я конечно, извиняюсь, но назвать "это" записью у меня язык не поворачивается. Лет 10 назад или в темноте такие записи еще были простительны. Но сейчас, когда высококачественную цветную камеру можно купить за 3-5 тыс.руб., установка таких паршивых камер мне представляется либо для галочки, либо просто очередной схемой по попилу денег. Не удивлюсь, если выделены средства были на нормальное оборудование, а в итоге поставили вот такое раз в 10 дешевле.Запись с нескольких камер по периметру аэропорта. Камеру, видевшую самолет последней, самолет сшиб, запись с нее гуляла в сети раньше (и сейчас есть на желтом сайте lifenews).
Возможно, это в реконструкции озвучено так. Вообще стойки слабовосприимчивы к ударной нагрузке, первоначально на себя берет пневматик, следом амо. По этому на стыках плит идут стуки. ПС непосредственно рядом с кабиной, и звуки от нее ощутимы. На других с-тах на разбеге возможны очень сильные шумы, вибрации, резонанс. Был даже случай, от сильных вибраций выпала приборная доска летчику на ноги.
Да ничего со стойкой, все нормально. Она свое честно отработала до последнего. Пробой, порыв одного из пневматиков ПС ничего страшного.
Тема исчерпала себя.
Книга Яковлева "Цель жизни" - была у меня в детстве настольной книгой. Талантливый конструктор. Самолет разрабатывался в то время, когда задача стояла пассажиров перевозить, а не зарабатывать на них. Надежный самолет, ни кто не разуверит меня в этом. Да и сколько лет в строю. Да и почему тут не вспомнить, что иномарко, компановочно похожий на як, потерпел несколько катастроф только из-за копеечного фиксатора замка багажного отделения, не беря ошибки.
Не повезло ребятам, это был не их день.
Поставить себя на их место - да все нормально, техника исправна. Исполнительный - есть идея в начало полосы, но на 40 метрах не развернешься, карман может быть и занят, и прикинуть - да ни к чему это, потеря времени и топлива. Впереди 2600 м бетона, хватает за глаза. Двигатели прогреть - а смысл? Стоять, жечь топливо, если РЛЭ разрешает взлет на номинале. Заняли полосу. Вот тут уместно остановиться для взлета, контроль по карте и взлет с тормозов. А уместно потому, что задним числом все умные. По этому сходу выполнили мероприятия для взлета, номинал и пошли.
Стабилизатор. Имеют опыт, могли и так решить между собой как выставить и не слишком ошиблись. Пусть лишние две тонны в салоне, что тут страшного, подкорректируют перекладкой.
Рабег. Непосредственно для производства взлета, какая разница, какой рубеж, 90 или 290. Это дается для безопасности.
Да пускай сразу взяли штурвал на себя. Аэродинамику знают, и если нет срыва на стабилизаторе як-42 - ничего предрассудительного. Просто это особо ни к чему.
Рабегаются, тряска на бетоне. Что такое усилие 10 кг на педали? Это небольшое усилие. В каких то критических ситуациях на других типах преодолевали 90 кг на педалях и не замечали.
Возможно чуть недовыставлен стабилизатор, стали тянуть, лихорадачно осмыслять, а конец полосы виден отчетливо. Может и прижали педали, а может и нет, может и тормозное усилие появилось без их ведома. Не узнает это теперь ни кто и никогда.
Команда Взлетный. Добавилось тяги, ощутимо. Сходят с полосы, качнулся штурвал, или КВС движение сделал. БМ тоже в стрессовом состоянии. Это же не железный человек. Может он без слов подумал о прекращении взлета, и машинально прибрал обороты. И это было все.
Встретил как то знакомого, обсуждали. Первый вопрос - КТО ВИНОВАТ. Вот он какой менталитет в России. Отсюда и подход. Или летчики не умеют летать, или техника подвела - значит плохо готовили, найти и наказать.
Ну а КВС отвечает за все. И все проблемы развала ГА взвалили на экипаж, и перенос навыков. И налет мал. Да сколько тогда нужен налет - мильон часов что ли.
А что то радикально поменяется?
Кто то скажет из государевых людей? - А давайте мы училище откроем. Новое, современное. Да на технике серьезной. Что бы налет 150 часов хотя бы на миг-ат, и 150 на ан 72 к примеру, да с командирской чашки.
Да законодательство новое и порядки в сфере авиации. Или хотя бы штатовские скопируем, раз своего ума нет.
Не будет ничего. Надо сказать прямо - демократия в России не тянет лямку важнейших государственных дел, или же откладывает это на потом, на после "них".
Согласен!!! Для сомневающихся: для самостоятельного вылета при первоначальном обучении на самолёте Як-18Т необходим налёт с инструктором 12-18(!!!) часов -и вперёд,а по обсуждаемой теме-налёт в тысячах часов! Поверьте на слово: с таким налётом-да хоть на метле, ночью, с закрытыми глазами.Что-то пошло не так, что обескуражило экипаж, а что?-версии и догадки..Жаль .. И заключение МАК по причинам АП-всего лишь версия с вероятностью 99%,копать надо глубже, уважаемые...Ну а КВС отвечает за все. И все проблемы развала ГА взвалили на экипаж, и перенос навыков. И налет мал. Да сколько тогда нужен налет - мильон часов что ли.
Те два кадра в материалах расследования гораздо качественнее, чем пережатая запись от lifenews. Снимать камеры предназначены не только днем, но и в темноте, поэтому захватывают часть инфракрасного диапазона, и поэтому черно-белые.назвать "это" записью у меня язык не поворачивается. Лет 10 назад или в темноте такие записи еще были простительны.
если бы они слетали нормально - то: неучтённый вес, помеха на полосе (в кармане), барбитураты и невралгия, неслётанный экипаж, начальник в правом кресле, "кусочно-непрерывная" переподготовка на новый тип с одновременной рабтой на старом типе, АК-"пустышка", непродлённые (неподтверждённые) документы, неполетевший второй техник (типа обойдёмся), неподтверждение с земли установки стабилизатора и прочее - всё бы продолжалось и далее?
Протасюк (и даже менее опытный пилот) посадил бы ТУ-154, если бы погодные условия были такие же как в Ярославле...Все остальные условия того рейса не рассматриваем...Что ж, объективности ради, возмем за пример для сравнения некоего Протасюка, пилотировавшего ту-154
Опыт и квалификация при рассмотрение данного вопроса - 2разных понятия.Опытный экипаж?
А можно об этом поподробнее рассказать? Какой Ил, какие педали, как часто случалось?На ИЛе так сделано,так сколько раз молодым пилотам на разбеге пятки на пол опускали.
Не забывайте, кого "возил" Протасюк... Нельзя же было возложить вину на Первое лицо...Если непонятно, то тогда объясняю:Протасюк имеющий в два раза больший налет чем КВС Як-42 записан неопытные,
неопытный Протасюк
Лирика не лирика, но в действительности, когда человек неадекватно воспринимает, то что произойдет позже, приводит к таким последствиям... "Ну и что, что я чуть-чуть выпил, ну и что, что я чуть-чуть болен, ну и что..мне приказали .... и т.д. Вот как-то мимо меня проскочили сведения о пилоте, якобы отказавшим ждать первое лицо области...Вот это принципиальность...Ну, это домыслы и лирика..
Повозмущался по УКВ, взял лицо, как было велено, и полетел себе.Вот как-то мимо меня проскочили сведения о пилоте, якобы отказавшим ждать первое лицо области...Вот это принципиальность...
Прерванный взлёт..., возврат на исполнительный старт..., премия.Повозмущался по УКВ, взял лицо, как было велено, и полетел себе.
Только из одного веса в 55 т не следует ничего.Пусть даже так и что из этого следует???