Может Вы в курсе как распределен вес между передней и боковыми стойками в статике?
Это зависит от того, как распределены грузы/пассажиры по салону, т.е. от центровки. В уже упомянутом мной реферате "Исследование балансировки ВС ЯК-42 при отказавшем двигателе на различных этапах полета" есть табличка, где центровка для этого типа ВС может изменяться от 18 до 36% (какой-то там хорды, все перезабыл уже...). В отчете МАК есть цифра центровки в 24,65%.
vik63, если он не сильно ошибся, разглядывая схему планера ЯК-42, утверждал (если его предположения относительно центровки не сильно отличались от МАК'овских), что центр тяжести находился в 1,75 м впереди основной стойки. Если цифра в 1,75 м верна, то:
База шасси Як-42 - ок.15 м.
Масса ВС - 54 тонны.
Составляем и решаем элементарную сиcтему алгебраических уравнений за 5 класс:
m1 * s1 = m2 * s2;
m1 +m2 = 54;
где: m1 - вес, приходящийся на переднюю стойку;
m2 - вес, приходящийся на основные опоры;
s1 = 13,25 м - плечо от ЦТ до передней стойки;
s2 = 1,75 м - плечо от ЦТ до задней стойки.
Решаем, получаем при подобных исходных данных: m1 = 6,3 т, m2 =47,7 т.
Но лучше перепроверить по документации на
конкретный планер, какому s2 соответствует центровка 24,65%.
Естественно, данная методика неофициальная, только что придуманная, лежа на диване...))