 м (точка контакта - ЦТ).Или - 3 % центровки.
что вызывает вопросы. И я не вижу никакого другого ответа как то что там была учтена аэр поправка =-10 , и тогда и правда отрыв ПС произошел на скорости 195 - что кстати очень хорошо согласуется с повышенным расходом РВ в 7 градусов вместо максимально штатных 5 градусов, так как отрыв ПС произведен на скорости в 15 км/ч меньше заданной. Момент развиваемый на скорости 195 в экспериментальном взлете стабом в 8,6 градусов и РВ = 7 градусов есть 61 тс*м , а на скорости 210 стабом 8,6 и РВ= 5 градусов есть 64 тс*м . То есть как бы и на 195 в тех условиях стойка медленно ( так как 61 чуть меньше 64) но должна была пойти, что и есть - скорость роста тангажа незначительна- 1,3 град в секунду. На стандартном взлете от vim1964 по таблице четко виден рост тангажа в 4 !!! град в секунду. И все как бы выглядит логично.Если же это не так - то на указанной МАК скорости 195 по графику не происходит ровным счетом ничего.Вот еще на скорости 178 по графику там тангаж увеличился с 0 до 0,6 градусов. Но это же не подъем ПС.приборная скорость начала подъема носовой стойки ~195 км/ч;
и использует в своих расчетах.Согласно отчету на нормально взлете достаточно -5 град у РВ, это 16 тыс.
52 - 16 = 36. Именно столько должно было быть при нормальном взлете при правильно установленном стабе.
Когда есть четкое утверждение трижды повторенное в отчете МАК что потребное отклонение при любых условиях и самой передней центровке не более 5 градусов для подъема ПС . Да пускай даже и 6 градусов, набавим еще градус . Все равно все выводы остаются. Так зачем использовать неточные данные взятые не из аналогичного обычному взлета ??!! То есть и методические есть у Вас ошибки. А по сути то все это повторяет то что уже было мной сказано, просто штатное потребное отклонение , базу - суть то та же , Вы берете из экспериментального взлета. Зачем ? Когда есть точные данные в Отчете которые даже windowz безоговорочно признает здесь и использует в своих расчетах.
Так что смысла в этом расчете нет .Новых обстоятельств он не раскрывает. Методика по сути используется та же самая. Но против такой неопределенной базы отсчета с числовыми неточностями я и возражаю.
Sibiryak, вот Вы даже реально не помните что Вам писали.А ведь я указанного Вами в вопросе не писал . Если я правильно понимаю речь идет об этом Вашем сообщении.
" Еще давным-давно я написал Сибиряку... что ориентироваться на тот взлет нельзя. Но смотрю - тут продолжают делаться выводы...
Взлет с такой методикой не может считаться аналогичным обычному взлету , есть неопределенность в скоростях подъема ПС , есть числовые неточности. Потому за базу отсчета его ( взлет) брать при таких условиях нельзя. Только с допущениями и предположениями".
И в таком случае тогда непонятно зачем все это? Когда есть четкое утверждение трижды повторенное в отчете МАК что потребное отклонение при любых условиях и самой передней центровке не более 5 градусов для подъема ПС.
Тангаж то поднялся на 0,6 на скорости 178 , отсюда пикирующий момент крыла увеличился ...
Вы очевидно неправы.При проведении взлета точно по РЛЭ, а это означает начало подъема стойки на скорости не менее Vп.ст. = 212 для нашего веса. Т.к. первые два условия не были выполнены, то говорить о том что в аварийном взлете потребное отклонение 5 гр бездоказательно.
Вы сами без зазрения совести используете при расчете данный параметр потребного отклонения и как раз применяя его для аварийного взлета, тем самым Вы говорите неправду и вводите в заблуждение участников форума.Согласно отчету на нормально взлете достаточно -5 град у РВ,
,а если посчитать аэр момент который единственно кабрирующий - он эту красную линию нарисованную МАКом не превышает никогда при 5-7 градусах РВ. При 7 градусах РВ и скорости 220 кабрирующий аэр момент =77500(от стаба и РВ)-29000( от крыла)= 48500 . Покажите мне хоть одну точку на графике МАК где красная линия ниже этого значения. Красная линия колеблется от 60000 на скорости около 195 и до 53000 кгс*м на скорости 220 и не опускается ниже 51000 вплоть до подъема стойки . Я Вам дал цифры с громадным запасом скорость 220 вместо 212 и РВ = 7 градусов вместо 5 . Покажите мне и всем присутствующим как кабрирующий момент в 48500 может превысить красную линию пикирующего рассчитанного МАКом которая колеблется от 53000 до 60000 на обычных скоростях подъема . А если нигде кабрирующий момент не превышает красную линию пикирующего момента исправного самолета без торможения- объясните по каким физическим принципам взлетают исправные Яки без торможения пускай даже по Вашему на скоростях 220 и РВ =7 градусов вместо штатных 212 и РВ= 5 градусов. А если подставить штатные 212 и 5 результат вообще будет ужасающий - 65400 (ГО)-26900(крыла)=38500 кгс*м. Там до 53000 кгс*м красной линии для скорости около 220 - остается целых 14500 (=53000-38500) кгс*м - что и есть 5,8 % центровки (14500/2482) , которые и скрывает МАК , и потому ему и надо сдвинуть вверх эту красную линию чтобы оправдать неподъем стойки при указанной им центровке 24,65 % ? И обратите все внимание - практически то же значение избытка кабрирования пошедшее на преодоление сдвига центровки вперед выявлено и при первой попытке подъема и когда стойка поднялась - вот эти мои значения 13245-13845 .Красная линия на графике - это моменты без "подтормаживания", т.е. при нормальном взлете на скорости около 210-220 приборной
за это понимание, которое мало кто понимает._George_, ни я, ни Вы не проделали работу, которую проделал Vik63, чтобы приблизиться к истине, а это - время, которого всегда не хватает и он им пожертвовал ради цели - приблизиться к истине. Я вот лично - благодарен ему за его потраченное не впустую время.
Не понимаю откуда она там взялась - минимально необходимая? Там же неопределенность по скорости, повторюсь. По графику -205 скорость подъема, по отчету МАК - 195 , как быть с этим ?Но ведь опять же - на какой скорости?
На расчетной, которая, конечно же, явно превышает минимальную необходимую для поднятия ПОШ?
МАК ведь об этих скоростях говорит, верно?
А мы, на примере эксп. взлета, как раз и имеем эту самую "минимальную необходимую".
Относительной ЦТ. И момент именно только крыла .И вот тут - это относительно чего?
Не понимаю откуда она там взялась - минимально необходимая? Там же неопределенность по скорости, повторюсь. По графику -205 скорость подъема, по отчету МАК - 195 , как быть с этим ?
Сообщение от Vik63
Тангаж то поднялся на 0,6 на скорости 178 , отсюда пикирующий момент крыла увеличился ...
Относительной ЦТ. И момент именно только крыла .
Тангаж то поднялся на 0,6 на скорости 178 , отсюда пикирующий момент крыла увеличился ...
...
Относительной ЦТ. И момент именно только крыла .
Без меня пжл ) .А попробуйте Вы.
Если бы Вы взяли себе за труд прочитать внимательно написанное и вникнуть в методически правильную аргументацию , Вы бы давно уже поняли произошедшее, а не искали бы какие кривые пути .мы должны несколько приблизиться к пониманию произошедшего..
"Претензия" (скорее, "ворчалка"... И я уже выслушиваю от ЛевМих претензию - Ваша позиция по скорости - слабая. Уважаемый ЛевМих , я попросил Вас в ЛС пояснить мне в чем заключается слабость моей позиции по скорости, но ответа от Вас не было. Был бы благодарен Вам если бы Вы все-таки пояснили это как Вам будет удобно, хоть в ЛС , хоть публично. Чтобы раз и навсегда выяснить этот вопрос. ...
Кстати, очень важное замечание - не новое, но тем не менее...... стойка может подниматься с разной скоростью. Что объясняется очень просто - это зависит от сложившегося значения избытка кабрирующего момента. Фактические подтверждения этому очевидны - аварийный и экспериментальный взлеты со скоростью подъема стойки около 1-1,5 град в сек, и стандартный взлет от vim1964 где скорость тангажа доходит до 4 градусов и аварийный взлет где после пропадания тормозящей силы скорость доходит до 6 градусов в секунду. Это значит разные значения кабрирующего момента воздействовали на самолет в эти моменты времени. ...
Если более подробно , то будет так - увеличивается тангаж, увеличивается подъемная сила и пикирующий момент крыла, происходит перебалансировка на стойках , уменьшается реакция опоры основного шасси и пикирующий момент этой реакции . Но реакция опоры основного шасси уменьшится на мЕньшую величину чем увеличится подъемная сила - так как одновременно уменьшается и реакция опоры передней стойки . Но плечи у реакции ОШ и подъемной силы - разные , плечо подъемной силы вообще сдвигается и все будет зависеть от соотношения плеч и соотношения изменений коэффициентов момента тангажа и подъемной силы на 1 градус тангажа. Так что не факт. Очень сложно там.А вот тут получается интересная вещь.
Увеличивается пикирующий момент от крыла, что уменьшает пикирующий момент от ООШ.
Результат - суммарный момент изменяется в сторону кабрирования...
Это мнение я не разделяю. Вы не привели никаких доказательств чтобы такие озвученные выводы делать . Вот в том и вопрос .Но эта же аргументация, ИМХО, совершенно недостаточна в качестве доказательства в серьезном споре с упертыми оппонентами, имеющем юридические последствия типа официального опротестования выводов МАК о причинах катастрофы.
И тут я также не согласен. Для рассуждающего логически оппонента аргументация достаточна. Но никакой аргументации не хватит, если оппонент использует следующее . Допустим я говорю - если 2+3 умножить на 5 будет 25 и это значение меньше чем на официальном графике 30 , то по законам физики кабрирующий момент меньше пикирующего и стойка не поднимется . Но оппонент отвечает. Все неверно , ведь 4+4 умноженное на 6 будет 48 что больше 30, причем откуда 4 , откуда 6 - пояснений Вы не дождетесь. Но безаппеляционный вывод будет сделан. С таким упертым оппонентом справиться конечно не удастся никому. Эту систему доказательств демонстрировал как сис , так и сейчас демонстрирует виндоус.Под "слабостью позиции" я имел ввиду в основном недостаточность вашей аргументации для того, чтобы опровергнуть упертого оппонента так, чтобы это опровержение само было неопровержимым
Также не считаю верным и это. Не халтура.Не слабее позиция МАК. Она просто сфальсифицирована.Здесь не обсуждаются разные объяснения какого-либо эффекта. А действуется ровно по той же методике что и МАК. Ровно по той же.Как МАК считал черную линию кабрирования - так и я ее считаю.Ни на шаг и цифру не отходя от этого. Что изменится если я в формулу вместо 10 градусов поставлю 5 или 7 градусов РВ . Какая погрешность может появиться? В чем?эта аргументация вполне достаточна, чтобы продемонстрировать, что в ОО МАК - просто халтура, и позиция МАК объективно значительно слабее вашей. А вот надежно утверждать, что центровка сдвинута вперед именно на 6% +/- few% (few% - это сколько-то %, намного меньше, чем 6%) - для этого, ИМХО, недостаточно ни исходных данных, ни ваших ресурсов времени.
Sibiryak, может Вам начать с изучения элементарной арифметики ? Прежде чем расследовать авиакатастрофы?из графика следует, что прирост момента чисто от угла 7 гр. РВ составляет 34000 кг*м.
Но по формуле следует, что этот прирост должен быть 17500 кг*м, то есть в два раза меньше.
Вот тут как быть?
Можно говорить тогда об ошибке на графике, но какие основания, опираясь на эту ошибку, говорить о сдвиге центровки?
Sibiryak, может Вам начать с изучения элементарной арифметики ? Прежде чем расследовать авиакатастрофы?
Расчет прироста момента при первом поднятии закончился на скорости около 190 , +5 аэр поправка =195. Изменение РВ составило 13 градусов, с +3 до - 10 . Отсюда момент = 0,022*13*1,226*(195/3,6)^2*150*4,6/2/9,81=36200 кгс*м. Ровно каковой и есть на графике с 14000 до 50000 = 36000 , а не Ваши 34000.
Другая проверка.При сбросе РВ на 46 сек с - 10 град до + 1,7 град , изменение в 11,7 град на скорости 220 +5 аэр поправка =225 км/ч дает расчет уменьшения продольного момента в сумме = (0,022 ( коэф момента РВ)*1,226(плотность возд)*62,5^2(скор 225км/ч)*150( площ крыла)*4,6 (САХ)/2/9,8(перевод в кгс) )*11,7 (град РВ)=43350кгс*м . С графика же МАК имеем скачок в размере 67000-24000=43000 кгс*м. Практически полное соответствие.
Нет там ошибок, ошибки только у Вас в методике и арифметике.
А вот нельзя. Потому что если есть непонятное место - сначала надо спросить , кто-что думает, проконсультироваться, ответили бы Вам совсем по другому.А Вы сразу пошли делать масштабные выводы поставив под сомнения чужие верные рассужденияНо ка-акое негодование.
А нельзя было как-то... поделикатней, что-ли?
, побежав впереди лошади.Потому ответ получили вполне заслуженный. Почему-то Вы сами о деликатности к другим мало думаете безосновательно ставя под сомнения то что утверждают другие.рассматривая график моментов МАКа, можно говорить о какой-то ошибке на нем, но говорить, что из этого графика однозначно следует сдвиг центровки - пока рано...
А вот нельзя. Потому что если есть непонятное место - сначала надо спросить , кто-что думает, проконсультироваться, ответили бы Вам совсем по другому.А Вы сразу пошли делать масштабные выводы поставив под сомнения чужие верные рассуждения , побежав впереди лошади.Потому ответ получили вполне заслуженный. Почему-то Вы сами о деликатности к другим мало думаете безосновательно ставя под сомнения то что утверждают другие.
И потому как достало кое-что здесь меня за 2,5 года . Накопилось просто. Не буду уточнять.Вам вряд ли понять.Надеюсь завершится все просто таки в ближайшее время.
Sibiryak, может Вам начать с изучения элементарной арифметики ? ...
О...
Ка-акое негодование (неблагородное).
Ну - попутал, каюсь, виноват...
...
А нельзя было как-то... поделикатней, что-ли? ...
... Потому ответ получили вполне заслуженный. ...
И потому как достало кое-что здесь меня за 2,5 года . Накопилось просто. Не буду уточнять.Вам вряд ли понять. ...
...Тогда и я Вам - той же монетой.
Это мой принцип, я говорил уже. ...
"Не могу молчать" (С). Ниже - не обращение к Sibiryak'у (ибо совершенно бесполезно), а напоминание давней предыстории этого скандала тем, кто пропустил или подзабыл события, бывшие 1-2 года назад.Зарекался не один раз общаться с подобными ... Сам виноват что нарушал свое же обещание. Вообще просветительство всегда было неблагодарной задачей.
После чего был приступ взаимной ругани. А 18-19.02.12 - новый виток:... ИМХО, давно пора прекратить эту бесплодную дискуссию: ... А заниматься взаимным общим ликбезом по основам школьной физики здесь не место.
ЗЫ. Сегодня с утра порядка половины объема (из 6 страниц!), на радость Sysy, занято школьными вопросами Sibiryakа и справедливыми, но банальными, ответами timsz. Предлагаю авторам убрать за собой мусор ...
... И наконец "гора родила мышь". После горы бреда про силу инерции и т.п. оказалось, что:Товарищ явно не понимает, что это предположение автоматически означает, что пикирующий момент от тяги тождественно нулевой. А приведенные далее формулы для М1 и М2 - это 2 альтернативных способа подсчета момента одной и той же силы трения, ...... допускаем для упрощения расчета, что ... вектор силы тяги проходит через ЦТ ...
Я все это к тому так подробно расписал, что мы-то все думали, что у товарища проблемы со школьной физикой и с формулированием его тайных, но разумных мыслей, и некоторые даже пытались активно помогать. А оказалось, что проблема - полное остутствие элементарной логики ...
И последующий содержательный "обмен любезностями": http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1032658#post1032658 и http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1032713#post1032713 . И наконец 23.02.12 - финал:... Я все-таки по мелочам не размениваюсь и обычно молчу, ибо отдельные проколы у всех бывают (и у меня, несомненно, бывают ). Меня надо сильно достать. Задача такой ругани - типа "гражданская казнь" : чтобы казненный "пользователь" надолго замолчал, или, по крайней мере, чтобы на его бред перестали обращать внимание.
...
ЗЫ. Конкретный вред от бреда Sibiryakа за последние 2 суток.
1) Порядка 50% из более 25 страниц занято дебатами вокруг этого бреда. Найти что-то разумное стало еще труднее.
2) Некоторые потратили немало времени на эти дебаты и все потратили какое-то время на их просмотр.
...
Каждый может иногда заблуждаться и даже какое-то умеренное время "упираться" в своем заблуждении. Но злоупотребление доверчивостью и долготерпением сообщества должно караться. ИМХО.
... Если Вам это не очевидно, то я Вам сочувствую, но ничем помочь не могу, ибо Вы безнадежны. Присоединяюсь к мнениям коллег по несчастью пытаться Вам помочь:Уважаемый Sibiryak, ... Вы издеваетесь?
...Мне кажется, что Вы последнее время просто прикалываетесь...
Да нет - очевидно и для меня...
...
Так что не обижайтесь, пожалуйста...
А год назад, в течение 3 недель в феврале 2013г, Sibiryak очень много и весьма мутно писал про центровку. Я регулярно приглядывал за этой дискуссией, но не вникал в подробности - они были достаточно далеки от моих интересов. "Спасибки" в этой дискуссии я ставил исходя из своих общих представлений о значимости, логичности и убедительности сообщений, и вначале даже Sibiryak'у доставалось. Но у меня тогда крепло ощущение, что у него преобладает такое же бессмысленное жонглирование числами и "перекладывание из кармана в карман", как в его "расчетах" моментов 2 года назад. Я тогда обсудил это в ЛС с несколькими авторитетными участниками той дискуссии о центровке (причем я не впутывал в это Vik63!), и вот некоторые выдержки из их ответов:Меня лично обидеть трудно . Мне обидно за ветку, на которой за последние дни десятки страниц оказались заняты вызванными и подержанными Вами дискуссиями на ровном месте: сначала - вокруг силы инерции, потом - замысловатыми расчетами того, что и так давно ясно, ...
... Когда-то я недоумевал, что такой сдержанный собеседник, как Vik63, просто послал С. в сад, детский. Теперь понял. ...
Тогда все кончилось обменом мнениями в ЛС (а мнения совпали!), и все солидарно решили, что не надо "брызг и вони", неизбежных при публичной критике. Но сейчас явно очередной приступ "зимнего обострения", и.вонь уже пошла. Так что предлагаю впредь игнорировать опусы "товарища".1. Спасибо за солидарное понимание "клиники" пациента (простите, иначе не могу называть Сибиряка).
2. Учитывая достаточно слабое понимание предмета товарищем, богатую фантазию и крайне агрессивный характер пациента, а также любовь к выяснению отношений на коммунальном уровне, считаю:
...
... единственный способ изоляции себя от пациента - это коллективное игнорирование его опусов.
Даже самых оскорбительных и провокационных.
Можно (а может и нужно) просто бросить клич по этому поводу.