Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

В Москве скончалась вторая стюардесса злополучного ТУ-204
Число погибших в катастрофе Ту-204, совершившего жесткую посадку в аэропорту Внуково, достигло пяти.
В больнице скончалась бортпроводница самолета Ту-204, сообщила авиакомпания Red Wings в своем Twitter:
«Сегодня не стало Татьяны Пенкиной (бортпроводница)», - пишется в сообщении.
Ранее сообщалось, что Т. Пенкиной стало хуже. Таким образом, выживших при крушении осталось трое — это бортпроводник Алексей Изосимов, его коллеги Кристина Баранова и Дмитрий Винокуров. Все они находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии в московских больницах.

Источник: http://ru.golos.ua/incident/12_12_30_v_moskve_skonchalas_vtoraya_styuardessa_zlopoluchnogo_tu204
Golos.ua © 2012
 
Ещё раз - речь идёт об уклоне в 1%.
Уклон в 1% - это Вы о КПБ торца 01 ВПП 01/19 аэропорта Внуково конкретно говорите? Я процентов не видел. (Вру, степень уклона есть на графике).
Можно ту же самую разницу привести не в км/час, а в метрах? Метрах до точки полной остановки самолёта или того, что от него останется? Потому что мне кажется, что запас по расстоянию даже в 10 метров может стать спасительным, в то время как отсутствие этих самых 10 метров - гибельным. Перед обрывом в котлован или выездом на шоссе не только 10 метров - даже 50 см до края колеса передней стойки могут иметь значение (колесо или провалится, а за ним всё остальное, или не провалится, и все будут спасены). Альпинисты это хорошо знают.
 
Последнее редактирование:
Ну, сама идея соседства торца ВПП крупного аэропорта и крупной автомагистрали, причём такого соседства, при котором курс посадки объективно пересекает автомобильную трассу, а торец ВПП находится всего в 300 метрах от крайней правой автомобильной полосы - сама такая идея уже кажется неблагополучной.

Я ВАШУ ЛОГИКУ правильно понял, что такие котлованы для улавливания бешеных самолётов специально надо делать?
 
разогнать 100-тонный самолет по грунту с малозаметным уклоном в 1 градус никакая толпа цыган не сможет, даже сама шумная - чем бы они самолет ни толкали.

с песком
и на КПБ всегда будет сухая почва, без льда или жижи.
угу. Лед и жижа будут на ВПП.

А самолет без тормозов и реверса всё равно проскочит вашу красивую сухую КПБ.
Не придумывайте ерунду - про большие парашюты вам уже намекнули.
 

ваше представление о безопасности укладывается в древний анекдот про японцев в СССР - "что эти русские только не сделают, лишь бы дороги не строить".

ещё раз - в мире десятки аэродромов где за ВПП сразу не то что дорога - дома, и ничего, летают. и только вы требуете километров голой степи
 
Последнее редактирование:
Переброска персонала в базовый аэропорт после выполнения чартерного рейса. Вполне нормальная и обычная практика во всех компаниях. При этом они летят именно в составе экипажа (имея Crew ID card и будучи вписанными в General declaration).
 
полагаете, Вы первый, кому пришла в голову эта светлая мысля? Вода внутрь блока, пока он не расколот колесом, не попадает, и на "сыпучесть" не сказывается.
Чем подтверждается вес посадочный ,приведенной тут цифрой 103 тн?
какая разница? У вас в одной стороне пропорции MV*V/2, в другой Mgh
сократите М с обеих сторон, увидите, что от веса h (высота) зависеть не будет

нет, не ясна. Если тормозов (колеса+реверс+спойлеры) нет, то торможение будет лишь за счет аэродинамического сопротивления планера и трения в подшипника колес. Учитывая кинетическую энергию самолета, вам на такое торможение по ровной поверхности понадобятся десятки километров - что теперь, все порт создавать в пустынях, за полсотни км от городов?
Нет, это из-за того, что некоторые начинают интересоваться авиацией и предлагать "гениальные" теории раз в году, когда что-то падает. И принимать скоропалительные решения, не интересуясь мнением тех, кто этим занимается всю свою жизнь 24/7/365
 
Последнее редактирование:
Если собираетесь ловить "бешеные" самолеты после 200+ метров КПБ - ставьте уловители, вместо ограждения.
Вот только никогда не поверю, что это будет кто-то делать...

+1024
Благо ВПП во Внуково отнюдь не короткая
 
Для всех, кто озадачился проблемами устройства ВПП и КПБ, предлагаю для начала поизучать СНиП Аэродромы
http://www.snip-info.ru/Snip_32-03-96.htm , чтобы не загромождать тему дилетантскими рассуждениями.
 
Carolus, попытки уменьшить дистанцию выкатывания на 10 м - это почти как по старой притче, искать потерянные ключи не там, где обронил, а под фонарем, потому что там светлее. По этой части уже предусмотрен очень серьезный запас. Нормы несколько различаются от страны к стране, но, например, в странах ЕС борт имеет право садиться на ВПП только в случае, если расчетная посадочная дистанция (рассчитанная с учетом текущей загрузки, ветра и т.д.) составляет не более 0,67 от располагаемой посадочной дистанции (т.е. длины ВПП), если ВПП сухая, и не более 0,52 от нее - если ВПП мокрая. Таким образом, в случае Ту-204 речь идет о запасе порядка километра. Если возникает ситуация, когда лишние 10 м становятся вопросом жизни и смерти - значит, проблемы совсем не в этом. В частности, при отказе тормозов и реверса, если в остальном самолет исправен и экипаж подготовлен к подобной ситуации, стандартное решение в большинстве случаев - взлетный режим и уход в воздух. Почему не ушли в этот раз - пока неизвестно, анализ покажет.
 
Последнее редактирование:
Эти системы с 2005 года начали монтировать в крупных аэропортах США. Изготавливаются из обычного бенобетона. На 2010 год оборудовано около 30 аэропортов в США. Информация взята из документального фильма, который я 28 числа видел по Discovery World.
Вот ссылка на этот фильм https://tv.mail.ru/info.html?date=2012-12-28&programm=13300772
 
Последнее редактирование:
Самолет без пассажиров, легкий, эффект экрана, поддуло. Примерные причины понятны - особенность данного типа плюс метео.
 
Последнее редактирование:
Т.е. ветку не читали? Не один раз тут профили выкладывали уже.
Насчёт вопроса сколько останется см - Вам уже ответили, разница ничтожна на фоне остальных факторов.
 
Почитайте главу 3 этого СНИПа, все отдано на откуп ведомствам. Про обустройство КПБ практически ни слова.
 
Можно конечно убрать этот участок киевки в тоннель и сравнять все овраги, но статистика вещ упрямая - в авиапросишествиях гибнет в разы меньше людей чем на дорогах. И потом, не стоит равнять горы, надо учить народ их грамотно облетать..... ИМХО
 
Всё это хорошо, но как мы можем убедиться - это только слова. Если проблема именно в необжатых концевиках окажется - это, значит, все выпущенные Ту-204 надо будет выводить из эксплуатации. Так что не факт, что даже в пределах своей страны мы можем контролировать "делание правильных самолетов". А по факту на российских ВПП в российских аэропортах садятся самолёты, допущенные к эксплуатации в самых разных странах мира. Кто может поручиться за то, что очередная новинка мировой авиапромышленности будет "правильным самолётом", без какого-либо дефекта, заложенного при проектировании, не выявленного на момент начала эксплуатации? На рынок мировой авиапромышленности уверенно выходят Бразилия, Китай. Думаю, однажды и КНДР может всех удивить, выпустив в свет вполне летающий и годный лайнер (ракету с третьей попытки успешно в космос закинули). И только они сами будут знать, выкатывается ли он за пределы ВПП при холодных температурах в принципе, или это всего лишь нелепая случайность?! Что-то мне кажется, что после гибели SSJ-100 (пусть и не в силу дефекта самолёта) власти могут отказаться признать факт ошибки проектирования другой "надежды российского авиапрома" - в том числе, если такой факт будет подтверждён.
Спасибо, интересно.
Выше уже сказали, что требования к устройству КПБ следует смотреть в Нормах годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА). Пока я нашёл лишь Нормы годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации (утверждены приказом Минпромторга России от 30.12.2009 г. № 1215). Читаю. Надеюсь, найду и НГЭА для обычных гражданских аэропортов.
Во-первых, я уже увидел параметры уклона в графике. И исправил своё сообщение.
Во-вторых, я про уклоны стал писать после того, как кто-то другой заявил в этой теме, что уклон сыграл свою негативную роль, мол, если бы не уклон, то до котлована самолёт бы не доехал, остановился бы раньше. Сейчас поищу то сообщение. Вот, нашёл:
После этого сообщения я посчитал, что наличие уклона внесло свою роль. Просто ведь к неблагоприятным последствиям приводит не только первопричина, но и ряд сопутствующих факторов. Из-за этих факторов такая разница в последствиях может быть между случаями в Толмачёво и во Внуково. Самолёт не тормозил, потому что у него не сработал реверс и тормозная система? Вполне вероятно. Но на три части он развалился не по этой причине. А потому что попал в овраг перед котлованом или в сам котлован (я так и не понял). А в овраг он попал потому, что овраг там физически был. А ещё потому, что от торца ВПП до котлована был уклон - во всяком случае так считает пользователь Антон К. Также этот пользователь считает, что если бы уклона не было, то самолёт к яме подъхал уже на безопасной скорости, если бы уклон был обратным - вовсе бы успел затормозить естественным путём, не доехав до опасного места. Отсюда я и делаю свои выводы о том, что если какие-то факторы усугубляют опасность - то их надо избегать. Во всяком случае так или иначе, но этот самолёт на скорости, без реверса, без тормозов, но остановился. И имел к оврагу не такую уж и страшную скорость. Поэтому откуда здесь берутся комментарии о необходимых для такой естественной остановки десятках километров голой пустыни - я не могу понять.
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание на это фото http://cdn1.vesti.ru/p/o_723126.jpg
На нём можно видеть, что тормозные щитки, которые выпускаются по обжатию основных стоек убраны!
Кроме того, тяжело определить визуально с этого ракурса, но если сравнивать с публикуемой последней фотографией самолёта перед самой посадкой (схожие ракурсы фото),
можно предположить, что закрылки не совсем в посадочной конфигурации.
 
Один глупец может задать столько вопросов, что сто мудрецов не смогут ответить...


Может хватит дилетантских соображений типа если бы да кабы...???
Настрочить сдуру можно и 100 сообщений, только для чего???
 
Последнее редактирование: